Снять хорошие приключения гораздо сложнее, чем фестивальный фильм. Потому что если в фестивальном фильме что-то пойдет не так – об этом будет знать только автор, а любые заносы будут списаны под проявление не стиснутого границами таланта. Снять хорошие приключения гораздо сложнее, чем хорошие приключению плюс что-то. Например плюс драму. Сделайте хорошую драму, и все запомнят её, а не приключения. Снять хорошие приключения гораздо сложнее, чем снять посредственные приключения. Потому что приключений наснимали кучи, что в аниме, что в кинематографе, и куда не пойдешь здесь – пройдешься по чьим-то следам. А дальше – заимствованные приемы, характеры, приемы раскрытия характеров – и очередной проходняк в итоге.
Удивительно, но даже сейчас хорошие приключения всё ещё продолжают снимать.
Шанхай 30-х годов – это особый* город, растущий на иностранных инвестициях финансовый центр, город, куда стекались со всех стран олигархи, солдаты, богема, криминал, беженцы, революционеры и шпионы. Среди дипломатов и шпионов всех мастей действует японская организация «Сакурай Кикан» - колодец под сакурой. Кроме серьёзного дядечки-куратора, сопровождаемого индиферентным чистильщиком, в неё входят четверо совсем молодых людей (лет 17 на вид). Как они туда попали? Причина банальна для японской анимации - у кого-то из них способность видеть сквозь стены, а у кого-то умение двигать предметы. Последний реверанс в сторону Темнее Черного (а первым можно счесть политико-шпионский компот, в котором всё происходит) – способности работают с ограничениями и откатом, потому используются редко и аккуратно. И вообще, объяснили способностями, почему ребята заняты столь серьёзным делом, и хватит, больше способности отвлекать вас не будет. Ну может мелькнут еще разок в раскрытии характеров.
Огромная благодарность создателям, что они смогли соблюсти в этом меру! Но сначала позвольте мне представить героев. Кадзура - потомственный самурай, ему с детства в голову вбивали, как недостойно побеждать нечестно. Способность к телепортации зачеркнула для него карьеру в военной академии, продуманный путь будущей гордости семьи. Вбитая в него честь посредине Китая 30-х выглядит как кучка комплексов. Но он такой, какой есть. Кадзура снимает жилье при ресторанчике на пару с Аоем. Аой выглядит раздолбаем и явно получает наслаждение от сложившейся ситуации, задачи команды, телекинез, повседневная жизнь - для него игра. Потомка самураев парень чуточку раздражает – или же эта парочка отлично спелась? Юкину в шпионаж привел поиск старшего брата. Она поставила условие, что сделает с ним, что захочет, и я вот думаю, хорошее или не очень? Юкина носит чудную шляпку, пользуется телепатией и координирует работу команды. Зоркий Нацумэ, как ни странно, оказался не вассалом, из семьи служившей поколениями её дому, а крестьянским парнем, работавшим на них с детства. Ведет он себя, однако, как вассал и защитник девочки, а его молчаливость я поначалу приняла за суровую школу хорошего тона по-японски. Я рада, что никто не обмазывал розовыми соплями личные драмы героев, меня просто познакомили с этими людьми. Что было у них в прошлом – только чтобы объяснить, какие они сейчас, мельком.
Не могу не сказать про сцену, на которой всё разворачивается. Разница между ней и тем, что я видела в разных аниме про Англию или Латинскую Америку, – как между книгой Ремарка Э-Эм и путеводителем для туристов. Здесь никто не станет вас водить протоптанным экскурсионным маршрутом по другой стране, вам не покажут достопримечательностей (а вот глядите – тут у нас абориген колоритный в национальном наряде, вот места злачные, это – рикша, а это – бандиты). Рикша вроде мелькал где-то вдалеке. А бандиты были – высыпали из неприметного здания – обычные мужики, обычные лица, одежда, сошли бы за рабочих, и только потом, когда герои отдышались в переулке, зритель соображает, что те ребята были все примерно одного возраста, физически крепкие, слишком быстро среагировали на шум, и на улице не зевали. Взгляд того, кто живет и работает в другой стране выхватывает совсем не те вещи, что выкладывают для туристов, и ещё раз спасибо создателям – за отсутствие стилизации.
Ну а про приключения, ради которых всё затевалась, писать не стану. Одно могу сказать – они под стать Китаю того времени и этим ребятам – разнообразны, интересны, и – просто работа для них. Или случаи, не имеющие отношения к работе, но стоящие рассказа. _____ *особый город - статус в Китайской республике.
|