Если рассматривать вне комедийной кринжатины, из которой вывод, что из дерьма и палок можно сделать p-n переход, следует остановиться на ином моменте. А именно на том что вдруг неожиданно авторы коснулись интересной темы. Коснулись странно и неаккуратно, но все же озвучили ее.
Герой. Сэнку, этакой Чипполино анимешный (внешнне похож таки на проросший лук). Он прям таки фанат того что называет наукой, старательный, внимательный и изобретательный, и он хочет в трехтысяча-каком-то там году возродить лютую древность. То есть вернуть все взад, как говорится. Со всеми теми безобразиями, что творилися в те далекие годы на планете. Зачем? Ну вероятно потому что для него первичен научный прогресс вне зависимости от прогресса социального, личностного. Или к примеру ему в космос хочется. Берет пример с отца. Вот так все это окаменевшее обЧество взять и возродить. Причем поместив в его же - этого обЧества - реальность. Ему так удобно.
Его противник. Цукаса. Явно настроен сменить парадигму - считая что геронтократы тянут всю цивилизацию к пропасти, и возрождать ее - значит все ближе к этой самой пропасти и подводить. Поэтому в его стратегии - "до основания, а затем". Вот что затем, сказать сложно, ибо в целом он представлен странно - вроде бы как умный и проницательный, да и образованный, но - какой-то неприятный, причем не только жестокостью, методами, а намеками на тоталитарный стиль правления. Кажется, что он строит что-то вроде трансформированного первобытного коммунизма, но сваливается в авторитарный тип правления с фактически массовыми казнями.
То есть с одной стороны эгоист - сторонник научного прогресса как первичной стороны цивилизации, а фактически сторонник отсутствия перемен (цель - вернуть как было и всех, кто был), с другой стороны эгоист-лжекоммунист - сторонник перемен, жестокими методами. Под переменами мы тут понимаем смену политического и культурного курса цивилизации первой трети 21 века.
Кто из них прав? Да как кажется оба неправы. Оба хороши. Один в стремлении все измерять пробирками вне контекста культурного, духовного развития, другой - в самообмане, где за желанием сделать общество здоровее скрываются личные амбиции. Тема-то серьезная, такой вот странный диалог физиков и лириков выходит, но воплощение фиглярское, да и недостаточно продуманное, ибо физик занимается полнейшей чепухой вместо того чтобы наделать арбалетов с железными болтами, буде железо они уже освоили, а лирик - мечтает о светлом будущем, меряя себе чоткую пацанскую накидку диктатора.
|