World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (80)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Bartuk 707
Hotaku666
DarkFlux
Nick Unknown
Contributor
mortezuboskal
MefrIll
mankind
TheFox



вернуться на страницу аниме «Судьба: Начало [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



COCAINE_PUCK | СА?: 12 лет 7 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 5 раз 2012.01.07

Начнем по порядку.
Перед просмотром встает вопрос – нужно ли смотреть Fate/Stay Night 2006 года, или Fate/Zero самостоятельный продукт, и смотреть его можно отдельно? Fate/Stay Night я не смотрел, но ощущения, что я упустил, или недопонял какую – то часть сюжета у меня не возникло. Fate/Zero вполне самодостаточен.
На первый взгляд сие произведение не показалось мне абсолютно ничем особенным. Достаточно заезженный сюжет о битве за Грааль, тема мастера и воина (слуги), притянутая за уши (почти в каждом аниме, где это встречается) церковь. Наверно в половине, если не больше, аниме можно встретить реализации подобных тем. Плюс достаточно размазанная первая серия. Почему же я продолжил смотреть Fate/Zero? Не люблю бросать то, что начал смотреть, хотя бы не посмотрев 3 серии, ну и конечно сыграло свою роль то, что у аниме огромный рейтинг – 9.3. И действительно, дальше мое внимание привлекло несколько моментов.
Конечно, аниме очень красивое во всех смыслах – отличная, современная рисовка, стильные персонажи, вызывающие чувство эстетического наслаждения. Если подвести итог предшествующей культуре аниме, то можно назвать Zero в определенной степени компиляцией из всевозможных штампов художественных произведений. Но, здесь это не просто сваленное в кучу множество клише, как, например, в «Betrayal Knows My Name». Я бы сказал, что взятые классические мотивы поданы с достаточно оригинальных сторон, хотя, в современном искусстве мода, и погоня за оригинальностью становится все более вульгарной. Я имею в виду, что это аниме можно смотреть с различных точек зрения, в нем нет ярко выраженных злых – добрых персонажей, нет какой–то правой точки зрения. Все стороны имеют свою правду. Создатели явно постарались не делать какого-то абсолюта в одном из взглядов, как ни посмотри, все аниме пропитано относительностью, рассчитанной на зрителя. В данном жанре это, несомненно, очень приятно наблюдать.
Дальше поговорим более конкретно. Естественно, как студенту исторического факультета, мне было очень забавно наблюдать на реализацию легендарных героев со страниц запыленных летописей на экране своего монитора. Не могу точно сказать, придает ли менее искушенный в этих вопросах зритель такого же внимания к этой изюминке, или просто рассматривает персонажей как абстрактных, но в любом случае, они очень контрастны! Сама идея, конечно, тоже не нова, но ее реализация, лично мне, понравилась. Показать короля Артура милейшей и хрупкой на вид девушкой – это сильно.
Все герои действительно подобранные исторические личности. Что очень приятно, помимо сверх легендарных персонажей, в лице Артура(ии) и Александра мы видим достаточно редко упоминаемых в массовой культуре Гильгамеша, Жиля де Ре, и даже сказочного Диармайда. Каждый образ отлично проработан, правда, не всем уделено достаточно внимания, на мой взгляд.
Самобытность авторов проявляется в интерпретации всех вышеназванных героев. Как пафосно и привлекательно подан Гильгамеш, даже не смотря на некоторые неточности – почему его фанатизм называется «врата Вавилона», если личность сего правителя принадлежит Уруку? Понятно, конечно, что сделано это для упрощения восприятия (про Вавилон слышали все), но все же.
Про реализацию Александра Македонского даже не хочется ничего говорить, это лучше увидеть. Преподнесен он просто шикарно, очень интересно наблюдать как за его страстью к жизни, так и слушать его рассуждения, например, монолог, обращенный к Артурии, многого стоит, как по мне. Да и в паре со своим мастером они представляют крайне интересную встречу характеров.
А вот Артурия как мне кажется, слишком просто, и достаточно однобоко представлена нам, зрителям, даже не смотря на авантюрный шаг представить ее девушкой. Но, думается, мы еще насладимся её персонажем во втором сезоне.
В целом, перспектива битвы между столь колоритными героями рисует в воображение влекущие интерес картины.
Подводя итог, можно сказать, что, как и все в нашей жизни, это аниме относительно. Кто – то скажет, что это просто бессмысленная жвачка, а другой может увидеть в нем что – то такое, что скрыто для не столь внимательного взгляда. Как по мне, то, субъективно в нем можно найти темы, над которыми стоит помыслить.
Говорить об оценке всегда трудно, но, если постараться отнестись к этому объективно, то, пожалуй, это 8 из 10. Думаю, многим может понравиться это произведение, но, конечно, на 12 место рейтинга оно явно не дотягивает.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура