Почему же ложки нет? Потому что всё воспринимаемое – поток электронов от нервов в мозг. Внушив другим людям определённую последовательность импульсов (собственным воображением или техникой), можно изменить их реальность. Гипнотизёрам и многим физикам это известно. Теперь надо популяризовать идею личного могущества для широких масс. «Матрица», «Меланхолия Харухи Судзумии», теперь вот «Хаос. Вершина». Избранные меняют мир кардинально, обычные люди его просто делают, но НЕОСОЗНАННО. Повторяя и повторяя повседневные вещи, учась и работая, играясь, смотря мультики, воображая девочек, общаясь с людьми, уже смутно припоминая, как с ними познакомился. Так что внушить такому зомби обыденности фальшивые воспоминания – раз плюнуть. Эта тема давно известная, только сейчас, узнав, что сознание наблюдателя влияет на самые глубокие уровни: на элементарные частицы, физики начали объяснять столь тонкие изменения. Что же может пробудить? Сделать из зомби, прячущегося в контейнере, избранника, переделывающего мир по своему хотению? Встряска, перенапряжение, вынужденная остановка (хаос до предела). Например, фотография распятого в городских трущобах мужчины, осознание провалов в памяти, временные нестыковки, просто удары в голову и пинки по заднице, подозрения (наконец-то! ) в своей ненормальности. Шизофрения, паранойя, раздвоение личности и новый термин – «гигало-маньяк». Всего этого можно было не наклеивать, если не держаться ногами, руками и зубами за убогий, но привычный и уютный мирок, а принять свой путь, вспомнить свою мечту. В сериале проделан изумительный приём со стариком в коляске. «Остановился в развитии в 10-летнем возрасте». Этот худой, морщинистый, умирающий, слепой малыш – олицетворение мечты детства многих людей, затоптавших святое стремление души к неизвестному в асфальт повседневности. Избранный Такуми смог принять, что этот серый малыш – он сам, он настоящий, не геймер и неудачник, а человек с целью. Пожалуй, самый красивый и гениальный образ поиска «настоящего себя», который я только видела. “Ergo Proxy”, казалось бы, куда более философский, слишком замарал главную тему отвлечёнными рассуждениями, а здесь всё получилось само собой, возможно, даже без намерения со стороны режиссёра показать истину: где находится это самое «Я»… в детстве.
|