Конец XV - начало XVI в. Массивные стены башни и помещения над сводами с бойницами сближают ее с небольшим замком. План представляет собой слегка вытянутый перекошенный прямоугольник, где все три нефа имеют почти одинаковую ширину. Граненые столбы, на которые опираются крестовые своды с нервюрами, сравнительно тонкие, поэтому интерьер церкви получил зальный характер. Оригинальный прием использован при перекрытии апсид: все три находятся под одним покрытием. Такое решение стало возможным за счет введения системы ступенчатых арочек, расположенных между верхними частями апсидных полукружий. Этот прием упрощает конструкцию и сохраняет целостность объемного построения. В архитектуре церкви использованы детали древнерусского и готического зодчества. К первым можно отнести архитектурный поясок, охватывающий апсиды, и две восточные круглые башни на уровне нижнего яруса; стрельчатые арки проемов, крутая крыша, звездчатый свод в правой апсиде - к элементам готики. Высокие фронтоны торцовых фасадов изрезаны многочисленными декоративными нишами, снимающими впечатление тяжеловесности стены. © В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г. |