BEWARE OF SPOILERS! …И ведь не хотел писать. А придётся… Ну, про музыку тут уже всё сказали. Она – бесподобна. И первый сезон и второй и третий даже (который кучка ОВА-шек). Ещё немного и можно было бы на манер колыбельной использовать. Как OP и ED из Aishiteruze baby прямо. Теперь про собственно «ужастность», точнее про её отсутствие. Умом я понимаю, что есть люди, которые даже ЭТОГО будут бояться. Ну так у некоторых клаустрофобия, но ведь это не повод дружно отказаться от зданий. Никаких ужасов я не увидел. Что правильно. Их и не планировалось. Хотели бы сделать страшно – сделали бы страшно. А так сделали то, что с удовольствием будут смотреть дети, пускай и не очень маленькие: волнующая загадка, неожиданные рожицы + операторские находки и ну просто мо-о-оре кавая! А страдания героев помогают оттенить их… э-э… личностный рост? Нет, не совсем так, да и не стоит сводить всё к сахариновой морали о том как хорошо быть/стать хорошим и нехорошо быть/стать плохим. «Эволюцию» - подходит больше. Те, что ещё постарше уже больше внимания будут уделять анализу характеров и попыткам адекватного сопереживания. Причём каждая арка понравилась чем-то своим. Первая - вызвала больше всего раздражения и глумливого гыгыканья над тупизмом Маебары, но это вполне приемлемая плата за «саспенс», который таки имеет место быть хотя бы время от времени. Ясен пень, что не стоило ТАК нервничать (ИМХО – вообще никак не стоило) найдя иголку в пище (хотя кто их этих японских киндеров разберёт – может это у них национальная фобия такая), ежу понятно, что не стоило щемить девчонке руку дверью, вместо сеанса «добротерапии» (риска почти ноль: уж «вручную» по кумполу он им всегда мог надавать если что почти из любого положения, отчего Рена и озаботилась научиться махать мече-топором), и уж совсем ясно, что не стоило психовать на осведомлённость условного противника о твоих передвижениях. Но… именно такое трогательное до зубовного скрежета дурошлёпство Маебары как раз и даёт прочную базу для «саспенса». Впрочем, в арке про убитого Маебарой («уМаебаренного») дядьку тоже немало лулзов. Точнее ряд моментов только из них и состоит. План Покушения меня просто шокировал. А уж детали – то как он не мог найти точку исполнения и какое место для чего подобрал… таких Даунов держат за одарённых? Этот эпизод меня чуть не убил… реальне от смеха не продохнуть было. (Кстати не могу понять (проблема перевода?): вопрос о проекции гексаэдра (на Евклидову плоскость видимо) почему-то назван «вопросом без смысла», а вопрос про «форму после смерти» подразумевается «осмысленным»(?! ) какие кретины писали это? Вообще-то «в жизни» оно с точностью до наоборот, если кто вдруг не в курсе). Перверсии Шион/Мион доставили, пожалуй, больше всего: это творение смогло меня удивить. Просто молодцы – мои аплодисменты, снимаю несуществующую шляпу с больной головы (…на здоровую). Наконец серии в стиле «Хи-филес»… неоднозначно, но безусловно стильно. Рена просто умничка! Кабы моё сердце не было отдано Одному Гуманоидному Интерфейсу, влюбился бы не раздумывая! Спортсменка, комсомолка и просто красавица! (ОСОБОЕ СПАСИБО – авторам постов 138 и 140. В своё время я сознательно не стал строить логичные версии до выхода второго сезона, который на первый взгляд раскрыл «все» «существенные» тайны.) Одно плохо… хочется не смотря ни на что приехать в Японию и там по старому-доброму обычаю высших приматов закидать сценариста своими фекалиями. Чтобы впредь не путал бактерий с вирусами и… опарышами. Такой гнусняк редко встретишь, обычно пыжатся играть на недоговорённостях. Про остальные сезоны тут распространяться не стоит, но… они тем более не ужастик, скорее «с трагическим надрывом», но… нравятся именно за то, что непохожи на первый сезон! Их просто нельзя сравнивать, как нельзя сравнивать женщин! Да. И ещё. На самом деле мне больше всего «Хигураши» напоминают… «Кей-Он»! И там и там есть милейшие создания, которых так и хочется обнять и тискать как котят. Только в Цикадах эти дети через многое прошли. И когда в конце второго сезона они построили «правильный», мир, пройдя через много чего… мне хочется ими гордиться, как если бы они были моими детьми.
|