Я благодарна существованию аниме Fruits Basket хотя бы только за то, что, всерьез заинтересовавшись сюжетной идеей о проклятии Джуиниши и характерами героев, я в своем время обратилась к манге. И все, что в аниме мне тогда показалось недосказанным, в манге раскрылось целиком и полностью. Акито здесь уже не просто злобное существо, тиранящее всех вокруг, а человек с искривленным восприятием мира – из-за непомерной ответственности за семью и тяжелой ноши проклятья, из-за исковерканного благодаря матери воспитания. Здесь даже у доброй, милой Тоору есть свои маленькие скелеты в шкафу, за которые она ненавидит сама себя – хотя по сути они простые человеческие слабости. Здесь раскрывается другая сторона Шигурэ, и он перестает быть просто комичным персонажем, а становится одним из самых сложных и неоднозначных. Акито в манге я возненавидела еще больше, но в то же время к ненависти добавилось понимание и сочувствие. В аниме мне больше всего нравился Кё. В манге он понравился мне еще сильнее, но первое место занял уже Шигурэ, потому что любить кого-то вроде Акито... Это как минимум нужно быть неординарной личностью. И очень сильной личностью. Таких, как Акито, мужчины либо боятся, либо презирают, либо ненавидят, но редко любят. Ее жестокость, истерики, безграничный эгоизм... Мужчина, для которого такая женщина остается всегда самой важной, вызывает у меня даже не восхищение... я просто взираю на это чудо, затаив дыхание. Но при этом он не потакает ей во всем, напротив, пытается изменить ее взгляд на жизнь, чтобы она освободилась от того, что лишь мешает ей жить. И пусть даже у него это иногда получается жестоко, но предоставить ее самой себе – это было бы жестоко вдвойне. Кстати, в манге Шигурэ и говорит о себе, как о не очень хорошем человеке: "Я достигну своей цели, и мне все равно кому при этом будет больно". Шигурэ – это такой серый кардинал сёдзё, который незаметно для других подталкивает их к каким-то действиям и поступкам. И хоть он и говорит, что преследует при этом личные цели, но своим "подталкиванием" он невольно заставляет других героев изменяться, а изменяясь, они выползают из своей скорлупы под названием "проклятие семьи Сома", освобождаются от страхов, ненависти, недоверия и начинают по-настоящему жить. Шигурэ – настоящий очищающий ливень, не зря Нацуки Такая дала этому герою такое имя.
Намного лучше в манге раскрывается и характер Юки. В аниме он мне не слишком нравился, я не люблю "принцев", а в манге он уже намного больше, чем фарфоровая кукла в образе принца, он уже живой человек, со своей болью, страхами, обидами, но все же очень-очень хороший, умеющий прощать и понимать даже тех, от кого ему пришлось многое вытерпеть – это и Акито, и родная мать, и даже Кё. Мне очень понравилось признание Юки, что он видел в Тоору мать, хоть и пытался долго делать вид, что, как и Кё, видит в ней девушку. Для парня его возраста, наверное, нужно быть очень смелым и честным, чтобы сделать такое признание. Кё я в манге тоже стала понимать намного лучше. По крайней мере стала понятна его детская ненависть к Юки – по большому счету они все находятся во власти заблуждений родового проклятия, даже взрослые, что особенно ужасно выглядит на примере отца Кё.
Неожиданно в манге для меня открылся Момиджи, которого я вообще серьезно не воспринимала, в аниме он для меня был пищащим каваем, а в манге оказался любящим, понимающим, смелым, искренним – сосуд, переполненный светлой грустью и огромным запасом любви. О ками-сама, меня в лирику заносит... В общем, манга замечательная, ее обязательно нужно читать после аниме. Если уж она превращает таких... скажем, не слишком сентиментальных людей, как я, в лириков, то это о чем-то говорит. Я перечитывала Корзинку уже множество раз, и у меня по-прежнему сжимается сердце на очень многих моментах, потому что персонажи так глубоко западают в душу, что переживаешь чувства каждого, как свои собственные. И что замечательно, к последним томам манга не становится слабее, как это часто бывает, наоборот, становится взрослее, серьезнее и глубже в плане раскрытия характеров, отношений, психологии. Единственное, что вызвало у меня некоторое разочарование, это концовка. Наверное, я просто не верю во всеобщее счастье. Не верю в то, что это счастье можно получить практически даром. Именно поэтому концовку аниме я все-таки ценю намного больше. Как минимум потому, что в ней могут черпать силы те, кому "счастье для всех и даром" не светит. И тем не менее, несмотря на это, Корзинка для меня любимая манга в жанре сёдзё, хотя, если серьезно, мне кажется, что повесить на Корзинку ярлык "сёдзё" – все равно что не сказать о ней вообще ничего, ибо лично для меня Корзинка вне жанров вообще. Эта вещь не из разряда "о любви для девочек" или "о сражениях для мальчиков". Корзинка для всех, потому что она о жизни, о преодолениях, о взрослении и становлении личности, о поиске себя, каким ты в действительности хочешь быть, чтобы жить в мире с самим собой, о поиске своего места среди окружающих тебя людей.
|