Расположена в стороне от центра города в низкой пойме Днепра, в районе так называемого Подниколья. В ее архитектуре получили дальнейшее развитие и совершенство приемы, свойственные другому памятнику Могилева -Богоявленскому собору (1636, не сохранился). Трехчастный план церкви с высоким средним нефом и трансептом характеризуется компактностью. В объемной композиции определяющим является восьмигранный барабан с куполом: поднимаясь над средокрестием, он сливается с массой храма, сообщая ему устойчивость и массивность. Главный фасад выделяется своим ярусным построением и декорацией. Его художественная трактовка, основанная на местных декоративных приемах, отличается оригинальностью. Каждый ярус, при едином мотиве плоских арочных ниш разнообразной величины и пропорций, украшен пилястрами или колонками, покрытыми лепным растительным орнаментом. Декор главного фасада удачно перекликается с убранством интерьера, которое прежде всего определяется резным иконостасом. Деревянный иконостас по тонкости исполнения и сложности форм является выдающимся произведением белорусских мастеров. По своему построению (ярусность), формам (деревянные колонки, покрытые орнаментальной резьбой, в которой использован мотив виноградной лозы, типичный для барокко) и характеру резьбы он близок к иконостасу, выполненному для Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве белорусскими мастерами в 1683-1685 гг. © В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г. |