World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (151)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
xMaxWeLx
Blood Lad
Contributor



вернуться на страницу аниме «Путь аса [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



castor-polux | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 2122 раз 2016.07.25

«Питчер, без которого обойдется хоть один матч,
не может зваться Асом»
Санада Сюнпей, питчер школы Якуси.

А есть ли в школе Сейдо такие игроки и если есть, то как они стали такими?
Как сделать человеку хорошо: вначале сделать плохо, а затем вернуть все так, как было. В принципе, этим высказыванием можно описать «путь аса» Савамуры Эйдзюна.
Все начинается с уверенного, талантливого и жизнерадостного парня, подающего большие надежды и сложные для отбивания мячи. Далее автор буквально «ломает об колено» психику юного питчера и делает его объектом насмешек, абсолютно бесполезным игроком. И вот постепенно возвращается все на круги своя – Савамура вновь приобретает уверенность. Только вот уверенность эта обусловлена не личностным ростом, не новыми навыками, а чередой нелепых случайностей, которыми «божественная» воля автора наполняет сюжет.
Зададимся вопросом: в каком «жанре» наиболее часто используется метод неожиданных происшествий, нелогичных сюжетных поворотов и странных, но очень удобных совпадений? Конечно, в «мыльных операх». Оно и понятно – домохозяйки хотят увидеть сказку и не потому не особо придираются к сюжету. Но оправданно ли будет использование подобных приемов в спокконе? На этот вопрос могут ответить только бухгалтерии издательства, где печатают эту мангу и студии, снявшей аниме. Только вот вне зависимости от их ответа, можно с уверенностью сказать, что реализм при таком подходе страдает очень сильно. Вместе с ним страдает и вдумчивый зритель.
К чему такое отступление? Да, к тому, что призывая зрителя трудиться до седьмого пота для достижения результата, не отлынивать от тяжелых тренировок, которые могут сыграть решающую роль в будущем, стремится превзойти соперника и стать лучшим, сами авторы решая, кто же будет играть на поле, не мучаются долго, сравнивая личностные показатели спортсменов, а просто травмируют всех кроме выбранного персонажа. Идут по методу: если не ты, то кто?
И действительно, количество травм во втором сезоне просто ужасающее: наверное, даже у профессиональных американских футболистов статистика по матчам не столь печальная.
То есть, по логике должно быть так: был слабак – никем не замечен, никому не нужен; упорно работал и стал сильнее – добился уважения и собственного места на поле.
В произведении получается же следующим образом: как клоуном был, так клоуном и остался, но по причине отсутствия вообще кого бы то ни было приходится обходиться тем, что есть.
И, к сожалению, такая схема применяется и к питчерам, и к беттерам, и к кетчерам, и к филдерам. А ведь правильно отметил тренер Очиай: раздули численность клуба, набрав более ста человек, а в матче могут участвовать только двадцать, а как же быть с остальными? Как мы видим, авторы решили эту проблему по- своему.
Вышеперечисленное непотребство, пожалуй, было бы уместно в «сочинении» на тему «Как сельская школа чудом прорвалась на Кошиен», но когда речь ведется об элитном заведении со спортивным уклоном, такой подход абсолютно несостоятелен.
Как бы то ни было, благодаря немалому количеству серий волей-неволей начинаешь симпатизировать некоторым персонажам и проникаться их чувствами. И вот в какой-то момент становиться ясно, что для них складывается ситуация, идеальным выходом из которой было бы «уйти в другую команду, громко хлопнув дверью». Но в Японии не практикуется действия подобного рода и именно поэтому нужно очень ответственно подходить к процессу выбора старшей школы и соответственно клуба (кстати, что и демонстрируют некоторые персонажи второго плана). Ведь ошибившись – похоронишь блестящее будущее, что и произошло с одним из, казалось бы, главных героев. Улыбаясь, он говорит, дескать рад, что выбрал эту школу – «между строк» же видятся слезы, боль и разочарование…
Таким вот образом, после просмотра второго сезона становится ясно следующее:
в Сейдо нет, не было и не будет настоящего аса до тех пор, пока не изменится подход руководства клуба к воспитанию юных спортсменов;
сам сериал не дает ни позитивного настроя, ни правильных моральных ориентиров;
столь значительное количество серий не оправдано, ибо события развиваются вяло, а к концу все большее экранное время занимают бессмысленные повторы предыдущих событий, единственной задачей которых является растягивание повествования.
Сравнивая с другими споконами подобной тематики становится очевиден низкий уровень данного аниме и халтурное исполнение.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура