Для меня Ева всегда было чем-то особенным, нет, я не фанат оригинального сериала, но глупо не признать, что за всем этими философскими и псевдофилософскими словами, психоделичным дизайном ев и ангелов, атмосферой беспомощности и одиночества кроется специфичная притягательность данного явления в мире анимации.
И был первый "ребилд", и я был крайне доволен: картинка похорошела, сочного экшена добавилось (псевдо) философских разговоров уменьшилось, но их содержательность возросла, в общем дань традициям отдана, новичкам дан зелёный свет. Среди фанатов оригинала возникали недовольства, но так бывает всегда, когда начинается перезапуск, к тому же, евангелионовцы всегда были "особенными", даже в среде анимешников.
Второй фильм был шикарен, серьёзно, для меня он стал идеальным мостом между ветеранами и новичками. Стиль выдержан, вкуснейшие сцены и картинки, приятный фан сервис, внятные (! ) диалоги (! ), количество психодела возросло в разы ((ева)фаны ликуют). Абсолютно все жертвы оригинала были понятно вменяемыми, концовка держала атмосферу и напряжение. Я ждал лучшего, тем более, что тизеры подогревали меня одноглазой Аской (by God she is awesome).
И был фильм третий. Кратко - я такого не ожидал, end of story. Развёрнуто: И на мой взгляд это было плохо. Нет, не поймите не правильно. Картинка всё так же шикарна, экшн захватывает, но...какого хрена тут происходит?! Я, подобно Икари Синдзи не понимал ни толики происходящего. Да, я знаком с ова и бегло с мангой, да, я более-менее понимаю что есть что и терминологию, но серьёзно, если первые две евы располагали к новичкам, то после этого у бедняг должен был случиться когнитивный диссонанс, и опорожнение кишечника. Что здесь происходит?
Я понимаю специфику произведения, я знаю, что я смотрю еву и определённые дыры в сюжете должны иметь место, равно как и поиск смысла(тм)вкупе с трактованием происходящего, но если в этих понятиях есть перебор, то третий ребилд перешагнул его не один раз. Нельзя просто так тыкать зрителю в нос такие вещи повторяя при этом: "Ты не должен ничего не делать" и "Не твоё дело". Что это за отношение это? Или был расчёт на то, что человек в промежутке между вторым и третьим фильмами ознакомиться со всеми материалами по "Еве" включая эроге?
Да, я понимаю что одна часть зрителей ликует - (ева)ветераны получили то, что им нравиться больше всего: минимум экшена, много диалогов ни о чём и пианино. Теперь всё вернулось на свои места, можно рассуждать над значением той или иной фразы и символизмом изменения в кадре угла рта Аянами Рей.
Расстроил персонаж Каору, если в оригинальном сериале, он был прямо таки пугающе одержим Синдзи, то здесь он...ну приятный парень. Для меня он стал едва ли не главным разочарованием всего фильма. Что же главное разочарование? - нет, не та любимая многими филасофщина, львиною долю времени экран занят людьми говорящими различные термины и описывающие явления, которым не только нет места на экране, но и в сюжете, а следовательно абсолютно бесполезными. Да, есть сильные моменты, есть красивые кадры, но большая часть - просто бесполезна. Как и фансервис, он тут он предстаёт во всём своём безобразии. Я люблю фансервис (кидайте в меня жареные помидоры), но когда его меру и он существует как бы между прочим. Третий фильм нас в него тыкает, словно боится, что мы не увидим новый дизайн комбинезонов, очки и головные уборы. Создаётся впечатление, что диалоги писались с целью задержать кадр на персонаже для лучшей его демонстрации.
И быть фильму четвёртому. Я не знаю, что нас ждёт. Мне кажется, что третий хорошо постарался отпугнув тех, кто познакомился с Евой на ребилде, а награда тех, кто решил остаться пока сомнительна и не однозначна. "Нам нужна лишь надежда".
|