Как-то нахваливать или рекламировать фильм бессмысленно. Это, как бы сказать, мелочно. Все равно что пытаться объять необъятное. Ничего хорошего не выйдет, просто пошло. Он в этом абсолютно не нуждается.
Коротко говоря фильм крут. До оргазма. До поросячьего визга. ) На мой вкус лучшая полнометражная картина за несколько лет. Вторая Ева хороша, не спорю. Скай Кравлерс Осии тоже. Но ни там, ни там, драматургия до уровня "Исчезновения" не дотягивает. Это личное мнение.
Далее. Те кто читают оригинальное ранобэ, или внимательно наблюдали за событиями второго сезона (а не ссали кипятком из-за Бесконечной Восьмерки) знают, что "Меланхолия" не просто развлекательное аниме - а очень серьезная и крепкая фантастика. С многоступенчатым запутанным сюжетом, сложной подоплекой на первый взгляд простых событий, интригующими недомолвками и так далее. Пересказывать ту его часть, что была представлена в фильме - смысла не вижу. Достаточно будет сказать что она: а) На высоте б) Плавно вытекает из событий предыдущего сезона. Кроме того, в той или иной степени имеет сквозную связь со всеми предыдущими романами цикла. В отличие от сценаристов Лост-а, например, автор "Меланхолии" безусловно талантливый и (что не менее существенно) педантичный человек. Ни одно из описываемых им в истории событий не происходит зря или "просто так". Они всегда отражаются на сюжете. Рано или поздно. Таки или иначе. И это внимание к деталям, для меня как читателя/зрителя, поверьте, бесценно.
Думаю не покривлю душой, если замечу, что "Исчезновение" как таковое сконцентрировано на двух персонажах.
Кен. Его отношение к окружающей действительности и той странной жизни, в которую теперь оказалась вплетена его судьба. Юки. Ее отношению к окружающей действительности и тех чувствах, которые всегда хорошо скрыты за маской ледяного спокойствия.
Естественно, найдутся поклонники, которые будут исследовать "темную сторону" их совместных приключений. Не смотря на блестящую мелодраматическую романтику, совсем не трудно представить, что за поступками Нагато стоит холодная логика сообщества информационных сущностей. А все произошедшее - не более чем выверенный способ заслужить абсолютное доверие и глубочайшую привязанность Кена к Юки. Так называемый "эффект паранойи" является одним из фирменных приемов автора. Однако, в любом случае и с любой точкой зрения, фильм заставляет зрителя глубоко сопереживать персонажам. И это, наверное, важнее всего.
10
P.S. Очень символичен тот факт, что нож Асакуры наконец нашел свою цель. С большой задержкой во времени, и не совсем в тех обстоятельствах - какие можно было ожидать, но тем не менее... Самая красивая сцена фильма. Внезапная отсылка к "Kara no Kyoukai" доставила удовольствие не меньше чем удивила. )
|