World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (138)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
vikiy
p0pwax
xMaxWeLx
Contributor
Acerbitas
GreamReaper
TheFox



вернуться на страницу аниме «Сага о Винланде [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Rawicz | СА?: 6 лет 12 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2021.01.21

В сердце каждого человека существует тоска по детству, полному неподдельного удивления и свободы.
И в сердце каждого белого мужчины, я уверен, существует тоска по детству нашей цивилизации — по раннему средневековью. Она проявляет себя как в отшельниках, желающих жить вдали от городов, так и в бесконечных фильмах и книгах в жанре фэнтези. И не даром это самый популярный жанр массовых мультиплеерных игр, и до сих пор никакой другой жанр даже не претендует когда-либо перебить это первенство.
Что же объединяет всех нас, и что объединяет Норвегию, Англию, Францию, Италию, раскинутую от моря до моря Русь, и даже Иерусалим с Северной Америкой? С одной стороны, все эти страны объединяет наша религия — христианство, — которая и подарила нам эпос о благородстве самопожертвования. С другой стороны же это, бесспорно, викинги.
Именно таким, и никак не короче я хотел сделать вступление о лучшем аниме, передающем дух раннего средневековья, перегнавшем в этой номинации самого "Берсерка" и ворвавшимся в мой топ 2: Саге о Винланде.

Сложно не увидеть, что создатели "Саги" вдохновлялись "Берсерком", однако они превзошли вдохновителя во всём.
Вёрджин "Берсерк" ради привлечения публики был вынужден добавить: воина-мальчика (?! ), воина-женщину (?! ?! ), лоли-принцессу, постельную сцену с поцелуями, намёк на гомосексуализм, поводы для пейринга яойщицами двух главных героев, и это если промолчать о том, что "Берсерк" как фэнтези-сериал не обошёлся без всяких минотавров и яиц с глазами.
Чад "Сага о Винланде" не нуждался ни в чём подобном. Самовлюблённые пацаны незамедлительно получают пиздюли, а на фронтирах можно найти только бывалых настоящих мужиков. Ни одного панцушота и не одного обыкновенного школьника. Аниме уже удосужилось в сети похвал в историчности от реконструкторов, и создатели вложили в реалистичность стольно стараний, что при просмотре просто невозможно не утонуть в атмосфере бескрайних просторов Англии и Северных Морей.
Философия в вёрджине "Берсерке" выглядит как-то так: "Что есть судьба... Ы-ы-ы... Что есть Судьба...", — и вдохновляет ну максимум претенциозных подростков.
В "Саге о Винланде" всё не менее романтично, но куда более искренне: "Блин, Винланд — это круто, пацаны! А теперь давайте пиздеться. Ух, хорошо попизделись! Теперь пора отправиться в Винланд". Это аниме для настоящих гетеросексуальных мужчин.
В вёрджине "Берсерке" жестокостью считается разрубание человека напополам.
Чад "Сага о Винланде", помимо дюжены таких же разрубаний, показывает нам отрезание пальцев людей в процессе пыток как абсолютную норму. Это средневековье, детка!
Вёрджин "Берсерк" заканчивается как Евангелион. Точка.
Чад "Сага о Винланде" заканчивается не слишком уверенно, но хотя бы доводит все сюжетные линии до относительного конца и без всяких яиц Бехелита ex machina.

Следующий параграф будет содержать незначительные спойлеры, кому-то они могут помочь понять сериал, кому-то опреснят впечатления, так что решайте сами, переходить ли сразу к концу поста.
Мне сразу бросилась в глаза интересная особенность сериала — в нём сложно найти главного героя.
Вроде бы, мы имеем Торфина. Вокруг этого героя, подобно тонкой нитке, вокруг которой навязывается канат, строится всё повествование от начала до конца. Однако несложно заметить, что эта нить самая тонкая. Торфин незначительно меняется на протяжении всей истории, и даже за многими второстепенными персонажами наблюдать интереснее. Однако именно этот слом шаблона меня очень сильно вдохновил. Дело в том, что Торфин, как ни крути — ребёнок, и остаётся ребёнком даже на момент конца сериала, когда ему уже около 17 лет. Абсолютно естественно, что он ещё совсем зелёный, и его миропонимание очень примитивно. С другой стороны, когда речь идёт о такой большой Саге, абсолютно логично поставить в центр повествования пролога (которым и является аниме) именно ребёнка, чтобы мы могли влиться в повествование абсолютно свободно. Реализм тут проявляется далеко не только в историчности. И это Сага не об одном человеке, а о переплетении множества судеб, что делает её только лучше.
Следующая, более толстая нить, которая входит практически в тандем с нитью Торфина, это герой моей симпатии — Аскеладд. Хотя мы знакомимся с ним только в конце второй серии, в принципе, этот герой сопровождает нас с Торфином на протяжении всего экранного времени, сюжет Торфина прочно завязан на сюжете Аскеладда, но чёрт, насколько же различны их жизненные пути. Аскеладд действительно меняется, но я не хочу спойлерить концовку, а замечу, насколько грандиознее меняется отношение зрителя к этому герою.
Следующие два героя, формирующие канат, для меня равноценны почти как конь со слоном в шахматах. Да, один из них Кнуд, и кто смотрел сериал, тому не надо объяснять, насколько этот герой значителен. Но второй — это Торкел, и я не могу назвать его второстепенным. Во-первых, с Торкелом мы знакомы даже дольше, чем с Торфином, помните? Во-вторых, хотя это не тот персонаж, которому свойственны личностные изменения в такой мере, как Кнуду, попробуйте не сбиться со счёта, сколько раз он радикально менял сторону борьбы. Три, кажется, или четыре? Интересно наблюдать и за тем, как из безумного громилы мы начинаем постепенно видеть в нём человека, уважающего честь и слышащего сомнения своего сердца. Судьба Торкела, также как и Аскеладда с Торфинном, прочно связана с другим ключевым персонажем — отцом Торфинна, Торзом. Но внезапно Торкел находит Торза из всех четырёх перечисленных героев в самом чуждом Торзу — в Кнуде.
На сим можно завершить стержень нашего каната. Герои в нём переплетены очень прочно, и как видите, у нас получилось целых четыре главных героя. Однако постепенно в канат вплетаются и второстепенные герои, расчертить границу перед которыми сложно (например, можно ли считать Торза второстепенным?), и я обещаю, сюжетные линии многих этих героев стоят очень многого. Например, отношения Бьёрна и Аскеладда полностью покрывают драму отношений Гриффиса и Гатса из "Берсерка". Только на этом уровне сюжетной ценности можно начать вспоминать вторую картину. А сюжетная линия Лейфа, моряка из деревни Торфинна? Нельзя забыть и двухсерийную историю Анны, девушки, чью деревню перерезали викинги, — и каждая из этих историй достойна целого рассказа какого-нибудь Герберта Уэллса.

Несмотря на настолько хорошо закрученный сюжет и на диалоги, запоминающиеся надолго, всплывающие там и тут, несмотря на грандиозные образы (спойлер: взять, например, выходящие из тумана Римские Корабли, которые нас сначала так поражают, что мы вспоминаем Арагорна с армией призраков из "Властелина Колец"), — несмотря на это всё, "Сага о Винланде" остаётся прежде всего средневековым боевиком. Графика в аниме просто отпадная и сочетается с мультипликацией идеально, бои заставляют кровь просто кипеть. Замедленные действия так вовремя сменяются быстрыми и понятными сериями кадров, что бой превращается в настоящую музыку, которую хочется переслушивать и пересматривать, — и несмотря на высокую динамику, каждую секунду времени ты понимаешь, чей меч находится у чьего виска. Я верю, что добиться такого эффекта очень сложно, и работа проделана просто мастерская. "Берсерк", кстати, и тут сосёт.
Единственной предыдущей работой молодого режиссёра, к слову, было довольно неплохое аниме "Инуяшики", и этот же человек делал графику (хорошую) для Говноатаки Титанов, так что я не удивлён.
Я немного подумал и решил временно закрепить "Сагу о Винланде" ровно на втором месте моего трёхсот-длинного аниме-листа. Понятное дело, "Путешествие Кино" она с первого места не заберёт. "Сага о Винланде" — аниме специфичное, далеко не всем оно зайдёт, оно не зайдёт многим девочкам, оно не зайдёт слюнопускающим подросткам, фанатеющим от совершенной логики глубоких смыслов Серийных Экскрементов Лэйн, да и просто старикам, разочарованным в боевиках, оно не зайдёт. Но я не хочу ставить рядом с "Путешествием Кино" другие созерцательные аниме, вроде "Последнего Путешествия Девочек" или, там, не знаю, "Созданного в Бездне". Слишком они, со всей моей к ним любовью... не то. Потому я очень хотел бы отделить своё несомненное первое место от всего остального шлака чем-то радикально отличающимся. И я верю, что "Сага о Винланде" — идеальный для этого кандидат.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Orin_Veliki --> Rawicz2021.01.23

"И в сердце каждого белого мужчины, я уверен, существует тоска по детству нашей цивилизации — по раннему средневековью. Она проявляет себя как в отшельниках, желающих жить вдали от городов, так и в бесконечных фильмах и книгах в жанре фэнтези."

Мне кажеться вы путаете причину и следствие :). В сердце каждого белого мужчины определенно первое место занимает лень. И чтобы напрягаться поменьше, авторы предпочитают взять чего попроще (средневековье) и плеснуть туда немного магии, чтобы опять таки не копаться в исторических источниках. В итоге получаем засилие фэнтезятины в книгах, но не фильмах (опять напрягаться надо).
В отличии от многих, автор Винланда серьезно упоролся по викингам, и на контрасте с бесконечной однообразной исекайщеной и фэнтезёй хорошо зашел аудитории.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура