Сериал меня очень впечатлил. Все описанное ниже - лично мое мнение, сколько бы вы не оспаривали его, оно таковым и останется. Немного о сюжете. В его основе - очень запутанная история. К концу все более-менее проясняется, но некоторые вопросы так и остаются открытыми. Развивается история медленно. Немного раздражало, что в каждой серии по нескольку раз показывали один и тот же флэшбэк. Но неспешный темп развития сюжета с уверенностью можно отнести к отличительной черте "Нуара": если бы не атмосфера, сериал казался бы скучным и затянутым. Атмосфера, кстати, одновременно мрачно-нагнетающая, полная безнадеги и отчаяния, но полная жизни и светлой грусти, как бы парадоксально это не звучало. Отличная графика. Грамотно и эффектно используется прием расфокусировки. Много внимания уделяется мелочам. Прорисовано все на высшем уровне. Единственные минусы - отсутствие анимации у эпизодических персонажей (выглядит ненатурально, иногда даже раздражает) и мелкие ляпы (например, в одной из последних серий очень близко показывают ствол пистолета, в это время по сюжету идет дождь, а капли, падающие между "камерой" и стволом, должны выглядеть намного крупнее). Отсутствие крови - огромный плюс. Музыка в сериале потрясающая. Некоторые песни надолго поселились в моем плейлисте. А Canta Per Me поселилась в моей душе навсегда. Без музыки не было бы атмосферы. Главную роль в "Нуаре" сыграл Париж. Образ этого города здесь важен так же, как и образ Петербурга в "Преступлении и наказании" Достоевского. Улицы, парки, дома, шоссе, кафе, магазины и, конечно же, бесконечная топла людей - дух спокойной жизни - словно противопоставление жизням и судьбам девушек. Несмотря на фантастичность и некоторую мистичность сериала, его проблемы, а точнее, проблемы героинь, реальны и актуальны. Мирэй - профессиональный киллер. Красивая девушка, которая следит за собой. Научившаяся скрывать за маской свои комплексы и страхи - последствия трагедии, произошедшей в детстве. Маска - не столько внешность, сколько показные болтливость, равнодушие и эгоизм. Кирика ничего не знает о своем прошлом, поэтому все больше и больше замыкается в себе, не раскрывая никому свою душу. Однозначно говорить о ее характере нельзя, ведь у нее полная амнезия, но с уверенностью можно сказать о ней лишь одно: она - еще ребенок (несмотря на ее навыки и умения), ей движет любопытство, на некоторые ее действия нельзя смотреть без улыбки. В отличие от Хлое, способной убивать без малейших колебаний, Мирэй и Кирика не лишены человечности: Мирэй, например, не может убивать тех, с кем встречалась ранее (примеры: третья серия и эпизод с Интокабиль), что опять же объясняется детской травмой. Кирика тоже часто колеблется, она очень переживает тот факт, что способна убивать, и испытывает вину перед близкими жертвы (например, в четвертой серии она как будто мысленно просила прощения у дочери президента компании, которого убила прямо в день ее [дочери] рождения; об эпизоде с котенком, думаю, даже говорить не стоит). Самое лучшее в "Нуаре" - это последнии серии (вспомнить только прогулку по ночному городу под красивейшую песню и раскаты грома или последние минуты фильма - мультиком "Нуар" назвать не могу) и развитие отношений между Мирэй и Кирикой (лучше раскрыть тему дружбы и самопожертвования было бы просто невозможно). Аниме - не просто эффектная стрелялка под хорошую музыку. И смысл его очень глубок. И, наконец, по поводу неоднозначности финала. Споров на эту тему было очень много. Внесу и я свои 5 копеек. Итак, риторический вопрос. Как вы думаете, почему последняя серия называется "Рождение"? На этом краткий обзор и закончу (чтобы не спойлерить).
|