World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (187)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Официальные
 - оф. сайт


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Tam4
Taura
Bartuk 707
overc
p0pwax
jad7777
Maxthon99
arman95
Stelechka
Contributor
Kibernavt
Zesshi
ZackFair6156
GreamReaper
saitohiraga
Marshal WA



вернуться на страницу аниме «Любимый во Франксе» | вернуться на страницу комментариев



Lemio | СА?: 11 лет 4 месяца | отзывов 27, их сочли полезными 399 раз 2018.07.25

«У каждого поколения должен быть свой Евангелион. Бессмысленно - заумный и беспощадно - трагичный.»

Уже достаточно много людей оставили свои отзывы на этот тайтл, и среди них есть действительно удачные рецензии, с которыми я во многом готов согласится, но все-таки захотелось оставить свой комментарий, поскольку «если мысли бродят в голове, то надо дать им выйти наружу».

Начну с того, что «Дарлинг» действительно хорошее аниме. Как технически, так и эмоционально. Тут есть как запоминающиеся персонажи, так и своя относительно связная история, интересная интрига, сильная драма и вполне яркий финал. Есть над чем подумать, поднимаются вопросы глобально философские, есть где поплакать (особенно девочкам), есть где посмеяться. Но берегитесь «синдрома завышенных ожиданий», особенно пока не утихли все страсти после его выхода и с одной стороны еще раздаются крики «шедевр», а с другой «слив». Да, «Дарлинг» хорошее аниме, но авторы как не старались не смогли прыгнуть выше головы, но и провалом или проходным сериалом я бы его точно не назвал. Свой след в индустрии оно точно оставит, хотя и не такой сильный как бы хотелось.

А еще надо достаточно ясно понимать что «Франкс» в первую очередь подростковое аниме. И в силу этого авторы постоянно перегружают «эмоциональный контур» данной целевой аудитории, который в силу пубертатного возраста крайне восприимчив к темам взросления, первых отношений, признаний, несовпадений чувств, непонимания взрослых и так далее. Подростку тяжело быть объективным под таким психологическим прессингом он вызывает у него сильные эмоции при просмотре как позитивные, так и негативные, именно отсюда, как мне кажется, была такая «волна хайпа» во время онгоинга сериала. А вот зритель более зрелый и обладающий определенной броней от таких «эмоциональных нокдаунов» может быть более объективным и замечать «спорные моменты» которые при просмотре вызывают недоумение, а порой и досаду.

Для меня главной проблемой сериала стало то, что он пытается усидеть даже не на двух, а на десятке стульев-жанров, словно стараясь угодить максимально широкой аудитории и их не слишком заботит тот факт что некоторые жанры откровенно плохо сочетаются друг с другом ломая логику повествования и разрушая его целостность и общую атмосферу. Постапокалипсис, философская притча, романтическая повседневность, подростковая драма, этти комедия, аллегорическая сказка, хэнсин-меха, злобный заговор и так далее. Если смотреть по отдельности то каждый такой «лоскут» вполне себе неплох, но вот стоит начать их сшивать воедино, так сразу замечаешь что такое «лоскутное одеяло» сверстано не только белыми, а полой и гнилыми нитками и стоит потянуть за его края оно начинает трещать по швам. В какой то момент даже авторы видимо начинают о чем то догадываться и дабы отвлечь аудиторию от таких мыслей выкатывают огромный как черная дыра «кустовой рояль» безусловно поражающий нас своей внезапностью. И хотя он и играет свою роль, тем более с его появлением события начинают скакать галопом, хотя до этого текли относительно спокойно, но, всетаки, придя в себя и утерев пот ушанкой, понимаешь, что данный «инструмент», конечно, сам по себе прекрасен, но он только делает всю конструкцию еще более неустойчивой и спорной.

Дальше будут спойлеры.

Дабы не быть голословным хочется привести как пример несколько моментов (далеко не все), которые вызвали у меня тот самый пресловутый «когнитивный диссонанс».

Начать можно с самого начала как то - встреча главных героев. Именно тех, чья история станет стержнем, основой всего повествования, история о возвышенной, неземной, кармической любви, философской сказкой о чувствах побеждающих любые преграды, сводящих вместе раз за разом тех, кто предназначен судьбой, какими бы разными они небыли, о единении мужского и женского... И как же обставлена первое совместное появление наших героев? Юноша стоит вытаращив глаза и зажав в руках трузеля героини, а сама она дефилирует перед ним голышом демонстрируя свои прелести и называя «озабоченным». Причем сама сцена как таковая хороша и по эмоциональности и по динамике, но когда после нее нам пытаются рассказать о птицах с одним крылом которым нужна пара для полета, словно настраивая на некий высокий лад будущего повествования и взаимоотношения героев, то вместо этого я вижу лишь стайку «перелетных панцу» из совсем другого аниме улетающих в теплые края. Зачем было так приземленно опошлять эту, безусловно ключевую, сцену мне непонятно. Если так хотелось начать с обнаженки дабы угодить ЦУ, то хотя бы стоило убрать уж совсем откровенные элементы, более уместные для развеселых гаремников. Юноша увидел купающуюся девушку и счел что она прекрасна. Этого было бы вполне достаточно, зачем было все обыгрывать в явно неуместном «озабоченном» ключе мне решительно непонятно.

Кстати если уж речь зашла про «озабоченность», то у меня и тут постоянно преследовала двойственность происходящего. Нам все время дают понять что тема взаимоотношения полов как духовного так и физического для всех подростков, особенно в начале, это «терра инкогнита» (разве что 002 что то знает, но явно не сильно спешит просвещать остальных), более того как показали драматические события позднее она категорически табуированна и находится под запретом. Но в тоже время все эти фансервенные сцены на пляже или в купальне когда мальчике смотрят «озабоченным взглядом» на девиц в купальниках (вот что особенного они там увидели после регулярного любования партнерш в «колено-локтевой» при управлении франксами), а те приходят в ужас что их увидели «почти голышом» и в истерике швыряются тазиками. Опять же сами по себе эти сцены смотрятся вполне мило и весело, но в контексте повествования они крайне неуместны. Кстати тут еще есть и третья несуразность в том плане, что нам поясняют что для управления франксами между пилотами должен быть установлен некий «эмоциональны контакт», но в то же время показывают как такое духовное единение подавляется ради каких то непонятных резонов. Размышлять же о том, что отсутствие знаний интимной сфере это скорее дополнительный стимул, чем препятствие для мальчика и девочки оказаться в одной кровати с известным результатом (физиологию не обманешь) я уже даже и не вижу смысла.

А еще можно зайти с другого края и поговорить о боевке ОБЧР которая с одной стороны весьма неплоха, но одновременно с этим кажется неуместной в данном сетинге, поскольку сделана в стиле сражений про «девочек волшебниц» с ярким мельтешением, пафосным превозмоганием, толпами врагов похожих на монстров из 8-битных игр с цветовой дифференциацией и прочеми атрибутами жанра. А у нас тут на секундочку, постапокалипсис, человечество борется за выживание, герои периодически рефлексируют на тему собственного будущего и вполне вероятной гибели, но стоит начаться боевым действиям как все это куда то исчезает и начинается веселые пострелушки из серии «пыщ-пыщ, пиу-пиу» и с одинаковым сценарием — герои безрассудно нападают, огребают в ответ, пугаются, превозмогают, а потом прилетает ультимативная Стрелиция и все разруливает «силой любви». Вот ей богу авторам лучше стоило бы сплагиатить древний Евангелион когда всего один ангел хтонически идущий напролом к своей цели внушал ужас и уважение, а победа над ним как чудо и напряжение всех сил. И даже истерика бака-Синдзи была в тему, хоть и смотрелась неприглядно, но показывала как сильно ему было страшно и жутко просто от мысли, что вот именно сейчас он вполне мог неиллюзорно умереть.

Ну и напоследок пройдусь по «роялю», или проще говоря прилету злобных космических пришельцев которые хотят «всех убить» и априори есть ультимативное зло. Сюжетный поворот из серии «внезапный Гитлер» это не есть хорошо. Если противостояние с кричащими драконами как то обосновывалось и раскрывалось, подводилось к некой кульминации то прилет третей силы ставил все с ног наголову откровенно ломая сюжет хотя бы потому, что мы понимаем что те же драконы могли бы легко людей уничтожить сразу либо наоборот совсем игнорировать. Ну а дальше авторы настолько резко повышают градус событий, что в какой то момент уже перестаешь удивляться, а просто досматриваешь финал, благо при всей своей спорности я бы не назвал провальным. Он сильный, эмоциональный и одновременно неоднозначный, собственно как и весь сериал.

Так или иначе подводя итог я повторюсь - «Любимый во Франксе» хорошее аниме. Даже очень хорошее, одно из лучших, если не лучшее, в первой половине 2018 года. Но на мой взгляд авторам немного не хватило то ли сил, то ли таланта, то ли какого то внутреннего стержня, дабы уйти от сиюминутной конъюнктуры, отшлифовать его, верно расставить акценты, найти баланс между логикой повествования и эмоциональной составляющей что бы попытаться прыгнуть выше головы и создать если не шедевр то как минимум событие в индустрии которое будет ориентиром для остальных на долгие годы. Впрочем, что у них точно получилось и останется с ними так это образ 002. Давно у нас небыло столь яркой и харизматической главной героини, которая локомотивам тянула за собой весь сериал, радуя нас при просмотре, и вот хотя бы только за это я смело могу сказать его создателям - «Большое спасибо! ».


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура