World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (73)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Fairen
Hitoribocchi
Arene
KuSchiK
nickvyach
I am just a shadow
Contributor
mortezuboskal
cool2332m
MefrIll
mankind
maxoiduss
Kuromizu
TheFox



вернуться на страницу аниме «Когда плачут цикады (первый сезон)» | вернуться на страницу комментариев



Гость2008.08.18

(Реквием) Рецензия
(много букв, адские спойлеры, бред и угар)

«Мало того, что роль второго плана, так еще и убивают в каждой арке».
Томитаке-сан, веселый фотограф.

Смешная ситуация у меня вышла с цикадами. Видя рейтинг чуть ли не «зе бест» и «зе бест оф зе бест (оф зе бест…)» и жанр (один из любимых) хоррор, я таки потирал ручки в радостном предвкушении нервотрепки и саспенса. Люблю такое.
Лирическое отступление – ужастики я не любил еще с детства, потому что они не пугали, а отвращали. Зомби, грызущие черепушки и кишки на выворот – ну это просто противно, как личинки и гной. А вот что пугает – это атмосфера отчаяния/паники/ужаса – это и есть хоррор. Ну хоть немного драмы, прежде всего, сопереживания героям (которым вспаривают кишки, гик)).
И что я вижу тут? Первая арка – ужос! Первоначальное раздражение плавно сменяется негодованием и смертельным ужасом – от скуки и редкого смеха. ЭТИМ МЕНЯ ХОТЯТ НАПУГАТЬ??? Ковайная девочка с топориком, которая хоть убейся все равно кавайная? Блииииин…
Кратенько Vv
История нам показала, что из мяса, скрещенного с каваем, получится гуро, то есть ничего хорошего не получится. Благо, мяса в цикадах было не аки как много, но «саспенс» - это нагнетание атмосферы… Далекое далеко: есть два фильма, которые являются идеальным примером нагнетания разносторонних атмосфер – «Глубина» Дэвида Туи и «Хостел» Эли Рота (под лейблом Тарантино). Фильмы не абы что (первый – на любителя, второй – вообще ужас как треш). Но вот нагнетание того, что они хотят передать – это отработано идеально. Глубина – нервная мистика с игрой воображения (и ничего более:)), Хостел – ужас любого правозащитника с непременным и детализированным вырезанием глаза (и никакой мистической фантастики) - это пугает своей правдоподобностью. А есть еще серия j-хорроров: Звонок, тавтологически Один пропущенный звонок, Проклятие… Все работает на атмосферу в стиле «бррр». Еще аналогов? Замечательная анима «Идеальная синева» и «Ди – охотник на вампиров», еще самый первый, от 1985 года. Первая – идеал крепкого психологического безумия, второй – «мясно-монструозный» хоррор. Таки в довесок во время просмотров цикад я еще параллельно смотрел и "Магазинчик ужасов" Акино Мацури, филигранное и тонкое повествование о страшных желаниях и пороках, что напомнило мне о раннем Девиде Финчере. В конце концов, нация, создавшая Сайлент Хилл, знает толк в саспенсе.
Но начало цикад… Это настоящие фрики в психлечебнице: буйные против нервных. ГлавГерой, который больше напоминает невротика, передозированного кофеином, шугается от каждого слова/шороха и большую часть тех серий бегает вот с такими глазами: О_О (нет, ну правда: «Я уверена, это не из-за тебя. Кеичи-кун ничего плохого не сделал», «О_О», «Я им желал смерти... И они все погибли! О_О»). Маленькие кавайные девочки, которых так и хочется взять за щечки и «ути-пути», и даже когда они с топором бегают, все равно «ути-пути». Кошачий квазизлобный взгляд (мой кот, когда какает, такую же мордочку делает), фирменный адский смех (запатентованный еще доктором Франкенштейном), суперсильная девочка, держащая крупного парня в захвате, или же сбросившая его с моста, где ограждение выше того самого парня, да еще потом и раскачавшая этот мост (стальной! ), вся это радость вызвала у меня детский щенячий смех. Может, мой мозг уже испорчен ОчСтрашКином, высмеивающим все хоррорские клише (половина из которых есть в начальных цикадах), может, вырос я уже, но впечатление складывалось грустное – детишки в песочнице играют в хоррор. У меня в детстве была книга Успенского – «Детские ужастики» (пионерлагерские истории ночью у костра), так вот саспенс анимы недалеко ушел от той книги… Ах, если б мне было лет 12…
А ведь задатки могли сложиться. Идея-то отличная, схвачена крепко, есть моменты… Но я просто не мог без слез на это смотреть. Но где прокол? Почему большинство говорят, что именно первые части (первые 3 арки) берут крепче всего? Я тоже хочу так, но почему на меня это не распростроняется? Наверное, разочарование от блеклой идеи. Больше всего я ценю не атмосферу, и даже не ГС (глуб. смысл), а те эмоции и чувства, что нам дарит картина – впечатление. Почему же мне не было страшно при виде иглы в печенюшке? А ведь это реальный случай, произошедший со мной – купив банку маринованного перчика, и отведав один, я вдруг языком обнаружил в нем кусок стекла размером с ноготь (с очень острыми краями). Вы представляете, что может сделать кусок стекла в кишечнике? Вот это страшно. А героев мне не было ни жалко, ибо сочувствия не вызывали, ни страшно, ибо гнусный цветастый кавай, ни правдоподобно, ибо все вызывало впечатление наигранности, невзаправдостности.
«Главное разочарование моего летнего аниме-марафона» - подумал я. Поначалу.
А потом понеслось. Пошли ответы. Сначала время (черт, а ведь действительно 1983 год – длинные юбки, аналоговые телефоны, старые машины), потом детектив и, уже совсем прекрасно, - детективная история. Без малого, сцена выдирания ногтей – одна из сильнейших вообще, показано с чувством, со всей драмой и болью, во всех подробностях. Это впечатлило, потому что, наконец, жестокость мотивирована, появилась ответственность и муки выбора, в этом есть Смысл, о, да! И личная драма двух сестер, теперь уже нагнетаемое безумие со всем вкусом судебной психиатрии, теперь я уже начинаю понимать героев, точнее, героинь. Как же я этого ждал! К черту ужастики, хоррор и мясо, теперь я могу смотреть в душу Шион, и все стало на свои места! И далее как по накатанному – весь психоделизм первых серий вдруг приобретает смысл, появляется, на минуту, логика (о, да, блин), и первые 3 арки, которые я слил в утиль, вдруг восстают из порожняка совсем в другом образе, и, черт возьми, мозг снова варит!
Блииин, вот теперь, по окончанию первого сезона, могу сказать, что эта анима – рулъ! Да, рисовка находится на уровне Сейлоров (плоские картонные герои с минимум теней и анимации, разве что, глаза хорошо прориосваны), гипертрофированный кавай (маленькие девочки вообще похожи на больных гидроцефалией – большущие головы с конечностями, толщиной со спичку, и ОГРОМНЫМИ страшными (с медицинской т.з.) глазами), фансервис в виде чиби и постоянными заигрываниями (~ни-пааа! ), и потуги персонажей быть страшными во гневе (местами даже речь не синхронизирована с действиями) и испуганными в страхе. Что же еще ждать от создателя Мидори но Хиби Тиаки?
А, к черту все это. Потому что есть реальная мистика, что-то немного из хичкоковского триллера, перетекающего в почти что эпизод из икс-файлов. Даже приснопамятный фильм Рэмиса (сурок, сурок, кто ж еще:)) не втискивается в рамки «еще раз, и еще раз, и еще…», это уже игра на выбывание, и (да, я знаю, о чем 2 сезон) целая война миров и реальностей. На самом же деле вопросов, щекотливо будоражащих мозг, предостаточно, и картину они открывают куда более глубокую (опять…), чем банальная идея «о дружбе и искренности». Почему трупы Шион во 2 и 5 арках различаются? Есть ли путаница в татуировках якудзы на спине одной из них? Зачем в 3 арке нам показали труп Рицко? Как связаны казни «гвоздями в пальцы» из этих арок? Был ли распылен сернистый нервно-паралитический газ военными, которые могли вести наблюдение за вирусом? Случайно ли кафе дядюшки Сонозаки называется Angel Mort (обещание ангела (англ.) или смерть ангела (фр.))?
На эти вопросы уже есть гипотетические ответы, но зарядка для мозга никогда не помешает, нэ? ^____~
Ах, да, еще немного саспенса. По-японски цикада звучит как «semi» (ср. виды - semi umaru, matsusemi, kumasemi). Но для названия сериала подобрали редкий среди фонетической группы названий цикад вид (притом, один из самых распространенных видов цикад в Японии) - Tanna japonensis, сумеречная чистозвучащая цикада японская – «higurashi» 蜩 (ひぐらし, ). Почему, спросите вы? По-японски, слово «убийца» читается как «hitogoroshi». Введите в гугле, мм?

Gbrl from EnE.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура