World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

предыдущий сезонвсе сезоныследующий сезон


Обзор итогов зимнего аниме-сезона 2015 года

Зима 2015 года не принесла Японии никаких особых потрясений. Политические бури и санкционные войны бушевали где-то далеко, в странах длинноносых варваров на Заокраинном Западе, и страна Ямато, по возможности в них поучаствовав, переключилась на внутренние проблемы и привычную жизнь. А в привычной жизни, как гласит основной закон шоу-бизнеса, the show must go on – «представление должно продолжаться», и потому в завершающем сезоне года Синего Барана на японские малые экраны вышли 38 сериалов и спецвыпусков, главным образом продолжающих знакомые франшизы. Что хорошего дала миру анимации прошедшая зима? Когда качество аниме выше – в дни спокойствия или в годину бедствий? Чтобы ответить на эти непростые вопросы, мы проанализировали доступные ТВ-рейтинги аниме на экранах Японии с 28 декабря 2014 г. по 28 марта 2015 г., продажи первых дисков аниме нового сезона с 1 марта по 24 мая 2015 г., а также изучили мнения авторов 10 наиболее авторитетных англоязычных аниме-блогов по данным порталов Animeblogger и Alltop. В выборку не вошли иностранные мультфильмы, ремейки известных франшиз, короткометражные аниме, произведения для маленьких зрителей, а также новые ОВА и фильмы, не выходившие зимой на ТВ. При подготовке обзора использованы материалы ANN, Crunchyroll, AnimeSuki, Oricon и официальных сайтов аниме зимнего сезона.



1. К вящей радости истинных ценителей аниме, сезон открылся в новогоднюю ночь трансляцией спецвыпуска всем известных «Историй» Исина Нисио под названием Tsukimonogatari: Yotsugi Doll. Если в предыдущем выпуске от студии Shaft речь шла о симпатичной спортсменке Суруге, и Арараги там появился только в последних сценах, то в истории куклы Ёцуги Ононоки вихрастый главный герой снова вернулся в центр сюжета – и его хватило всем! «История одержимости» открывает третий и последний цикл романов, в котором сходятся запутанные нити и стреляют заряженные ружья, задолжавшие платят по счетам, и никто не уходит обиженным. Неудивительно, что прелюдия к столь грандиозному финалу получилась несколько затянутой и бедной действием – это отметили почти все обозреватели. Многие отметили, что бледно вышел и местный антагонист, который, впрочем, реальным антагонистом вовсе не является. В любом случае, в новогоднюю ночь новые приключения «братца Коёми» с точки зрения рейтингов прошли незамеченными – их просто задавили числом детские программы и спецвыпуски. Зато в первую же неделю продаж диски Tsukimonogatari легко взяли рубеж в 30 тысяч копий, фирменный для этой франшизы. Мы много раз писали, что «Истории» Исина Нисио и Акиюки Симбо давно вошли в элитный клуб легенд и шедевров аниме, потому сравнивать их показатели с рядовыми сериалами не имеет смысла. Прошедшая зима полностью подтвердила данный тезис.



2. По правилам диалектики, после удачного произведения зимний сезон продолжил сериал Tantei Kageki Milky Holmes TD, который принадлежит к гордому клубу «чем хуже, тем лучше». Мейджор J.C.Staff и крепкий середнячок Nomad очень старались, но тенденцию переломить так и не смогли. Критики, взявшие все же труд посмотреть плоды их творчества, отметили, что каждая новая часть франшизы Milky Holmes получается хуже прежней, но, как говорится, когда дальше уже некуда – «снизу постучались». Похождения главных героинь потеряли свежесть первого сезона и забористость второго, превратившись в полный бред – но бред унылый и «не доставляющий». Такое произведение смотреть никто не захотел, и в ТВ-рейтинге новинок аниме «великолепную четверку» юных детективов искать бесполезно. Продажи первых дисков дали ожидаемый результат – менее 1 тысячи копий, полный коммерческий провал. *

все кадры | ролики



все кадры | ролики

3. Студия 8bit когда-то откололась от Satelight, получив в наследство тягу к стильной и сложной графике с широким использованием 3D. Набив руку на великолепных фильмах серии Macross F, продюсеры «почуяли жилу» и нашли себе вечного кормильца – франшизу Infinite Stratos. С такой страховкой от жизненных трудностей можно смело экспериментировать, и не беда, если разок не повезет, как случилось с сериалом Absolute Duo. Экранизация серии ранобэ про академию супергероев и боевой гарем стала калькой десятков подобных аниме – от кормильца «Стратоса» до недавних Seirei Tsukai и Trinity Seven. «И что?» - спросили зрители и критики. «Да ничего», - честно ответили авторы аниме. Предложить людям хоть что-то, выделяющее «Идеальную пару» из рядов махровой посредственности, «восьмибитовцы» так и не смогли. У заглавного персонажа, мр-рачного крепыша Тору Коконоэ, похоже, вся харизма ушла на самоконтроль – а как иначе жить в одной комнате с красоткой Юлией из далекой Швеции? Путь самурая, «облико морале», тут тебе не Ибица, понимаешь… На таком фоне сюжет смотрелся как нечто второстепенное: ну, бегают ребята по ночам, машут палками – как-то разряжаться же надо. В итоге сериал прочно занял место в нише «бюджетных середняков»: в ТВ-рейтинге зимних новинок его не было, а продажи всего лишь 1,6 тысяч копий первых дисков пока что далеки даже от порога окупаемости.



4. Знаменитый режиссер Кунихико Икухара снял два культовых произведения – «Сэйлор Мун» и «Утэну», после чего надолго ушел в творческий поиск. Возвращение на малые экраны состоялось уже в новом веке, спустя 12 лет – и большинство обозревателей признали, что оно вышло триумфальным. Если честно, никто не понял, про что же новое аниме Mawaru Penguindrum, а коли так, это, наверное, шедевр. Впрочем, за три года страсти по «Пингвиньему барабану» приутихли, зрителям и критикам захотелось продолжения – и вот прошедшей зимой сэнсэй порадовал публику сериалом Yuri Kuma Arashi, созданным на студии Silver Link. Вроде бы все было на месте – и красивое, но непонятное название, и сумасшедшие сюжетные каденции, и необычные дизайны героинь – но с каждой серией зрители понимали, что «мотор был похож на настоящий, но не работал»! Увы и ах, «Буря медведей и лилий» оказалась на диво бедна идеями – тут с ней потягалась бы даже отечественная «Маша и медведь». Безудержная проповедь… э-э… сёдзё-ай тут же загнала аниме в категорию нишевых, а значит, прощай рейтинги и широкое признание. Нормальным зрителям смотреть такое было неинтересно: если от хоралов «Утэны» сердце когда-то летело вниз, от выхода Пингвиньей Королевы накатывала сладкая ностальгия, то от ужимок озабоченных девочек хотелось скорее переключиться на что-то еще. Критики по обе стороны моря с сожалением констатировали, что на этот раз «Акела промахнулся», а продажи первых дисков лишь подтвердили диагноз – менее 1,2 тысяч копий, еще ниже серенького Absolute Duo.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

5. Иногда даже приятно смотреть аниме, ни на что не претендующие, каждый сюжетный ход которых известен заранее. К этой категории, безусловно, относится сериал Kami-sama Hajimemashita 2 от студии TMS Entertainment, первый сезон которого прошел осенью 2012 года. Зрители и критики не ждали сюрпризов и все, кому понравились главные герои, смогли насладиться их новыми приключениями в волшебном мире японского народного фольклора. Как отметили обозреватели, характеры симпатичной Нанами и эксцентричного Томоэ стали глубже, понятнее, а отношения… ну, будет же, наверное, и третий сезон! В любом случае, милая и романтичная история не хватала звезд с неба, не попала в ТВ-рейтинги, а продажи первых дисков предсказуемо оказались в нижнем сегменте – около 1,4 тысяч копий.



6. Неоднозначный сериал Binan Koukou Chikyuu Bouei Bu Love! от студии Diomedea оказался настоящим идейным ответом жеманной «Медвежьей буре». Уморительная пародия, где веселые парни из школы «Писаный красавец» рядятся в девичьи супергеройские тряпки и под руководством розового вомбата спасают мир в собственном дворе, наверняка пролила бальзам на души бесчисленных фудзёси, да и просто любителей посмеяться от души. Стоит заметить, что сериал снят не по манге или ранобэ, а по оригинальному сценарию, за что авторам, конечно же, дополнительный плюс. В общем, критики нашли пародию удачной и не режущей глаз, а зрители высоко оценили возможность расслабиться и поставили «Клуб защитников Земли» на высокое 7 место среди новинок сезона. Продажи более 8,4 тысяч копий первых дисков тоже о многом говорят – не событие в мире аниме, но уверенный коммерческий хит.

все кадры | ролики





все кадры | ролики

7. Молодая студия Diomedea и не думала терять инициативу, после Boueibu нанеся аудитории мощный удар с другой стороны сериалом Kantai Collection. Удар вышел сокрушительным, ибо после полудюжины шальных парней в бой двинулся целый флот неотразимых девчонок. Да, да, именно флот, ибо мобильная игра «Флотская коллекция» представляет сотню героинь, каждая из которых – одушевленный корабль Императорского флота XX века. Не секрет, что власти Японии, обеспокоенные тлетворным влиянием Запада, потихоньку ведут кампанию по приобщению молодежи к традиционным ценностям, поддерживая «нужные» произведения любого жанра. Замысел создателей ясен – поклоняясь избранной героине, отаку, глядишь, прочитает о корабле-оригинале, вспомнит страницы славной истории да проклянет подлых гайдзинов, уничтоживших боевой флот и забравших у сынов Аматэрасу исконные земли. Для лучшего импритинга каждой девушке в аниме придали какие-то уникальные черты, связанные с изначальным кораблем – от внешних данных и характера до манеры речи. Расчет оказался верным – сериал мгновенно набрал популярность и занял первое место по итогам ТВ-рейтинга зимних новинок. В то же время западные зрители и обозреватели не нашли в KanColle особых достоинств – рассказ-то был не для них. Результат среди островной аудитории определили, конечно же, раскрученная игра-первоисточник, неплохой бюджет анимации и идеологическая составляющая, поданная неявно, но со вкусом. Продажи первых дисков сотворили мини-сенсацию, в первую же неделю выйдя за пределы 20 тысяч копий – достойный показатель для лидера сезона!



8. Японцы – прирожденные язычники, чужие религии и мифологии для них – лишь сборище забавных историй. Создателям аниме особенно нравятся сюжеты про «адского сатану», где обыгрывается однобокий западный взгляд на мироздание – мудрые восточные люди и так прекрасно знают, что черное и белое, свет и тьма – это одно и то же! Очередным «адским» аниме стал сериал Shinmai Maou no Testament от Production IMS, где в очередной раз светлый герой становится на стражу интересов дочери Князя Тьмы по имени Мио, ставшей ему, кстати, названной сестрой. Подобное родство, ясное дело, не спасает «воина Света» Басару от массы острых ситуаций, да еще «младшая сестренка», суккуба Мария, постоянно подливает масла в огонь. Впрочем, незаслуженные страдания не мешают Басаре нести возмездие и причинять добро. «Ничего особенного, но смотреть можно», - таким был вердикт немногочисленных критиков, взявшихся за просмотр этого творения. Достойный конкурент «Демонов старшей школы» собрал у телеэкранов достаточно любителей жанра, чтобы по итогам сезона замкнуть десятку ТВ-рейтинга зимних новинок аниме. Продажи первых дисков также дали неплохой результат – более 6,3 тысяч копий.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

9. Продолжение интересного сериала от Studio Pierrot вышло под названием Tokyo Ghoul Root A. Многих интересовали похождения бедного студента Кэна Канэки, вроде бы переродившегося из «маленького человека» в ницшеанское сверхсущество, одним появлением на экране рвущее шаблоны и заставляющее переосмыслить жизнь. К сожалению, именно этого зрители фактически не увидели: если первый сезон действительно местами терзал жилы и душу, то второй превратился в заурядный боевик про тяжкую долю людоедов в агрессивном людском обществе. Второй сезон «Токийского гуля» по единодушному мнению обозревателей оказался слабее первого и потому не смог даже попасть в первую десятку зрительского рейтинга новинок зимы. Цифры реализации первых дисков – около 3,3 тысяч проданных копий – перешли порог окупаемости, и не более того.



10. Что за сезон без сюжетов про отаку? Данный вопиющий недостаток поспешила исправить студия A-1 Pictures, выпустившая сериал Saenai Heroine no Sodatekata. Опытные создатели прекрасно знали, что приятнее смотреть на школьников, не мающихся ерундой, а занятых любимым делом – и, несмотря на отсутствие большого бюджета и звезд среди сэйю, аниме неожиданно «выстрелило», зацепив за душу самые разные слои аудитории. Обозреватели объяснили успех Saekano просто: это долгожданное аниме про людей, а не бесхитростная демонстрация технических чудес или сюжетных конструкций из пособия «шедевр на коленке за 15 минут». Другие критики указали, что, по их мнению, Saekano находится на том же уровне, что и культовые Bakuman и OrenoImo, и японская телеаудитория их поддержала, поставив сериал на 4 место в ТВ-рейтинге аниме-новинок зимы. Продажи первых дисков подтвердили это мнение: более 12,4 тысяч реализованных копий примерно за два месяца – очень достойный результат.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

11. После прекрасного старта сезона очередным томом «Историй», студия Shaft и ее бессменный творец Акиюки Симбо продолжили работу и представили публике сериал Koufuku Graffiti – экранизацию манги-ёнкомы про трех девочек, сошедшихся на почве любви к кулинарии. Очень жаль, но в этот раз проект «не взлетел». Почему? Ну, если бы западные и японские критики владели русским научным жаргоном, на первых строках рецензий наверняка бы мелькало «мелкотемье». В снятых по такой же четырехпанельной манге «Солнечных набросках» той же студии гармонично сочетались темы взросления, личных отношений, смены поколений, школьной жизни, споры об искусстве и о вечном – а в «Граффити» девчата, по сути, только вкусно и с удовольствием кушают! «Не делайте из еды фетиш!» - лозунг Остапа Бендера и сегодня большинством людей воспринимается вполне серьезно. В общем, госпожа Мари Окада, отвечавшая за сценарий, в очередной раз показала, что находится в творческом кризисе, а серьезные люди из-за этого страдают. Зрители не наградили сериал своим вниманием, более того – продажи первых дисков даже не попали в японский чарт, то есть, количество реализованных копий оказалось мизерным. Что ж, неудачи бывают у всех, а уж студия Shaft давно привыкла к колебаниям изменчивой Фортуны.



12. Сериал Juuou Mujin no Fafnir от студии Diomedea продолжает порядком избитую тему магических академий с явным дефицитом мужских персонажей. Данный сериал стал уже третьей работой студии в зимнем сезоне – и, мягко говоря, не самой лучшей. Немногие обозреватели, решившие проанализировать его достоинства, не смогли таких найти – от слова «вообще». Увы, в «Бесконечном Фафнире» нет ни графики «Стратоса», ни какой ни на есть харизмы заглавного персонажа, что иногда вытягивает похожие произведения. Зачем снимают подобные вещи - вопрос риторический, ведь шедевры произрастают, пардон, на хорошо унавоженной почве. Искать данное творение в ТВ-рейтинге новинок зимы не стоит, а продажи первых дисков сериала показали соответствующий результат – менее 1,3 тысяч копий.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

13. И все же северная мифология в почете у японских сценаристов – следующий зимний сериал Soukyuu no Fafner: Exodus от студии Xebec снова поминал в названии карлика, превратившегося в гигантского дракона, убитого ярлом Сигурдом (он же Зигфрид из «Песни и Нибелунгах»). Всем известно, что данная студия в основном снимает отличные меха-сериалы, так что «совпадения с неудачными проектами просим считать случайными». Очередная глава саги о том, как дети пилотируют гигантских роботов, защищая остатки земной цивилизации от злобных инопланетных захватчиков (ничего не напоминает?), была тепло принята зрителями, еще не забывшими начало франшизы в середине 2000-х. Было бы странно, если бы качественная работа от элитных «механиков-водителей» провалилась при ТВ-трансляции. История «Лазурного Фафнира» заняла 5 место среди новинок зимы и легко вошла в когорту коммерческих хитов, так как в первую же неделю было продано более 10 тысяч копий первых дисков сериала. Никто и не сомневался – продолжение следует осенью 2015 года!



14. Мы уже не раз писали, что произведения типа The IDOLM@STER: Cinderella Girls от A-1 Pictures относятся к особому жанру искусства и к аниме имеют малое отношение. Скорее, это просто набор музыкальных клипов, иллюстрирующих раскрученный медиа-проект, основой которого в данном случае является мобильная игра, где игрок формирует свою группу из предложенных юных дарований и выводит их в передовики музыкального производства. Продажи дисков таких сериалов также не имеют отношения к объективной ценности: фанаты франшизы просто считают их дополнением к коллекции. Именно так обстоит дело с очередным сезоном «Идолмастера» - фанаты поставили сериал на третье место в ТВ-рейтинге новинок зимы, продажи первых видеодисков сразу ушли за порог 15 тысяч копий, при этом каждый из синглов и альбомов с песнями героинь также показал пятизначные цифры продаж, все же не дотягивая до знакового порога в 40-50 тысяч, характерного для культовых произведений. Шестизначные тиражи, как известно, держит лишь абсолютный лидер жанра – проект LoveLive!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

15. Глядя на злоключения персонажей JoJo no Kimyou na Bouken: Stardust Crusaders - Egypt Hen от студии David Production, так и хочется воскликнуть: «Мы ехали, ехали и, наконец, приехали!» Накачанные герои очередной части «Приключений ДжоДжо» после трансазиатского вояжа наконец-то прибыли в безвизовый Египет, но хитроумный менеджер Дио не хочет возвращать лишние деньги за билеты, выигранные им на разнице курсов. Интернациональная гоп-компания стремится лично забежать в каирский офис мошенника и разобраться по понятиям, а зрители… зрителям пока нравится! Западные обозреватели в недоумении: почему экранизация манги Хирохико Араки, начавшейся 30 лет назад как подражание американским героическим комиксам, так популярна именно у японского зрителя? По итогам ТВ-трансляции поклонники заслуженной франшизы поставили данную часть саги на шестое место среди зимних новинок аниме, а продажи первых дисков сериала за месяц самую малость не дотянули до 10 тысяч копий – пропуска в престижный клуб коммерческих хитов.



16. Идея про школу убийц не нова, и примеров таким сериалам достаточно. Но по законам жанра, если дать целому классу оружие и свободу действий, то и противник должен быть достойным, иначе зачем огород городить? Например, недавний Akuma no Riddle в этом плане выглядел просто смехотворно, а вот зимний сериал Ansatsu Kyoushitsu от студии Lerche, наоборот, словно внес в жанр струю свежего воздуха. Разумеется, виноват в этом Коро-сэнсэй, педагог нового типа, внешне смесь тыквы и осьминога, а так милейшей души человек. Сама идея о том, что учитель-супермен приходит в класс чудиков, лентяев и хулиганов не ради того, чтобы сделать их отличниками и достойными членами общества, а затем, чтобы они его… убили – достаточно свежа и интересна. Сериал рассчитан на два сезона, но и первую, зимнюю часть зрители оценили достаточно высоко, поставив ее на 12 место в ТВ-рейтинге новинок. Продажи первых дисков «Класса убийц» также оказались неплохими – около 4,5 тысяч реализованных копий.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

17. Для эстетов мира аниме необычный сериал под названием Death Parade представила студия MadHouse – что ж, название обязывает! Впрочем, любой ценитель жанра знал, что «Парад смерти» вырос из короткометражки «Бильярд смерти» и не таил особых сюжетных сюрпризов – главными были форма и атмосфера неспешного мрачноватого действия. Трудовые будни нечистой силы, отвечающей за распределение грешников, естественно, не могли стать чемпионами зрительских симпатий, но свою аудиторию порадовали – так и в кино кому-то нравятся солнечные французские комедии, а кому-то американские нуары 50-х. В целом, продюсеры удостоверились, что сериал, хоть и не попал в десятку рейтинга, но будет востребован. Как и во многих нишевых проектах, диски сериала было решено выпустить единым боксом через полгода после начала трансляции – в данном случае, в июне 2015 года.



18. Первый сезон франшизы Durarara!! в уже далеком 2010 году произвел на публику неизгладимое впечатление. Западные и восточные зрители объявили сериал новой классикой «городского фэнтези» и с нетерпением ждали продолжения, ибо серия ранобэ Рёго Нариты насчитывала десяток томов. Продюсеры долго готовились и наконец решили нанести оглушительный удар, выпустив продолжение аж в трех частях, каждая – по сезону. И вот первая часть продолжения под названием Durarara!!x2 Shou вышла прошлой зимой из недр студии Shuka, отпочковавшейся в 2013 году от более известной компании Brain's Base. Интересно, что кандзи shou, подзаголовок первой части продолжения, значит «согласие, одобрение», но вот с одобрением новой части саги о всаднице без головы как раз возникли серьезные проблемы! А дело оказалось в том, что именно в этой части сюжет забуксовал, стал «растекаться по древу», отдалился от главных и полюбившихся героев ради развития неких второсортных линий типа «русской мафии». Свежесть восприятия исчезла, а предложить что-то взамен авторы адаптации не смогли, вот и получился какой-то «сумбур вместо музыки». Зрители подобные вещи интуитивно чувствуют не хуже маститых критиков, а значит, доверие было подорвано, и акции жителей виртуального Икэбукуро серьезно упали в цене. Если первый сериал со странным названием был лидером сезона, то его продолжение закончило зимний сезон 2015 года лишь на 8 месте в рейтинге новинок. Конечно, продажа более 7,2 тысяч копий первых дисков – неплохой результат, но это все же уровень успешного середняка, а не события в мире аниме. Возможно, следующий сезон продолжения под заголовком ten (поворот) как-то изменит ситуацию.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

19. Летний сезон 2014 года показал, что космоопера Aldnoah.Zero со сценарием знаменитого Гэна Уробути и графикой от содружества студий Troyka и A-1 Pictures – просто хорошее аниме, без претензий на большее. Хорошие вещи бросать нельзя, и продолжение от тех же создателей вышло зимой 2015 года. Сериал даже не поменял название, а выпуск дисков, к примеру, сохранил сквозную нумерацию. Зрители, как говорится, «с чувством глубокого удовлетворения» посмотрели окончание истории земного парня Инахо, марсианской принцессы Ассейлам, перевертыша Слэйна и других персонажей, при этом общая оценка не изменилась. Более того, вторая часть была воспринята несколько хуже первой – по мнению критиков, сказался эффект привыкания, да и острота действия значительно снизилась. В итоге сериал все же вошел в ТВ-рейтинг новинок, заняв в нем 11 место, а продажи первых дисков продолжения показали результат в 5,5 тысяч проданных копий – не зря говорят, что стабильность – признак класса.



20. Долгожданное продолжение хроник Фрониарда, мира, где живут веселые и приветливые зверолюди, несколько нарушило традицию хронологического соответствия времени действия и времени трансляции. Если в первом сезоне Dog Days действие происходило весной, то его и показали весной 2011 года. Второй сезон описывал жаркое лето – и вышел летом 2012 года. Ну а в третьем сезоне действие происходило осенью – а вышел он зимой: явный непорядок! Если же серьезно, то третий сезон, выпущенный на студии Seven Arcs под привычным названием Dog Days'', ничего не прибавил и не убавил от скромного обаяния этого сериала. Критики невозмутимо заметили, что поклонники первых двух сезонов с удовольствием посмотрят и третий, а те, кому жанр не нравится, останутся равнодушны. Автор сценария Маки Цудзуки не ударил лицом в грязь, введя в сюжет новые лица и локации, значительно расширив «погружение в мир». Единственный вопрос, который можно задать сэнсэю и студии в целом – где третий фильм Нанохи, обещанный фанатам еще в 2014 году? Если же вернуться к «Собачьим денькам», то третий сезон занял почетное 9 место в ТВ-рейтинге зимних новинок, а продажа первых дисков сериала превысила 7 тысяч копий – есть надежда на очередное продолжение!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

21. WIT Studio – это дочерняя компания мейджора Production I.G, созданная специально для выпуска выдающихся аниме. Сначала новая студия выдала шедевр нового времени Shingeki no Kyojin (со всеми прилагающимися фильмами и спецвыпусками), потом выпустила еще одно отличное аниме Hoozuki no Reitetsu (ставшее лидером зимы 2014 года), и тут фарт кончился, пришла пора ошибаться. Увы, ошибкой студии оказалась третья по счету работа – сериал Rolling Girls, вышедший прошедшей зимой. Попытка без всякого первоисточника создать гибрид постапокалипсиса и героической истории не удалась, итог не смогли исправить никакие графические ухищрения. Очень жаль, ведь как раз на этом стыке хватает и старой классики, и современных удачных проектов, но, как говорится, не судьба. Компания непонятных девочек, что скитается по разрушенной Японии, особо не впечатлила публику, в итоге аниме отсутствовало в ТВ-рейтинге и показало мизерные цифры продаж первых дисков – около 1,2 тысяч копий. Конечно, это уровень Yurikuma Arashi, но вряд ли стоит гордиться таким соседством!



22. А вот мастера из Production I.G ничего не изобретали и просто выпустили зимой еще один, уже третий, сезон баскетбольно-житейского сериала Kuroko no Basuke. Ладно скроенный и крепко сшитый по проверенным лекалам, «Баскетбол Куроко» на фоне откровенно слабой конкуренции чуть снова не выбился в лидеры сезона, но на пути к кольцу был остановлен грозной дружиной KanColle. Тем не менее, гибкие прыгучие парни легко вышли на второе место в ТВ-рейтинге зимних новинок, при этом особо не напрягаясь – сезон-то долгий, еще весна впереди. Причины популярности этого незамысловатого внешне продукта уже были рассмотрены в предыдущих обзорах – можно лишь заметить, что продажи первых дисков третьего сезона «Куроко» снова подобрались к 20 тысячам копий – завидное постоянство!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

23. Похоже, что поточную продукцию вроде «Куроко» на студии Production I.G умеют производить в фоновом режиме, потому у мейджора хватило сил и ресурсов еще на один зимний проект - Junketsu no Maria. Здесь стоит вспомнить уже обозначенную нами тенденцию – японцы в массовом сознании безразличны к чужой культуре или религии. Невозможно припомнить западный мультфильм, в котором богиню-мать Аматэрасу изображали бы в образе проститутки. В то же время создателям вышеупомянутого аниме ничто не мешает бросать подобные аллюзии на самую почитаемую женщину в христианском мире. Впрочем, как не раз уже было показано, перипетии чужих войн и чужой средневековой истории островной аудитории абсолютно не интересны, сериал про «непорочную Марию» не пользовался зрительским вниманием и потому отсутствовал в ТВ-рейтинге. Западные критики благоразумно воздержались от комментариев, а продажи первых дисков сериала оказались «чуть меньше, чем ничего» – за месяц было реализовано не более 600 копий, самый низкий из учитываемых показателей среди полноформатных аниме зимнего сезона. Уж лучше бы героиню в …надцатый раз назвали Жанной Д'Арк!



24. Неплохая студия Diomedea стала самой плодовитой фирмой зимы 2015 года, выпустив на малые экраны сразу четыре сериала. Среди них оказался бесспорный лидер сезона, неплохой середнячок и два «брата-акробата», без которых мир анимации вполне мог обойтись. Одним из них был уже описанный Juuou Mujin no Fafnir, а вторым стал вышедший в начале второй декады января его духовный близнец Seiken Tsukai no World Break. И вновь магическая академия, в которой парни и девушки пробуждают в себе сверхъестественные силы, чтобы бороться… с кем там бороться-то надо? Да какая разница! Очередная одноразовая поделка, после которой в голове зрителя не остается абсолютно ничего, возможно, и привлекла кого-то к экранам, но в ТВ-рейтинге так и не мелькнула. Критики шутили, что если объединить два указанных сериала от Diomedea c «Идеальной парой» от 8bit, получится «идеальное трио» примеров, как не надо снимать аниме. Продажи первых дисков Seiken Tsukai только подтвердили его духовное родство – чуть меньше 1,5 тысяч копий за месяц, на сотню меньше, чем у «Идеальной пары», на две сотни больше, чем у «Бесконечного Фафнира», а в итоге все равно посредственность!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

25. Могут ли японцам надоесть аниме-сериалы про Сэнгоку Дзидай? Ответ прост – конечно, нет! В основе каждого сериала уже давно лежит мощная игровая франшиза, и аудитория очередной саге заранее обеспечена. В данном случае в основе сериала Sengoku Musou от содружества TYO Animations и Tezuka Productions лежала знаменитая игра Samurai Warriors от KOEI Tecmo Games – и этим все сказано. Наверняка во время просмотра не один старый геймер вспоминал, как решал проблемы семьи Санада, как лично боролся за власть после смерти Тоётоми Хидэёси – а потом брал в руки приставку, чтобы оживить былое. Само по себе аниме никакой ценности не имело, что подтвердили его отсутствие в рейтингах и низкие цифры продаж – чуть более 6 сотен реализованных копий. Разумеется, обзоров данного аниме от сколько-либо заметных критиков тоже не было – кому интересно пересказывать игру?



26. Студия ARMS, широко известная своими (полу)обнаженными воительницами, высказалась зимой 2015 года последней – и зрители для начала не поверили собственным глазам. В сериале Isuca воительницы были, но никто не ходил в бронелифчике, и одежда почему-то не рвалась после двух-трех ударов. Более того, не было замечено ни одной груди восьмого размера, при этом дрались местные героини вовсе не между собой, а с демонами… у которых полностью отсутствовали тентакли! Любителям этти оставалось лишь смотреть на единственную девочку-кошку, остальные персонажи женского пола соблюдали дресс-код не хуже учениц закрытой католической школы. Разумеется, поклонники студии, возмущенные таким жутким предательством, объявили сериалу бойкот, а кроме них работы ARMS и так никто не смотрит. Продажи дисков тоже попали под мораторий и были настолько низкими, что не вошли в чарт. «Да кто в здравом уме такое купит?» - подобный крик души издал на форуме один из жестоко обманутых зрителей и был по-своему прав.

все кадры | ролики



Подводя итоги зимнего аниме-сезона 2015 года, можно сказать, что даже на абстрактный вроде бы мир движущихся картинок влияют политические бури и завихрения. Шоу-бизнес не свободен от требований общества, он исполняет совершенно конкретные конъюнктурные заказы. Наверное, этим и объясняется факт лидерства в ТВ-рейтингах и продажах дисков ничем особо не выдающегося сериала Kantai Collection. Что ж, да здравствует японский флот, о кораблях которого зрители Востока и Запада наверняка узнали много нового!

Ближайший соперник KanColle, третий сезон Kuroko no Basuke, грамотно использовал ранее завоеванную популярность и не делал ничего, что может обмануть зрительские ожидания. Из других зимних аниме, достигших относительно высоких рейтингов, стоит упоминания разве что Saenai Heroine no Sodatekata – несомненный успех студии A-1 Pictures. По мнению критиков, Saekano может встать в один ряд с «Бакуманом» и «Гэнсикэном» - наиболее известными аниме про отаку и для отаку. Явными неудачниками зимы стали продолжения «Дюрарары» и «Токийского гуля» - их авторам есть над чем подумать! Что касается спецвыпуска Tsukimonogatari, то можно лишь повторить – «Истории» выступают в своей лиге, в описанном сезоне сравнивать их с кем-то бесполезно.

В целом же, уровень аниме зимнего сезона года Синей Овцы оказался невысок. Достаточно хотя бы сказать, что с января по март в абсолютной десятке ТВ-рейтинга постоянно прописался осенний сериал Magic Kaito 1412, там же время от времени мелькали осенние же «Семь смертных грехов», но ни одно из зимних аниме даже близко не приближалось к абсолютным чемпионам зрительского внимания. Остается списать ситуацию на особенности годовых ритмов и ждать расцвета сакуры!



* маркетологи считают, что продажа 2-2,5 тыс. копий дисков аниме-сериала составляет предел окупаемости, продажа от 3 до 9 тыс. копий – умеренный успех, от 10 до 30 тыс. копий – несомненный коммерческий успех. Рубеж в 30 тысяч копий переходят только выдающиеся аниме.



© автор текста Hollow, World Art
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции





Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура