"Noein": Любви и отчужденности все измерения покорны – или, "конспект штампов".
«Краткое содержание»: «Рыцарь Дракона» Карасу, защищая свое измерение Лакрима от поглощения враждебным измерением Шангри-Ла, попадает в пространственно-временной лабиринт, который уносит его в одно из вероятных прошлых (15 лет назад). В прошлом, в каком оказался Карасу, существует и он в виде 12-летнего мальчика и его возлюбленная Харука, которая по таинственному стечению обстоятельств оказывается «ryu no toruku»* – целью существования «Рыцарей Дракона», квантовой сущностью способной защитить Лакриму от поглощения ценой собственной «смерти». Харука «будущего» также пожертвовала собой, став частью квантового компьютера, из-за неподтвержденности существования Лакримы, после рокового эксперимента по генерации тета-частиц, и в Карасу начинает крепнуть идея, что он не хочет снова потерять свою любовь.
.. Попытка написать весьма субъективную “рецензию”: – будет жаль, если Ноэйн так и останется в дальнейшем как будто непонятым и широко не известным.
Человеческая тема неисчерпаема, и на научном уровне, и на уровне самого человека (что, вообще говоря, есть «обобщение» научного уровня). Взрослые люди при просмотре сериала если не подчерпнут что-то, то по крайней мере начнут сопереживать, а любители фантастики насладяться, в полную силу, необыкновенно вопиющим ее проявлением. Неоформившихся юных умов увлекут битвами, и те, быть может, получат в остальном первый толчок к серьезному личностному росту. Лучшие знакомые персонажи подаются нам в составе, и так, словно бы отражают эпоху, столь странно ощутимо, – подводят черту десятилетию. – Неслучайно расхожее сравнение с "Neon Genesis Evangelion". Раскрываются они словно как никогда ранее, и, хотя современность уже не та, чтобы необычностью и непривычностью поражать насмерть (отчего-то кажется, что в целом мир повзрослел с того времени – потому и школьники младших классов такие «непривычно» взрослые), данному сериалу безусловно предоставлено место среди первых. Замечательная прорисовка, – по-своему, по-оригинальному.., феноменальная проработанность в совокупности с по-удивительному сильной для 24-х серий совершенностью ракурсов и сцен. Этим & описанным ниже сериал выходит на уровень, где нету равных и превосходящих в такого вида категории. Фундамент концепции «Ноэйна» основан «по мотивам» так называемой многомировой интерпретации квантовой механики, со смелой игрой в реализм (она выросла сравнительно не на «пустом» месте, не так, как обычно происходит), думается, без аналогов до сего момента (в таком окружении) в аниме. Описание и изображение эффектов от самостоятельно введенных частиц упорядочено в сочетании и связи с путешествиями: промеж измерений вне пространства и времени, целыми «вселенными» в «неопределенных состояниях» (квантовых суперпозициях состояний в макроскопическом смысле); тоже, и чем-то вроде игры с анимационными традициями в целом (впрочем, выраженной сравнительно неявно**; – «Ноэйн» придает множеству замечательных штампов, через игру со штампами, новый свет – наукообразную основу-восприятие квантовой физики.). Все вместе выглядит по-настоящему чертовски удивительно. Нашлось место среди прочего и Богу, в нетипично божественном (даже, скорее, Божеству) облике, выдержанном стилистически. Михо Мукай, одна из действующих лиц, назвала его, - «Ноэйна», - призраком самоубийцы (кстати говоря). Пожалуй, вообще необходимо некоторое рассмотрение действующих лиц, так как акцентированность аниме на свое "тело" заставляет. Если говорить о главной героине (Харуке), то она тождественный идеал для людей типа Карасу – Одним из вариантов ее друга детства, как упомянуто, из параллельного мира. Харука умная, очень красивая, очаровательная, чувствительная, и если б не было каких-то особых «способностей» (как, например, – возможность сделать вероятностное состояние вещи единственным для всех «таких» вещей), ощущалось бы что-то не то; обычно в реальной жизни аналогичные люди и правда заметно одарены. Карас любит ее идеально-платонически, и воспринимается все как само собой разумеющееся, правильное в подобных весьма деликатных взаимоотношениях. Через устремления и чувства ребенка – Харуке всего 12 лет – в Ноэйне показывается их основополагающая значимость в социуме, который в конечном итоге представляет собой, если взять «обобщение», всю Вселенную (мир, как что-то, что «существует», пока существует «наблюдатель»).
Основная линия Ноэйна – расставание и воссоединение. Если говорить о Карасу, – прошедший мир в полном многообразии, главным образом через жестокости и боль; – что еще остается тому человеку, знавшему в прошлом мгновенья счастья, кроме как снова отыскать и держаться за любовь (в данном случае любовь к «реинкарнации» прежней любви)? Ведь сумасшествие – удел слабых, и если ты Карасу, покой посредственный, пусть даже и с каким-то смыслом, невозможен. И действительно, как приятно окунуться в Светлое! под детские крики грустно-тихо поглаживать черногривую кошку, пристроившуюся в покое на давно нечеловеческих коленях. Настроение жизни черного рыцаря с белым лицом и «стеклянными» волосами, недалеко от которого то прибывает то отступает море разномастных событий. Главный злодей Ноэйна – показатель тупиковости исключительно “научного”, грубо-вещественного подхода к реальности – тот, кто избрал видеть сразу все, забывает прелесть одного момента. Всего лишь одно из множества размазанных мировоззрений, каждое из которых претендует на безусловность.
Всеобъемлющее (весь сериал, говоря строго – это немалое множество цитат), но не нарочитое цитирование (штампов) – основная особенность «Ноэйна», из которой и вытекает, благодаря особой сути цитат, все остальное. Темы, которые затрагивали авторы – актуальны всегда, и потому, по всей видимости, и была сделана попытка отобрать лучшее. Мир в «стиле» волновых функций, мир колебаний волны и частиц, проникающих сквозь хрупкие щели и ударяющихся о преграду; Мир немалых энергий. И мир спокойствия. Что лучше? Здесь нет мира вечной любви в Ее апогее, но все равно, неоднородность любопытней линейности.., так ведь? Впрочем, «Каждый решает сам», ведь мы пока еще живем в этом мире. И последние утверждения можно, пожалуй, смело называть одними из главных моралей и идей фильма, распространяющимися абсолютно на все мысли, что возникают у человека. Тоби, – как и Карас, «Птица» способная путешествовать между измерениями, – в своей сущности уже взрослый человек, проявляет своеобразность почти уже завершенной психики в символичном эпизоде, садясь на скамью рядом с нерешительным ребенком-ровесником Юу, и говорит себе: «Я не выдержу». Стоит вспомнить и об «прекрасном человеке», почти-психопате Атори, - Тоби чувствовал в последнем это природное «чистое и доброе», скрытое за ужасающим аффектом измученной нервной системы, и в то же время существующее с ним во взаимосвязи. Осознание вынужденности совпало с пресловутым отчуждением (, таким, каким его принимают люди, которым абсолютно не за что держаться), и в конце вылилось в дружбу. Атори, после раскрытия, окончательного в выборе защитить детей, весьма привлекателен зрителю именно своей этой живой неуравновешенностью (с положительным нутром), спрятанной до поры до времени. Они вместе с Тоби как бы «разбавляют» детскую среду, с мрачным Карасом-стражником на «антипозиции» в ней. Если говорить о настроениях, то Ноэйн – есть песнь настоящего, но и прошлого и будущего: в их единстве. песнь истинной природе существования (не «жизни» при том, что очень важно в качестве исчерпывающей характеристики сериала), под музыку, «вариирующую» Вагнера. О комедии, – говорить не приходится. Элементы присутствуют, но по сути лишь в качестве одного из штрихов: весьма второплановым, выполненным в расширяющем атмосферу тоне. Сериал представляет собой искуссную коллекцию лучших из сравнительно традиционных характеров, которые умело заварены в некий многомерный суп (все-таки, увы, с некоторым недостатком шедевральности), а потому не просто зеркала, но тонкие отображения, с примесью чего-то своего; такое им дает среда действия; истинно живые сердца, действительно простукивающие ритмы где-то в параллельной вселенной, или, быть может! , в той же, в которой мы сейчас живем (в пору сделать такие предположения, поверивши, когда даже бог здесь оказывается здесь одним из бывших детей, участвующих в водовороте событий..! ). Нас заставляют Верить. Мастерские оттенки неоднозначнейшего квантованного (размеренного) вкуса, претендующего на едва ли не Вселенскую полноту и, для многих, наверное, очень даже великую силу.
….. * «Ожерелье Дракона» можно перевести и как «Драконий Момент» – В значении, которое тут принимает Уроборос (змей, пожирающий сам себя) это не лишено смысла. ** Скажем так: все неочевидные моменты сериала могут быть объяснены (как мне субъективно кажется), используя информацию из контекста, который сериал формирует (что представляет собой так называемое ощущение достоверности, которое в сериале по-особенному велико).
|