И опять якобы комедия, такая же веселая как и первая часть, смеяться после слова "лопата". По факту продолжение социальной драмы. Если в первой части мы видели, как раскрывается характер главного героя, то тут раскрывается характер героинь, главный смысл авторов показать что внешнее, напускное, часто совершенно не соответствует тому, настоящему, что спрятано внутри человека. "Весело на ощупь, да сквозняк на душе" - эта строка из песни БГ точно характеризует все происходящее. И героям не очень-то и хочется что-то менять, хотя каждый ощущает мимолетность их узкого мирка, где каждый сидит в своей раковинке, выставляя наружу маску веселости, некоторым от того весьма противно делается, но терпят. Страшно что-то менять, это страшнее чем, понимая внутренний дискомфорт, фрустрацию, никчемность видимости дружбы, сохранять бодрое и веселое выражение лица. В избыточном конформизме теряется что-то неуловимо прекрасное, искреннее, честное, открытое. Застой - в словах, отношениях, эмоциях. Хачиман тут уже в роли лидера, серого кардинала, ибо умный, и ждешь от него решительности, но и он теряется и делает все чтобы застой был как можно надежнее, чтобы ничего не менялось. Где найти тот компромисс между конформностью и искренностью отношений? Понятно, что все мы конформны, ибо социальные животные, но иногда следует стукнуть по столу, разругаться, побить тарелки на кухне, "выяснить отношения", да или просто поговорить по душам, не скрывая. И очень редко бывает, чтобы и овцы были целы и волки сыты, как того хочет Хачиман, обретя уют в кругу двух дам и сам погружаясь в болото застоя.
|