Все мы привыкли к словам о нерушимой дружбе, о том, что мы (по крайней мере, вы и ваши близкие) выше жалких бумажек, что вот и тот – дрянь, но уж мы то – люди с большой буквы. Однако, оказавшись в тяжёлых обстоятельствах, шанс на то, что наши убеждения пройдут проверку, крайне мал – режиссёр с серией за серией с дьявольским упорством раскрывает нам новые и новые круги ада алчности, корысти, жадности, зависти и прочих пороков. Противопоставляется этому главный герой, несмотря ни на что сохранивший в себе человеческие качества – и чем шире жесты его душе, тем темнее глубины ада, в которых плещутся души падших, окружающих его.
Трагедия протагониста двойственна – с одной стороны, показано его бессилие вырваться из этой жизни. Обыкновенный маленький человечек, ничего не умеющий, не имеющий за душой ни гроша, живущий в грязной квартирке, выполняющий грязную работу, слишком чистый душевно для карьеры. Образования на высокооплачиваемую работу нет, желаний и знаний, как добиться чего-то большего, тоже нет. Тем более, в случае Японии, вариант Торо с его Уолденом невозможен в принципе. Всё, что у него остаётся – это сорвать джек-пот, вырваться из этого душного мира нищеты. Вопрос в том, чем он готов поступиться. Кайдзи не готов пожертвовать ничем человеческим, и в этом и заключается обратная сторона медали его несчастья.
Душа главного героя – явный гротеск, его сила воли и широта души воистину поражают. В окружающих же, напротив, человеческие качества показаны лишь в наивности, при любом удобном случае они не упускают своей выгоды. Этот мир абсурден, но, как известно, жизнь порой выкидывает такие вещи, что никакой выдумке и не снились.
Конкретной азартной игры здесь не показывается, заменяя её неким абстрактным понятием “игры”. В отличие от “Акаги”, здесь подробно показана не холодная логика просчёта оппонента, а попытка понять противника сквозь призму страха, тревоги, волнения, давления времени и трусливых друзей. Люди играют, обливаясь потом, находясь между Сциллой и Харибдой, зачастую теряя остатки веры, просто плывя по течению. Кайдзи же, наоборот, хоть и подвержен приступам отчаяния, находит в себе силы справляться с ними и продолжает бороться даже в безвыходных, на первый взгляд, ситуациях. Тёмные тона картины подчёркивают безысходность всей этой нищеты, тщетность попыток “простаков” выпутаться из пучины долгов. Тем контрастнее выглядят дельцы с их дорогими костюмами, перстнями. Весь их внешний вид, уверенность – всё говорит за себя. Примечательно, что в эпизоде с избиением на корабле, охранники были морально не готовы даже к возможности драки. Как и в “Акаги”, рисовка имеет похожий стиль, исключающий намёк на кавай. Аниме откровенно и без тени стеснения оголяет худшие из человеческих качеств, не даёт никаких скидок - главный герой, попав в тяжёлую ситуацию, сначала предаётся отчаянию, проливая немало слёз, и лишь затем идёт дальше. Если жанр “психологический триллер” не отпугивает вас, то вы много потеряете, пропустив этот сериал.
|