World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (73)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Fairen
Hitoribocchi
Arene
KuSchiK
nickvyach
I am just a shadow
Contributor
mortezuboskal
cool2332m
MefrIll
mankind
maxoiduss
Kuromizu
TheFox



вернуться на страницу аниме «Когда плачут цикады (первый сезон)» | вернуться на страницу комментариев



vicza | СА?: 1 год 1 месяц | отзывов 4, их сочли полезными 68 раз 2008.10.01

Если бы кто предложил мне в двух словах описать, о чём этот сериал, я бы ответил так: «Это такой "День сурка" по-японски». По крайней мере, именно этот известный фильм приходит в голову в связи с темой о «перевоплощениях», когда персонажи возвращаются в ту же самую ситуацию, имея возможность пережить этот кусок жизни заново. Впрочем, этой общей темой сходство, пожалуй, и ограничивается. И дело не только в масштабах происходящего, и не в том, что, в отличии от персонажа Билла Мюррея, герои сериала, в большинстве своём, ни о каких «прошлых жизнях» ничего не знают. Этот сериал просто, по сути своей, другой. Здесь и близко нет того наивного американского морализма, которым наполнен «День сурка», мол, делай людям добро, и будет тебе счастье. Речь не о том, конечно, что добро не надо делать. Просто на первый план здесь выходят несколько иные (вполне, впрочем, традиционные для японского аниме) ценности: дружба, взаимное доверие... Или вот другой, тоже весьма характерный для японцев момент: они не любят изображать «абсолютных» злодеев, то есть, когда персонаж только совершенно «плохой». Вот так и здесь: только лишь зритель возрадовался, узнав, наконец-то, кто за всем этим стоит, как выясняется, что и здесь не всё так просто. Далеко не просто...

Так о чём же, всё-таки, этот сериал? О дружбе? Или о злодеях? Я бы сказал, что, скорее уж, о судьбе. О борьбе с судьбой... Вот интересно, что, как я где-то читал, американские буддисты считают всё тот же «День сурка» «своим» фильмом, в том плане, что он отображает буддистские идеи. Я отнюдь не буддист, поэтому не буду спорить, но мне, всё же, кажется, что это немножко не так. Каково было ни было первоначальное намерение авторов, но «ДС», будучи создан в стране с (когда-то) христианской культурой, в значительной степени отражает именно христианское миропонимание. Судьба там, фактически, является синонимом слова «Бог». Если она и причиняет персонажу определённые неприятности (в данном случае — возврат обратно в тот же день), то это, в конечном итоге, ради его же блага. Чтобы он остановился, обдумал свою жизнь, раскаялся в грехах и т.д... Совсем с иного рода судьбой сталкиваются персонажи «Хигураси-но наку коро-ни». Это та судьба, которую обычно называют словом fatum, судьба жестокая, неумолимая, которой, по большому счёту, нет дела до того, праведник ты, или грешник. Она лишь осуществляет то, что тебе предписано.

«Бутаи-но маку-ва оритэ, сангэки-о курикаэсу» — поёт Рика в своей песне с Higurashi Character CD. «На сцене поднимается занавес, и трагедия повторяется снова и снова». Трагедия, впрочем, совершается каждый раз разная. Вернее, по-разному. Вот только результат всегда один. Вот положено тебе не пережить июнь 58-го года эры Сёва — значит, так тому и быть. И ничего ты с этим не сделаешь. Кто бы ты ни был: обыкновенный японский школьник, «столетняя ведьма» (100и#24180, и#12398, и#39764, и#22899, , именно так, согласно японской википедии, называет себя главная героиня, в самом сериале, впрочем, я таких слов не помню, возможно, они взяты из оригинальной игры), или даже местная ками-сама. Вернее... сделать что-то всё же можно. Вот только для этого требуются куда как большие усилия, нежели просто тупо заметить по секундомеру время падения мальчика с дерева, а в следующей жизни подбежать, и спасти его (как оно имеет место быть всё в том же «Сурке»).

Вот об этом, собственно, и сериал. О борьбе, борьбе за своё будущее. Борьбе, в которой могут быть совершены и ошибки, причём достаточно серьёзные. О том, в конечном итоге, что — как бы ни противоречило это всему вышенаписанному — человек судьбу для себя (а порой, заодно, и для окружающих) создаёт сам.

Разумеется, увидеть всё это с такой стороны можно, лишь посмотрев сериал целиком, оба сезона. Если ограничиться первой частью, или даже бросить ещё раньше, то (несмотря на наличие т.н. «разъяснительных глав»), скорее всего, о нём так и останется впечатление, как о некоем весьма странном сериале, с какой-то непонятной жестокостью и т.п. Так что, если кто ещё только собирается смотреть, можно сразу порекомендовать воспринимать оба сезона как единое целое, и соответственным образом настроиться на их просмотр. 50 серий (51, если считать бонусную, «кошкоубивательную» (нэкогороси) серию). Да, много. Но ничего... У того же «учителя Онидзуки» их ненамного меньше, и ничего, смотрят же люди. И даже отдают ему первое место в здешнем рейтинге, хотя, по моему скромному мнению, рядом с «Хигурасями» никакой Онидзука и близко не стоял.

И, разумеется, смотреть надо с оригинальной озвучкой и субтитрами. Озвучка является одной из самых сильных сторон этого произведения. В первую очередь, конечно же, нужно отметить Тамуру Юкари. В ряду сыгранных ею «загадочных девочек» (Морино Итиго, Кавасуми Маи, Мунаката Митиру и др.) данная роль, безусловно, самая выдающаяся. С её (а также примкнувшей в ней во втором сезоне Хориэ Юи) участием даже банальные «дзикаи» (превьюшки, то бишь) представляют собой нечто довольно интересное. Впрочем, Тамуру я успел оценить ещё до этого сериала, а вот на Накахару Маи обратил внимание именно в «Хигурасях». Её Рена в отдельных эпизодах просто великолепна. Да и все основные персонажи подобраны весьма удачно. Плюс к этому, практически у каждой из основных героинь есть определённая языковая «фишка», что также вносит в игру актёров определённый колорит (а пресловутое «(нано) десу» уже, кажется, вошло даже в анимешный фольклор).

Музыку я тоже отнёс бы к плюсам. Музыка, звучащая в фоне, впрочем, не особенно запоминается (это вам не «Эльфийская песнь», где даже среди фоновых мелодий можно встретить весьма шедевральные вещи, один «Синкай» чего стоит), но вот песни из опенинга и эндинга весьма даже ничего. А ещё есть Character CD с песнями основных героев, там тоже можно найти кое-то интересное...

Что касается недостатков. Ну, про графику тут многие уже написали... Хотя собственно графика мне отнюдь не кажется чем-то таким уж кошмарным. Вполне даже ничего. Нет, бывает и лучше, я согласен (но хуже тоже бывает, в т.ч. у достаточно популярных сериалов)... Но лично мне больше не понравились эти регулярные скатывания на тиби и другие мангашные штучки. Как-то это немножко раздражает. Далее, сюжет... Создаётся впечатление, что они порой как-то слишком уж увлекаются изображением всех этих жестокостей, как будто это является самоцелью. Что, очевидно, способствует созданию у сериала не слишком хорошей репутации, что мы и видим в некоторых здешних отзывах. Кроме того, имеются (особенно в последних хэн’ах второго сезона) несколько достаточно существенных логических неувязочек, о каковых, впрочем, подробно писать не буду, иначе без спойлеров не обойтись.

В целом же, однако, произведение получилось весьма достойное. 9 баллов не поставлю из-за предложенной здесь формулировки («пойдёт в любую коллекцию» — слишком уж специфичная вещь, чтобы пойти в любую коллекцию), но вот 8 — более, чем заслуженно. Для меня, во всяком случае, «Хигураси» однозначно входят число тех (достаточно немногих) анимэ, которые я буду, наверное, пересматривать ещё не раз.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура