Как и в любом сёдзё, повествование ведется от лица главной героини, но в отличие от большинства аниме этого жанра её переживания показаны с очень большой достоверностью, с которой подчас не смогут сравниться даже некоторые фильмы и книги. Задача Сёдзё научить девушку быть девушкой, но в "трогательном коплексе" намного сложнее, оно показывает, как девушке, оставаясь девушкой, желая любви - остаться собой.
Сюжет, если посмотреть, прост и узнаваем для любой романтического произведения, особенно для Сёдзё. Уже с оппенинга понятно вот девушка, вот парень, и у них должна быть... разница в 14 сантиметров и, конечно, любовь, преодолевающая эти 14 сантиметров. Но пресловутый комплекс роста(она его выше) не мешает им быть незаурядными личностями: он - один из лучших игроков в баскетбол (при его то росте), она - девушка, силой не уступающая ни одному парню - вместе комедийный дуэт Олл Хансин Кёдзин с легкой руки учителя.
Но вместе с внешней простотой сюжета, аниме выполнено так, что заставляет позабыть о времени, приходит чувство сопереживания и погружение в чужую жизнь. Оно не затянуто и не мелькает, каждая сцена происходит тогда, когда нужна, резкие повороты сюжета привносят динамику в просмотр и в жизнь героев. На фоне любви Рисы проходит несколько лет старшей школы, и вместе с определением в личностной жизни, появляется определение в профессии.
Каждая отдельная серия повествует об отдельной проблеме в отношениях и жизни. Это и дружба, и несчастная любовь, и появление соперников, и жесткий отказ, в общем все, что должно быть в хороших отношениях.
По сравнению с новинками в аниме, стилистика больше походит на те первые, еще не совершенные произведения этого жанра анимации. Блеклость красок и нечеткая просовка заставляют чувствовать настольгию по доброму, старому. При этом видна очень кропотливая работа художников, что в конечном итоге приносит осознание о намеренном использовании этого стиля, а не о неумелой работе. Хотя что можно было еще ожидать от режиссера культового аниме, как не попытку создать новый шедевр.
Единственным недостаком в этом море сладости может быть недостаток задних планов, в некотором смысле: "Вот школа", "Вот дом"... ну извините, ракурс с предыдушей серии мы не поменяли, хотя это тоже может быть задумка режиссера, а точнее его привычка экономить задние планы, чтобы передать отношения и динамику.
В целом сериал создает положительное впечатление, и я бы его рекомендовал девушкам в возрасте от 12 до 20 и людям, так и не знающим, что любовь приходит через труд и трудности.
|