World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (138)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
vikiy
p0pwax
xMaxWeLx
Contributor
Acerbitas
GreamReaper
TheFox



вернуться на страницу аниме «Сага о Винланде [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Tuskar | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 176, их сочли полезными 308 раз 2021.01.07

Опустим детали (типа пацанов 80LVL, отсутствия качки на море и так далее) и коснемся главного, а именно ауры. Что есть сага? Сага - некое эпичное повествование, где сказочное вполне может присутствовать, но и доля духа времени, некой "правды" тоже. И вот касаемо правдивости тут все хорошо. Мы имеем некую базу данных по викингам из письменных источников, которые, вероятно, преувеличивают, но не отменяют того факта, что безобразничали они от души, и головы с плеч летели с легкостью у их врагов. Крутые ребята были, аж в Средиземное море грабить плавали, при этом на не очень мореходных судах ходили по северным морям, и, говорят, доплывали и до Лабрадора. Со временем у них произошел естественный отбор, в результате пассионарии все же быстрее отправлялись в Валхаллу, чем мирные ребята, остающиеся на берегах Скандинавии или вливающиеся в местное население завоеванных провинций, и уже к расцвету средних веков угроза викингов исчезла. Остатки пассионарности было попробовали шведы уже в семнадцатом веке (кстати, они имели колонии в Северной Америке), но их быстро на место поставил русский царь Петр, на их радость, после чего всякие датчане-шведы-норвежцы стали спокойно строить процветающее общество.

Но пока был порох в сердцах пассионариев, они бесчинствовали в Европе, наводя ужас, и даже христианство к ним пришло с трудом и трансформированное, пришлось их христианского бога делать бога с некой внутренней силой, сравнимой с богами их пантеона. В сериале занятно рассуждают на эту тему, упомянув кстати, и совершенно верно, ожидание Страшного Суда, и случалось что набеги викингов воспринимались как его предвестники.

Главные персонажи опережают время. В этом их конфликт и трагедия.

Аскеллад, он и есть основной герой - в нем невероятная по нынешней морали жестокость (хотя по тем временам обыденная), жесткосердие и в то же время какой-то спрятанный аристократизм - все это делает его "героем позднесредневекового времени", опережающем лет на двести. Еще не было культа прекрасной дамы, но потребность в недостижимом идеале уже копилась - и у Аскеллада это потребность в красоте человека - как он ее понимал - чего-то помимо конвейера разбоя, работорговли, интриг и тупости. Мало того, он ассоциирует себя с потомками римлян - это тоже модная тенденция уже развитого Средневековья и Нового времени. Ему было не ужиться в той парадигме, он тосковал, видел тщету собственных коварных замыслов, и его с легкостью обыграл король, потому что король - раб короны - и король интриг, иначе не дожил бы до столь почтенного возраста. Самоубийственный ход Аскеллада - а это именно так надо трактовать - вызван тем что он не справился с обстоятельствами, в итоге он действовал, мгновенно приняв нужные решения, и в общем-то отдал свою жизнь за Красоту, как ее овеществлял, - за что-то новое в человеке, и возможно за новую ступень в развитии цивилизации.

Торс - гуманист, пришедший к гуманизму через страдания, убийства и войны, пытающийся на краю земли седлать свой уютный гуманный мир - оказывается раздавлен системой, где подобные ему враги и предатели. Символично, что он выкупил умирающего раба чтобы тот умер свободным. Это еще один человек из далекого будущего, будто вдруг закинутый в мир дикого раннего Средневековья. Он выбирает свободу в несвободном окружении, пытается бежать на край света, но проигрывает. Торс созвучен в чем-то с Кнудом, принцем, мечтающим построить "Утопию" - также человеком из будущего. Но Кнуду тяжелее, он облечен властью - потому его ноша видится непосильнее. И на пути к "Утопии" его ждет море крови, которое обагрит его руки. И он также обречен на проигрыш, так как власть и гуманизм антагонисты.

Все вышеперечисленные - люди будущего, и на фоне них вдруг еще один мечтатель о несбыточном - но уже банальный, Торфинн - почти пустой, но это не его вина, таковы обстоятельства. Он рос с жаждой мести, и тут мы видим, что и эта жажда - недостижимая по результату, и потому прекрасная - единственный стимул для его существования, он купался в этой жажде, жил с ней как с любимой, и когда вдруг теряется цель его ненависти - и в чем-то любви - Торфинн теряет себя, и сложно сказать какое у него будущее.

Красивое и яркое произведение, с прекрасной графикой основных серий. Спасибо авторам за проделанную работу, серьезное обоснование, логику и цельность повествования. Некоторые недочеты простительны, в целом вот такое оно - раннее Средневековье, кровь и грабеж.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура