Если в лоб, то анимация – на троечку. Лица в промежуточных ракурсах меняют пропорции. Много статичности. Размыто все. Диспропорции и в телах. Мимика бедная. Пейзажи в 12-ти сериях недетальны и поверхностны. Нехудожнику сложно ценить, но вот это видно. Но зато какие пейзажи в 13-той серии! Виды зимнего Хоккайдо и голос Хаясибары все спасают под конец. Этот смех... Так и стоит Ранма перед глазами. Фу, сгинь, виденье! А пейзажи завораживающе прекрасны! Поля, лес, горы, снег или лето, вода рек горных предрассветная – восторг! Ночное озеро... Отличная иллюстрация для обновления духа, переживаемого главным (ли?) героем. Пожалуй, не будь 13-ой серии, можно было бы сказать, что сериал к концу потихоньку скатывается. И без того середнячок превращается в что-то непотребно–нудное и вялое. Вот в этом и дело. Ошметки действия к концу вяло рефлексируют, нанизанные на стержень философских дилемм героя. Слишком глубоко копнули, и раскоп этот затянулся почти как «Котлован» Платонова. Одиночество вдруг излечилось как-то совсем непонятно. Порадовал только один вывод: «Человек рождается и умирает один.» Вообще, сериал поначалу радует неспешной романтичностью, именно той романтичностью, которую давно не принято изображать. Но настрой теряется к концу именно из-за затянутости решения моральных и философских дилемм и попыток авторов «разбавить» произведение непонятными сериями с отстоящим сюжетом. Одно радует – более или менее реалистичный подход к происходящему. Кто любит, тот любит, кто терзается, тот терзается, ловелас остается ловеласом, а философ все равно все превращает в дилемму. Герои, если и меняются, то не сразу и не вдруг, не по мановению или дуновению. Но таки – слишком медленно и усложненно. А вот про Чихару вообще забыли к концу. Вот как раз ее переживания стоило раскрыть подробно... Ну, впрочем, не судите, да не судимы будете. Сериал стоит смотреть именно из-за атмосферы. Она тут есть, пусть ускользающая порой, но есть. Та неповторимая неспешная романтика, о которой не принято уже давно говорить. Не слащаво–приторная голливудская патока из штампов и не сюрреальная оторванность депрессивной Европы, а простое ощущение чуда. Чуда, ожившего в тебе и ведущего в какую-то доселе неизвестную область, похожую на Хоккайдо из пейзажей 13-ой серии: глубоко-спокойную, открытую, живую, одухотворенную... Подводя вышеизложенный сумбур, можно сказать, что сериал противоречивый и недосказанный, какой-то прямо русский в этом отношении. Мечущийся и не находящий выхода и цели. И, хоть главный герой и открывается своим чувствам и миру в конце, все же остается непонятным, что же в этих чувствах изменилось, и каким стал его новый мир. Одно ясно, теперь он будет честен с собой и окружающими, но вот только что это даст? Изменит ли что-нибудь, избавит ли его от одиночества и страданий? Итак, авторы ответили за 13 серий на один вопрос. Но поставили с десяток других. Все это смахивает на незаконченную картину из первой серии...
|