В плане прямоугольный, трехнефный, с многогранной апсидой, безбашенный. Стены имеют контрфорсы. Колокольня стоит около пресвитерия и с костелом связана коротким крытым переходом. Первый ярус колокольни в плане квадратный, с угловыми контрфорсами, второй в плане восьмиугольный и завершен высоким шпилем. Главный фасад костела, соответственно делению внутреннего пространства, расчленен на три части двумя ступенчатыми контрфорсами. Середину плоскости стены над входом занимает большая стрельчатая ниша. По краю высокой двухскатной крыши проходит ступенчатая ажурная аркада с миниатюрными башенками, что придает всей композиции фасада легкость и декоративность. В интерьере находится мебель, украшенная высокохудожественной резьбой работы бельгийских мастеров из Лювена, а также местных народных мастеров, резной дубовый амвон и скульптура. Центральный алтарь изготовлен из позолоченной бронзы (привезен из Парижа). В окнах расположены витражи, исполненные венскими мастерами. Исключительно удачное соединение профессионального творчества западноевропейских архитекторов и художников с работами местных народных мастеров сделало костел одним из наиболее ценных неоготических памятников периода историзма в Литве. © В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г. |