World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (109)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
korik
SoberBober
Contributor
Pontilliac
Crusher52rus
mankind
GreamReaper
RomaxFC
TheFox



вернуться на страницу аниме «Кошечка из Сакурасо» | вернуться на страницу комментариев



DeathCult | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 81, их сочли полезными 151 раз 2016.05.05

Sakurasou no Pet na Kanojo

Писать про содержание сериала не стану, он мне понравился. Когда сериал в ходе просмотра не надоедает, не раздражает, держит у экрана и оставляет после себя приятное послевкусие - это очень хорошо. Минусов я найти не смог (лично для себя). Отмечу только, что музыкальное сопровождение приятное, попсовенькое, но не раздражает, OP/ED сделаны нормально, глаза не разбегаются, уши не вянут.
Отдельно отмечу последние серии. Они сделаны на редкость хорошо для современных TV с неоконченным на время выхода сериала исходником (новеллы 13 Volumes (3 Extra Volumes) (Complete-2014) и манга (альтернативное чтиво) 8 Volumes (Complete-2015. Не назову этот сериал шедевром, но J.C.Staff потрудились на славу, затронули некоторые "ключевые" моменты развития творческих личностей, и, что самое главное их "становление", coming of age и выбор пути. Проблемы и сравнение "гениев", которым "дано" и обычных середнячков, которые как бы не рвали Ж, мало что светит, а если и светит, то до этого света доберутся единицы из сотен (с зашитой Ж), остальные (зализывая "раны") бросят, сопьются, погрузятся в пучины отчаяния и захиккуют (прювет безрадостному учителю).
Маленькая пасхалка от Маширо - амулет лёгкие роды (на амулете - 安産 祈願 /easy childbirth prayer/) для Канды... К чему бы это? ...Сузука одобряэ, чо.

Чем-то этот сериал мне напомнил более ранний Mayoi Neko Overrun. Неками? ХЗ... Маширо весьма похожа на Нозоми, но у неё есть явный дар и тему эту удачно развили...
Про Hachimitsu to kuroba можно было бы написать, там та же тематика, но у более взрослых людей (студенты). Я думаю эти сериалы всё-таки не повторяют друг друга, а показывают схожий сеттинг с другого угла. Можно сказать, что новый сериал- более современная версия (прогресс технологий и информатизации в обществе заметен и оказывает влияние на все стороны жизни), более попсовая, красочная и отполированная и расчитана на более молодых зрителей (персонажи школьники), которые ещё ищут свой путь.
br>Искусство- это такая сторона мировой экономики, которая минимально подвержена влияниям крахов, кризисов, обвалов, времени и даже войн.
Всегда найдутся те, кто может использовать талант других и захочет извлечь из этого прибыль. Всегда найдётся толстосум, который захочет вложить неимоверные деньги (отмыть или просто пытаясь уберечь себя от изменчивой фортуны) в предмет, который уже имеет "ценность". Как эту ценность определять и кто её устанавливает вы и сами знаете. Кто-то сказал лежащим на полу битым бутылкам и кирпичам с штукатуркой - это ГЕНИАЛЬНО! и все побежали охать и восхищаться "инсталляцией"... Уборщица категорично заявила - "Опять казлы намусорили" и в мешок..
Забавно эта ситуация обрисована в Dominion Tank Police 1988г.

Пара-тройка слов о персонажах:
Сората Канда - нормальный, хорошо воспитанный, адекватный парень (ОЯШ, но не тупая тряпка с фонтанами крови из носа), ответственный, иногда слишком. Помогает ближним, друзьям, как может старается. "Не сыкло, за базар отвечает". С таким в разведку не страшной пойти. Иногда срывается, но так как далеко не дурак и вовремя понимает в чём был не прав/виноват, не опускает руки. В общежитии сакура поставил для себя цель и вопреки трудностям идёт к ней- прокачивает силу воли.
Благодаря ему в сериале присутствует тема геймдева, по большей части концепт и коммерческое продвижение /минуя сам процесс разработки, вероятно пилит что-то на готовом движке типа unity/.
Камиигуса Мисаки - "генки" энергичная девушка-заряжайка, душа компании. Иногда наивная как ребёнок, но даже когда ей тяжело старается держаться, но иногда срывается в пике, поэтому нуждается, чтобы рядом был кто-то и поддерживал её. Талантлива, хороша в разработке дизайне концепций и персонажей. Арт отбъект из стены и шкафа? Лекго!
Миатака Джин - умник и бабник. Пишет "сценарии". Лицемер. Скользкая личность. Его персонажу не хватает атрибута "ношение перчаток" и тотальной брезгливости, ИМХО=не всё потеряно. Честно говоря, мне категорически неприятен. Отношение к сёстрам как у старпёра-коллекционера. Один экземпляр - замацаный, "потрёпаный" для утех (Фуука), другой на полочку пылинки сдувать и никому не показывать- Мисаки. Хардкорные отаку обычно так поступают с мангой и фигурками (покупают по 2 экз.). Бегает по бабам (в т.ч. замужним) и хвастается этим ВСЕМ, вероятно хочет чтоб ему завидовали. Мне почему-то кажется, что он какие-то свои комплексы так реализует и в т.ч. поучая с "высоты положения" своего "кохая". Ох, как же ему смачно обломала этот кайф и морально опустила наша училка всего лишь одной фразой. Но он лишь сделал вид, что понял, а, скорее всего, просто пропустил мимо себя и постарался забыть, чтоб не принижать своего ЧСВ. Тем более, не думаю, что он изменит своё поведение. Кстати, о комплексах... может кроме шаловливого МПХ и нет ничего, да и таланта тоже, может хочется ему быть выше других хоть в чём-то. Играется как кот с мышами, заманивая и, обдирая по-маленьку до невозможности убежать, оставляет филе "на вкусненькое". Дарит наивной Мисаки "отпугиватель" (прям "пояс верности") от ухажёров, а сам я очень сомневаюсь, что он бросит привычный образ существования и завяжет узлом свой МПХ на два года... А она, наивная, будет ждать и верить... Хотя, возможно он, как какой-нибудь старикашка-извращенец будет пускать слюни и после того как, по пути пользуясь другими девушками, которых считает апперетивом, выбрасывая недоеденные остатки, чтоб "голод" не унимался, дойдёт до своей психологической "точки X" невытерпит и приступит таки к главному и самому вкусному блюду. Да-да, Мисаки.
Кстати, кто-то тут возмущался на счёт школьников-выпускников - в 2013 г. (окончание действия сериала) им обоим исполнится 19.
Аояма Нанами - обычная девушка, которая как и Канда "не совсем контингент пансиона", но по-маленьку идёт вперёд, зато не только как сейю, а "по всем фронтам". Ей легко и приятно сопереживать и хочется поддерживать и помогать.

Итак, наша главная героиня - няшка Маширо Шиина. Omochikaeritai! Сейчас всё объясню и это будет пафосная речь в её поддержку.
Чего мне не хватило... Флэшбэков из детства Маширо, как её воспитывали. Это бы всё позволило понять. М.б. в манге/новелле это раскрыто лучше.
Небольшая отстранённость - черта кудере-персонажей. Тут не совсем чистый пример кудере архетипа, но в целом под него подходит больше.
Не буду употреблять страшные анамнезы и диагнозы, которые приписывают ей диванные психологи и педиатры, просто выскажу своё мнение.
Я ни коим местом не врач, но подумайте сами. Судя по учёбе - её мозг работает отлично, память фотографическая, её движения плавные и чёткие, речь не имеет особых проблем. Её проблема - социализация. Точнее её отсутствие. Т.е. я думаю что корень проблем не в физиологии, нарушении работы мозга или опорно-двигательной системы и т.д. А в том, что ТАЛАНТ ребёнка (возможно наследственность) слишком рано проявился. Взрослые, похоже имея связи и деньги решили...
Да тут и думать не чего! Решили стричь тонны нефти!
Да, родители и её окружение заметили талант. Гордыня (Да, мы хотим что бы наш ребёнок был самым лучшим, завидуйте нам! ), жадность и банальная зависть окружающих сотворили такое с человеком, который может больше, чем среднестатистическая масса. Намного больше, лучше, намного чище.
Вы думаете её хотели вернуть "домой" из-за заботы? Нет, заботу о ней спехнули на единственную подругу, она, сама имея талант заботилась о ней, но чисто психологически сорвалась, потому что её некому было поддержать и похвалить, её лишь подгоняли и сравнивали с Маширо. "Дома" из неё сделали дойную корову, несущую золотые яйца, славу, платиновые лимузины и палладиевые особняки родителям. Государству - национальное достояние, которым можно хвастаться перед другими - гражданина и деньги в "экономику"...

Маширо действительно одарена и красотой и умом и талантом, не поспоришь. Но этот отсутствующий взгляд прекрасной куклы на сцене, наряженой в красивое платье под ярким светом софитов устремлён вдаль... Ей оно не надо, родители! Просто погладьте по голове и похвалите! Да, все гении существуют в мире нашем и в своём собственном мире, мы, не понимая этого навешиваем ярлык психологической неполноценности и вспоминаем и восхищаемся, только когда есть материальный результат и жаждущие буржуа тянут трясущимися руками шуршащие бумажки, остальные молча завидуют, ожидая момента, когда талант даст осечку, чтобы дать выход чёрному пауку зависти, погубив едва оступившегося бывшего "кумира".
Когда взрослые восхищаются картинами, хвастаясь причастностью к их созданию и подсчитывают за сколько их можно потом толкнуть...
Маширо - она смотрит на детей, читающих мангу. Вот почему она захотела её рисовать. Она для взрослых лишь кукла (в прямом смысле, пока без пошлых мыслей). Механическая кукла с двумя ключиками, они заводят один - и кукла кое-как ест, спит, ходит и РИСУЕТ. Большего ей не позволяют, её не воспитывают, как личность, лишь указывают что делать. Нарочно не заводят и прячут другой, фигурный ключик в большой сундук, отвечающий ЛИЧНОСТЬ, социализацию, за жизнь в обществе. Пружина застыла на месте и механизм ржавеет и теряет упругость без работы. Это не даёт ей быть ИДЕАЛЬНОЙ с точки зрения масс. Я думаю, что родители спехнули её воспитание на нянек и прислугу, по её поведению это заметно, но прислуга, видать, относилась к ней так же паршиво и никак не способствовала её социализации.
Зависть или злоба не важно. Она человек, живой человек, она хочет быть такой же как другие дети. Хочет играть с ними, улыбаться, ЖИТЬ. Потому что дети, ещё не сошли с ума от запаха денег и дурмана славы. Они могут её принять. Её изолируют от непотребного окружения, она рада протянуть руку, но по ней ударят. Ровесники, занимающиеся в художке- те немногие, кто её окружают уже видят в ней конкурентку и отталкивают. Они неосиляторы, но проще винить других и они отворачиваются от наивной как ребёнок Маширо.
Ей просто не дали повзрослеть.
Как сказал бы суровый реалист-циник Акасака ("дракончик") - искусственно ограничили функционал и юзают для генерации гигайен.
Даже как мангаку, её использует редакторша, издательство и др., но здесь, она хотя бы реализует свой талант по своей воле. Канда и остальные дают ей жизненный опыт и сюжеты к манге, с которой Маширо ассоциировала общежитие и жителей, и через неё учится выражать то, что пока не может сама.
Конкретно в этом сериале примечательно то, что ей повезло попасть в место, где от неё не отвернулись, а приняли. Может быть из-за того, что нет прямой конкуренции. Но это не главное, ведь Рита, находившаяся в примерно одинаковом положении с Маширо, внезапно получив руку помощи и опору, хотя ожидала зависти и подлого удара в спину, благодаря обитателям общежития Сакура смогла преобразиться, очистить ржавчину со пружинки своего таланта и вновь почувствовать желание творить и развиваться. Рите, видимо, просто повезло больше с окружением, её не так сильно давили, зажимая ответственностью. Она вполне бы могла быть на месте Маширо, и наоборот.
Может это ещё одна часть таланта Маширо? Она попала в нужное место и в нужное время. И к нужному человеку. Канда Сората, несмотря на множество своих проблем и внутренних терзаний становления личности - выдержал, принял и нашёл свой, особенный ключик к "пружине". Доверие. Но возможно даже и к сердцу. Посмотрите на неё. Она получила свободу, она сбросила цепи. И самое главное - ей помогли. Она обрела то, чего раньше никогда не имела. Друзей. Испытание в "боевых" условиях совместной деятельности это только подтверждает. По-немногу, она становится частью сначала коллектива Сакуры, а потом вольётся и в общество. Она станет самостоятельной. Прогресс есть. Она уже, протянув руку, помогла не заблудиться во тьме Рите.
Свобода для неё - попытка найти своё место не где укажут, а где она хочет быть, несмотря на постоянное давление "взрослого" общества.
Самореализация, известность и независимость... это конечно хорошо, но ведь просто жить быть счастливым хочется всем, а для этого нужно уметь совмещать.

По сути, одарённых учеников отселили из благоустроенного нового корпуса в деревянную общагу с удобствами /во дворе/ на этаже.
Избавиться от них руководство школы не может, но зато изолировали от остальной массы, чтобы проще было качать гигайены из этой самой массы, да и ненужных руководству конфликтов избегать. Ученической массе внушили "ненормальность" обитателей общаги сакура, фактически заклеймив их изгоями.

Талантливые люди всегда отличаются от других, как бы мы, обычные люди не относились к ним, они, в большинстве случаев, не могут быть одни. Иногда они думают, что у них есть только талант и больше ничего, замыкаются и застревают (нет, есть конечно и такие у которых правда больше ничего нет и они не желают ничего искать, стараться и разбираться в себе...). Мы идём вперёд, спотыкаемся и встаём, становимся сильнее и снова идём вперёд изо всех сил. Гении часто не стремятся отчаянно наверх или вперёд, но они упорно трудятся, развиваются, совершенствуются и достигают новых вершин, ищут, блуждают и будто из ниоткуда (для обычных людей это выглядит как магия) рождают шедевры. Музыканты будто слышат музыку, иначе художники видят мир, писатели получают ключи от заветной всеобъемлющей "библиотеки", учёные мужи блуждая в лабиринтах снов и раздумий систематизацию знаний и пути решения неразрешимых дилемм мироздания. Вскакивают ночью, судорожно пытаясь что-то записать-зарисовать... Их путь, страдания и метания в поисках идеала, не очевиден для нас, тернист и труден. Они требуют от себя быть лучше и лучше, хотя уже находятся за гранью нашего понимания. Поиски идеала не даются им легко, это изматывает и, порой, сжигает до тла. Перфекционизм, раз за разом переделывать, пересиливать, искать "ТО самое" - рутина и требует огромных усилий. Но результат того стоит. Нет не денег, результат - это дар людям, который, к сожалению оценивают и тешат своё ЧСВ, пуская его /по кругу/ по рукам, денежные мешки. Это и есть гениальность, иметь талант, но развивать его, упорно трудясь идти вперёд.
Талант - обоюдоострый меч (moroha no ken). Талантливым людям часто нужна опора. Ограничения и рамки конечно добавляют стресса, но самое страшное для них - одиночество и забвение. Иногда им лучше среди таких же творческих людей, где меньше заметна конкуренция и зависть. Естественно, для этого лучше чтобы векторы движения их талантов не пересекались, но порой именно такие стыки помогают идти дальше. Главное их пересилить.
Гении могут жить среди общества, но они могут жить ещё и внутри своего, полного красок мира, если найдутся те, кто поддержит их, то они не останутся в беззащитном одиночестве во время блужданий творчества и мышлений, не сорвавшись в пучину безвременья и отчаяния, смогут найти путь в обычный мир, где будут те люди, что помогут раскрыть тот дар, который им дано забрать с собой из далёкого и опасного, но бесконечно красочного и прекрасного мира искусства.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | freBSD2020.03.06

Хорошо, подробно всё расписали. Схожее видение.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура