World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (74)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Ysera
Arene
Nick Unknown
Flathead
Contributor
Pontilliac
mankind
Merurin



вернуться на страницу аниме «Восточный Эдем [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Erenaur | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 25 раз 2009.07.24

Из всех сериалов весеннего сезона этот, пожалуй, самый смелый и оригинальный. И тут дело не в экспериментах со стилем, которые любит Gainax, и не в постмодернистских приколах в стиле Харухи (после начала второго сезона которой все фанаты хотят взорвать офис Kadokawa к чертям). Просто создатели Higashi no Eden смешали на первый взгляд несовместимые элементы из разных жанров да еще и не побоялись добавить во всю эту котовасию довольно рискованные сюжетные ходы.

Что тут рискованного? Ну, во-первых, не каждый режиссер рискнёт взять одного из героев своего прошлого творения и поместить в новое, никоим образом с ним не связанное. Вы посмотрите на главного героя «Эдема» Акиру: да это ж Морита из Honey and Clover! И тут дело не только в типаже. Акира без изменений унаследовал у своего предка каждую черту характера, всю его внешность, да еще и одежду забрал. Да Мориту просто клонировали! А может быть это он и есть, просто прячется под другим именем? И в другом случае все бы сразу заололокали, стали бы показывать пальцем и кричать: «Халтура! », а тут, представьте, всё сработало! Почему?

Ну, для начала, прототип Акиры и сам был отличным персонажем: добрым, весёлым, энергичным. Жалко, что в Honey and Clover у него было так мало экранного времени, а тут вот дали и с лихвой. Морита, ты теперь главный герой, рыцарь на белом коне, будущий спаситель Японии и таинственный мужчина без прошлого, обладающий почти безграничной властью! Для фанатов Мёда и клевера увидеть любимого героя в таком амплуа – просто счастье. Кроме того, поместив Мориту из романтического «среза жизни» в приключенческую романтику и поменяв правила игры, авторы дали ему возможность показать себя с другой стороны, больше раскрыться. Таким образом вместо галимой штамповки мы получили возможность увидеть старого-доброго персонажа в новом свете. Браво!

Во-вторых, сюжет «Эдема» не чурается тех вещей, мимо которых другие стараются незаметно проскользнуть. Я тут упоминал, что Морита раскроется? О да, так и есть, в прямом смысле. Акира появляется перед зрителями нагишом. Да и позже не постесняется показать своё «достоинство», чтобы успешно сбежать от полицейских. А в городе орудует маньячка, отрезающая мужчинам их «Джонни»­ (ну, вы понимаете). А уж какая вакханалия творится в последних сериях! Всё это вполне сходит с рук всяким романтическим комедиям, но тут-то у нас приключения, да еще какие!

Cюжет, крутящийся вокруг телефона с астрономической суммой на счету, таинственной протеже, исполняющей любую просьбу позвонившего, неизвестной организации, затеявшей игру, ставка в которой – жизнь, да еще и ракетного удара по центру Токио, лишь по счастливой случайности (ой ли?) не унесшего ни одной жизни, не может не быть до предела пафосным и мрачным. По крайней мере, я так считал до просмотра «Эдема».

Но тут если и включают пафос, то только по праздникам, а иногда творится такой балаган, что просто диву даёшься. Гениальный программист, написавший программу, предугадывающую события (! ), не может выйти из дома потому, что потерял штаны. Команда, создавшая систему опознавания объектов online (между прочим, тот самый «Восточный Эдем»), оказывается кучкой безработных олухов. А чем в конце-концов оборачивается спасение друга из лап той самой маньячки-отчленительницы... И при этом история делает торжественное лицо и говорит нам: «Нечего смеяться, у нас тут все очень серьёзно», лишь едва заметно ехидно подмигивая, дескать: «Подыграйте мне, ребятки! »

С другой стороны, когда надо, с пафосом и таинственностью у «Эдема» оказывается всё в порядке. Кроме того, история подчас делает такие повороты, от которых челюсть даже бывалого зрителя собирает вещи и уезжает в длительное путешествие под стол. Не важно, что потом нам всё объяснят, и это окажется пшиком, или же этот сюжетный поворот и вовсе окажется неважным для истории, но, чёрт возьми, в тот самый момент это будет очень круто.

А иногда всё будет мило и романтично. Ведь не забывайте и о милашке Саки. Эта девушка, в первой же серии влюбившаяся в Акиру, вносит в и без того сложный коктейль еще несколько капелек романтики, придавая всей истории такой сладостный и приятный аромат. Да и без неё самые, казалось бы, напряженные моменты авторы иногда каким-то образом умудряются превратить во что-то светлое, позитивное. В общем, нетрудно понять, сколько несовместимых на первый взгляд жанров и идей намешано в Восточном Эдеме. Перед глазами у ошалевшего зрителя мелькают частицы то Мёда и клевера, то Борна, то Тетради смерти, а иногда и Metal Gear, и даже Code Geass (нет, человекоподобных роботов не будет). Невообразимая смесь! Чуть не так взболтаешь, возьмешь другую пропорцию, и всё, коктейль испорчен. А тут взяли, да смешали, на первый взгляд, как бог на душу положит, а вышел изысканный напиток. Ну не мастерство ли это? А может, гениальность?

Хотя с гениальностью пока стоит погодить. Потому что не обошлось и без недостатков. Во-первых, герои иногда умудряются настолько тупить, что хочется уже взять что-нибудь тяжелое и дать им по башке. Это всё, конечно, укладывается в концепцию: «Иногда у нас тут всё глупо и весело, прям как в жизни», но как-то хочется, чтобы всего этого не было. Во-вторых, сюжет не просто провисает с 8 по 9 серии, он проваливается под пол и с громким треском тянет за собой весь сериал. Настолько неумелое растягивание экранного времени достойно особой медали «Им. Наруты» и портит всё впечатление от сериала настолько, что его хочется немедленно забросить.

Но не дай бог вам сделать это, ведь тогда вы не увидите роскошную десятую серию и прекрасного финала, одновременно крутящего у нас перед носом дулю со словами: «Увидимся в сиквеле» и несущего такой заряд напряжения и позитива, что сериалу тут же прощаются все его недостатки. После всего этого расхваливание анимации (а анимируют здесь всё по-честному и качественно: если показывают улицу, то будут двигаться и автомобили, и случайные прохожие), рисовки (необычной, но красивой, с приятным глазу вниманием к деталям) и опенинга (между прочем под замечательную песню группы Oasis «Falling down») может показаться уже ненужным. А ведь тут всё это есть, и всё на высоте.

В общем, назвать Higashi no Eden лучшим аниме всех времен и народов, язык, конечно, не повернётся. Лучший ли это сериал своего сезона — тоже спорный вопрос (хотя у многих есть все основания так считать, и я не буду с ними спорить). Но если вы устали от клише, и вам хочется захватывающей и романтической истории, то лучше Восточного Эдема лекарства пока не придумано.


+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура