World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (92)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ewgenia
Bondara
Contributor
Kibernavt



вернуться на страницу аниме «Бамбуковый клинок» | вернуться на страницу комментариев



Урзак | СА?: 3 года 8 месяцев | отзывов 104, их сочли полезными 1083 раз 2010.01.10

Труднее всего начать.
Начинать сложно, всегда и во всем. Первые слова в рецензии – самые ответственные, первые шаги в Кендо – самые тяжелые, первые поступки в личной жизни – самые непростые.
Вот и я ломал голову – а с чего начать это маленькое описание? )) С восхваления студии Aic a.s.t.a? Или замечательной манги «Bamboo Blade», которую успешно экранизировали?
Или небольшой критики? Очерка, касающегося жанровой принадлежности данного аниме?

Нет. Это будет неправильно. Всю японскую анимацию можно разделить на два вида:
а) Та, – которая дарит (после просмотра) пищу для размышлений.
б) Та, – которая оставляет после себя множество ярких «красок», эмоций и чувств.
(Есть еще тритий вид – который, не оставит после ничего. Но это слишком унылый случай, давайте не будем его вспоминать=)
«Bamboo Blade», как и любую первоклассную картину, можно смело отнести к обеим категориям.

С одной стороны: это огромный заряд позитива и жизненной энергии. Такой отличный «антидепрессант», который даже зрителю поможет забыть о собственных проблемах. (А кому-то предаст уверенности в собственных силах)
С другой: вполне простая и доступная вещь, которая наглядным языком, тщательно и компетентно раскроет поставленные вопросы. И даст вполне простые (но не всегда очевидные! ) ответы.
- А зачем кто-то занимается Кендо (….> подставьте сюда любой другой спорт)
- Почему поражения также важны (я бы отметил, необходимы) как и победы?
- Как дорого стоит поддержка окружающих тебя людей?
- И наконец, что такое гордость человеческая? Как ее надо воспитывать, и как с ней обращаться?
Довольно избитые темы, но в комплексе, составляющие хорошую (а главное полезную) смысловую нагрузку. «Бамбуковый Клинок» входит в десяток картин, которые можно без зазрения совести порекомендовать любому подростку. В то же время, он будет интересен и взрослому.

Кстати, в любой «повседневности» – именно герои составляют основу и движущую силу истории.
Поговорим немного о них:

Исида Торадзи.
Можно просто Сенсей.)) Сферический неудачник в вакууме. (Именно неудачник, т.к. «бомжи» и прочие «опустившиеся на дно» герои в японской анимации – скорее, типажи драматические.) Когда-то подавал неслабые надежды как спортсмен – и даже выиграл юношеское первенство страны. Но вскоре быстро слился и перестал заниматься Кендо. Решил устроиться тренером - но с головы до ног погряз в долгах, теперь живет/работает впроголодь.
Символическим апофеозом его неудач – стал разбитый кубок первенства.
Не взирая на многочисленные «пинки судьбы» - стойко держит удар, не спивается и не скатывается в черную депрессию (Пессимистов таки стал – но что же в этом удивительного?)
Ленив. Немного эгоистичен и довольно слаб как тренер Кендо. Тем не менее, искренне переживает за своих воспитанников и вполне себе неплохой педагог.
Исида, мужик добрый – но отгородился от окружающих невидимой стеной (хотя мало кто это замечает)
Имеет подвешенный язык, скверное чувство юмора и безответную любовь к традиционной японской кухне. Сама история начинается с того – что он заключает пари, приз в которой: год бесплатных обедов/ужинов/завтраков в суши-ресторане.
Пари он таки выиграл (не по своей заслуге) а вот награду не получил. Что тоже символично.))

Тамаки Кавадзоэ.
Наследница семейного додзе. Девочка, с шести лет упражняющая с синаем в руках. Очень талантлива. Да вот только – не особо общительна. Тамаки, нет, не цундере - а вполне проработанный ребенок-социопат. Со своими собственными проблемами, ярким, красочным воображаемым миром и немного неполноценным детством. Возможно, многие зрители увидят в ней себя.
Это не просто «девочка-отаку», а персонаж – выстроенный от и до.
Если вспомнить характерные черты – Тамаки, прежде всего, кажется идеалисткой. «Самовоспитанная» на шоу о супер-героях, выросшая в семье потомственных фехтовальщиков (где ценится, прежде всего, честь и отношение) – она выглядит очень наивной. Но это далеко не так.
Во-первых: отнюдь не каждый идеалист способен подкрепить свои жизненные принципы стальной, несгибаемой волей. Взгляните на эту девочку – лед и огонь. Взгляните на нее - когда та сталкивается с настоящим «противником» (Будь то обстоятельство, или живой человек) Кавайные черты меняются, они становиться острее. Намного острее. Это уже не ребенок, а «маленький ястреб» с бешенными и прекрасными глазами. ^_^ Прямо не знаю, что за кровь течет в ее жилах.))
Во-вторых: Тамаки умна. Не всегда и не везде (в людях она разбирается скверно) – но думать, анализировать, ставить и решать поставленные задачи – очень не по-женски хорошо умеет. Так же, как умеет хорошо учиться на собственных ошибках. (Не напрасно друг Исиды говорил – что поражения только пойдут ей на пользу.)
Тем не менее, за всеми этими выдающимися качествами, как за броней, скрывается хрупкий, и ранимый ребенок. Очень добрый – но очень одинокий. Жизнь и судьба Тамки, изменились в тот момент – когда она вступила в клуб Кендо. Хорошие друзья, безусловно, станут на некоторое время главной опорой – в становлении этой личности.

Кирино Тиба.
Как хорошо заметил Hollow – «веселая крепышка.» ^_^ Отзывчивая, целеустремленная и заботливая девушка. Даже в самые трудные времена – оптимизма и улыбки ей не занимать.
На самом деле, Кирино очень многое берет на себя. А смешливая и радостная умничка – всего лишь яркая ширма, маска, призванная скрыть не что-то конкретное, но поддержать окружающих.
Кирино неплохой лидер, хороший организатор, и блестящий вдохновитель – вот о чем она всегда помнит, и из-за всех сил старается соответствовать заданной роли. Живой и сильный клуб Кендо – это ее с Исидой общая мечта. Но в отличие от наставника, она не жалеет сил на ее воплощение.
Не редко, энтузиазм, вера и стремление брать на себя все тяготы и проблемы - причиняют боль девушке. Однако, Кирино – это Кирин, с ней ничего нельзя поделать.)) Если рядом человек, которому не безразличны ее старания – она обязательно справится.
Находчива. Умеет завлекать людей (что важно) и поддерживать командный дух в коллективе (ценно вдвойне)
Латентная фетишистка (xD) и блестящий кулинар. Выпечка Кирино – идеальный мотиватор на любые трудовые и спортивные подвиги.
Платонически влюблена в своего сенсея, но не отдает себе в этом отчет. (А может быть отдает.… Это ничего не меняет)

Саяко Кувухара.
Красавица, отличница, спортсменка, и… Ходячий кошмар. Как для посторонних людей, так и для ее родителей. ^ ^ Саяко законченный холерик, с реактивной психикой.
Прекрасное настроение, эйфория, и почти наркотическое возбуждение в ее нервной системе – могут за секунду трансформироваться в жесткую депрессию, меланхолию, и практически полную апатию. Катализатором этих изменении – становятся успехи и неудачи. Девушка – генератор идей. Она постоянно себя ищет, ищет точки приложения своих сил. То – чем в чем бы она (и только она) оказалась талантлива.
Не смотря на то, что Саяко обладает великолепным телом, юноши, предпочитают либо над ней подшучивать – либо обходить далеко стороной (очевидно, руководствуясь не хитрой фразой «себе дороже».) Вот и девушка – не всегда бывает тактичной и скромной в общении с людьми. Из подруг у нее, до клуба, тоже была одна (но зато очень близкая) приятельница – Кирино. Саяко рядом с ней, чувствует себя как спокойней - так и увереннее. Два абсолютно разных (по существу) характера – весьма причудливым образом дополняют друг друга.
Именно Кирино привила ей любовь к Кендо. Такому человеку как Саяко – фехтование, служит отличной эмоциональной разрядкой. (Всяко лучше – чем с бешеной скоростью крутить педали велосипеда поздно ночью, рискуя угодить под машину=Р) Но не удачи и поражения в нем, она тоже очень остро переживает.
Неравнодушна к красивым вещам (в т.ч. людям) и Музыке.
Музыка, увы, не отвечает ей взаимностью.)

Юдзи Наката.
Классический ояш. На фоне других персонажей – выглядит, мягко говоря, бледновато. Тем не менее, удивительно легко и гармонично (как мебель, хехе) вписывается в общую компанию.
Простой и надежный «рубаха-парень». Счастливый обладатель кавайного фейса (а-ля Кота из «Элефен Ляйн») – чем обеспечивает себе «+10 к женскому вниманию» (А толку-то? Он тормозит как любой ояш, и абсолютно не умеет пользоваться своей популярностью)
Навыки и талант в Кендо, у паренька, судя по всему несколько выше, чем у Кирино. Но и в худшие дни клуба, делать его капитаном никто не стал. (В связи с отсутствием намека на лидерские качества, ясно же =Р)
Не смотря на приличные задатки во многих областях, просто предпочитает плыть по течению. Хорошо знает с детства Тамаки. Поэтому, он один способен улавливать невидимые нюансы ее поведения и настроя.

Мияко Миядзаки.
Интересная особа. По существу есть два разных человека. Первая – «Мия-Мия». Ласковая, красивая, и заботливая девушка. Фантастически обаятельная, позитивная. (Чисто внешне). Вторая – Мияко. Садистка, хулиганка, чуть стервозная нигилистка. Обожает бить людей, но к счастью это осознает – и неплохо себя контролирует.
То, с какой частотой и легкостью меняются эти два ее состояния – позволяет заключить вывод, что девушка яндэрэ.
На самом деле есть и «третья Мияко» - миленькая (но не слишком-то уверенная в себе) пофигистка. Все эти ипостаси, тем не менее, суть разные стороны одной медали.
Качества одного и того же сложного характера, которые выходят на первый план – в зависимости от окружающей обстановки и ситуации.
Кавайная и добрая сторона – вовсе не маска. Она посвящена близким, любимым людям, это отражение ее глубоких чувств. Рядом с Дюн-куном, Мия - тоже настоящая, ей приятно быть такой.
В дополнение ко всему прочему – имеет здоровый дух соперничества, который, позволяет девушке, расти и развиваться очень быстро. Когда Мияко вступила в клуб – никто не ожидал ее больших успехов. Но наша darkmode – умеет не только охаживать синаем обидчиков, а еще правильно пользоваться им.))
«Общественные» навыки Мия-Мия, стоит отметить – самые разносторонние. Так, она способна не только бить людей или их очаровывать – но еще и чисто психически «прессовать». (Азума Сатори гарантирует это. ^ ^)
Умна. Организована. Самостоятельна. Ценит мужское внимание. (Все верно, это не взаимоисключающие параграфы. Ценит – потому что умна :D)
Единственное «слабое место» Мия-Мия – сталкеры. Испытывает панику, года узнает, что за ней исподволь наблюдают. При этом панику настолько сильную – что она перерастает в страх, и мешает даже разобраться с обидчиком.
Нужно признать, что при всех своих сложных чертах характера – Мияко весьма чуткая девушка. Она старается, как разделить интересы своего парня – так и наладить собственную жизнь. С переменным успехом, ей это все же удается.

Дандзюро Эйга.
Также известен как Дан-кун и «Человек-Панголин».
Тихий, невысокий, «круглый» паренек с полу прикрытыми глазами. Любит медленно говорить, растягивая фразы. Эта его общая «неторопливость», проявляющая даже в мелочах – на самом деле показная. Соображает он очень быстро, двигается (при необходимости) тоже с внушительной скоростью. Мог бы стать блестящим членом клуба. Единственное, что его ограничивает в спорте – недостаток выносливости.
Со средней школы встречается с Мияко. Именно Дзюн-кун смог понять и принять все ее стороны (впрочем, сама Мия – старается демонстрировать парню только лучшую=) Первостатейный ученик и будущий студент (имеет балы по всем предметам – чуть выше чем «отлично») Любит помогать окружающим, но и благодарность – любит очень даже! )
Характер нордический, флегматичный. Имеет неслабое ЧСВ, но хорошо его скрывает. Дружен с Юдзи. На первых порах – хотел вступить в секцию пинг-понга, той, к сожалению не оказалось. Зато нашелся клуб Кендо, в который он вступил с огромным энтузиазмом. Именно Данзюро «привел» в спорт Мия-Мия, следом за собой.
Автор в статьи, находит, что с синаем в руках и полном доспехе – он похож на гнома. (А кто бы мог подумать? Х)

Адзума Сатори.
Обычная распи*дяйка. Рядовой обыватель – не особо талантливая и способная в жизни.
Отчаянно пытается зубрить – но все умные конспекты мигом вылетаю из головы. Такие девушки, обычно продолжают свою взрослую жизнь у плиты, или на не пыльной работе – куда их устраивают друзья, мужья, родители, любовники.
Но не все так просто! Адзума большой талант в Кендо! А это значит, что и место где она могла себя проявить – все-таки имеется. Дайте ей один шанс – а уж приятели помогут с учебой, учителя закроют глаза на неуспеваемость… Знакомая картина, правда? ))
В принципе, девочка она приятная, очень уступчивая, с ровным характером. (Чем и притягательна) Но вот самоуважения и уверенности – ей явно не хватает.
Носит фальшивые очки, для того чтобы «выглядеть умнее». (Когда об этом узнаешь – она скорее представляется полной дурочкой, ну да с кем не бывает? )

В заключении, хотелось бы отметить, что одноименная манга Тоцуки Мисакиро, насчитывающая без малого двенадцать томов – продолжает выходить и по сей день.
Манга отличная, но и аниме, не смотря на заключительные (филлерные) серии – выглядит как прекрасное, самостоятельное художественное произведения. Минимум достойное вашего пристального внимания.
Если уважаемый зритель не равнодушен к поучительным, умным, захватывающим и веселым историям – это для вас. Поверьте мне.


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура