Вот уж не знаю, какое отношение имели создатели данного аниме к старому американскому фильму «День Сурка», но я нахожу фильм и «Когда плачут цикады» весьма схожими. Сравнивать Рику с Бобом Мюрреем не берусь, а, скорее, нахожу общее в наборе не вполне связанных между собой сюжетных линий, которые долгое время по просмотру претендуют на единый сюжет. Хотя, все вышесказанное больше относится к «Цикадам», в своей логической разветвленности превзошедшим мои ожидания. Каждая глава (арка) претендует на законченность, если бы зритель не видел предыдущей главы. Введения данное замечание не касается. Создатели сериала преподносят главы в определенной последовательности так, чтобы каждая из шести несла в себе основным один-единственный жанр, да к тому же еще и раскрывала мысли и чувства одного-единственного главного героя/героини. Смысла продолжать тут нет: рецензия делает работу лучше коммента. Стилистика «Цикад» - вообще отдельная тема: как хорошо сыграно на контрасте/сочетании классического кавая с триллером! Одна лишь Рика, выдалбливающая себе мозги кухонным ножом, чего стоит: кавай-то никуда не ушел, Рика осталась той же, милой девочкой с тоненькими ножками и синенькой челочкой, только вот действо пошло не под стать каваю, оттого и мурашки по коже! Еще в дрожь кидает оттого, что понимаешь: девочка разумно поступает, все лучше, чем дни напролет умирать от пыток кавайного демона-подруги с зелеными волосами – такое вот представление о гуманизме. А ведь начиналось все с невинных шуточек в стиле среднестатистического аниме про школу (я даже, глупый, заколебался, смотреть ли мне дальше). Но и остальные герои в паранойе не отстают; в общем, создателям «Южного Парка» надо срочно подумать о рестайлинге Кенни, да и подключить друзей к поочередному помиранию не помешает ^_^. Весь сериал я мучался вопросами; после каждой главы приходилось пытаться выстраивать события в одну цепочку реальности, которая была явно для всего произошедшего слишком тонка. И вот, в конце, буквально за полсерии, все то, что преподносилось ранее, всплывает в памяти и дружно выстраивается под словами Рики: «Ключ ко всему – уметь прощать, уметь держать слово. Это и есть заветный ключ, запирающий демонов недоверия, которые таятся внутри нас». А цепочки-то никакой и не было: не было одной реальности; подобий реальности было много, и ни одна не стала основной, за исключением «лабиринта трагедий», замкнутого круга, вокруг которого все и вертится! За то, что заставили искать меня смысл там, где его не было, создателям оригато хузай масс: не всем удается так интересно играть с набросками, показывая это за реальность! Хотя, через некоторое время опять встает это «постойте-постойте», не раз приходившее в голову за просмотром сериала: что случилось с Сатоши, как медсестра, уже мертвая, могла подвезти Кеичи до дома, почему лишь Рика осознает этот замкнутый круг, что сталось с деревней в нашем времени и, самое главное, почему Маебару Кеичи не поместили в начальный ролик вместе с остальными ^_~??? Так что, все на просмотр картины второй с уже традиционными здесь, как я посмотрел, криками Nii-Pah!
ЗЫ: Прошу прошения за мой ужасный японский и за раздробленность коммента: будем считать, по нему тоже прошлись топором, что после данного аниме не так уж необычно ^_^…
|