World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (54)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
yuioprambler
Contributor



вернуться на страницу аниме «Чувственные слова» | вернуться на страницу комментариев



Tjupa | СА?: 9 лет 10 месяцев | отзывов 29, их сочли полезными 122 раз 2014.06.17

Прежде всего, не стоит верить, что это аниме - "про музыку", что здесь вам "откроют секреты шоу-бизнеса" и вы увидите, "как оно на самом деле".

Как на самом деле - автор сего произведения _п_о_н_я_т_и_я__ н_е__и_м_е_е_т_.

В первой части (которая служит завязкой и как бы "подается на закуску", чтобы зритель увлекся), автор еще, видимо, заботился о мало-мальской достоверности и с кем-то консультировался или наблюдал за начтоящими музыкантами. Возможно, выспросил пару-тройку терминов и профессиональных словечек. Подметил несколько характерных жестов.

Поэтому в общем и целом можно было поверить в то, что речь идет о музыке и теме становления группы.
К тому же показали некоторые другие группы (кроме группы наших главгеров), которые вполне себе имели свое лицо (хотя бы визуально, за музыку не скажу). Девичья группа и чувачки из Кансая запомнились.
Конечно, зритель уже настроен смотреть в том же духе и дальше...

АВОТФИГ!
Автор (видимо, это был мангака, а за ним уже последовал режиссер сериала) решил, что достаточно поработал над убедительностью образов профессиональных музыкантов, и с этого момента завязал заботиться о музыкальной составляющей. Она стала поддерживаться только тем, что в сериях везде вставлены песни реальной группы, которые неплохо звучат (впрочем, их мало и они все время повторяются, так что зрителям надо набраться терпения, если они не фанаты этой группы).

И правда - зачем заморачиваться с настоящими профессиональными музыкальными проблемами, если это всё равно будет всего лишь фоном? Для фона вполне можно это всё просто имитировать, ведь теперь мы приступаем к главному блюду - сёдзё-мелодраме, и вот это (автор так думает) действительно важно! Как только основная целевая аудитория (девицы-тинейджеры) жадно прилипнет к перипетиям специально под них задуманной мЫлодрамы, им уже будет не до музыкальных тонкостей, они и не заметят, что пошел фальшак.

Ну, знаете, как вот обычно школьную жизнь имитируют? Когда надо показать для фона урок в школе или выполнение домашнего задания, авторы сценария ленятся заглянуть в реальные учебники и хотя бы что-нибудь оттуда передрать. Нет, вставляется формальная ерунда вроде "Здесь применяется эта формула! А потом делаешь так и так и получаешь ответ! " или "А теперь запишите в тетрадях эту формулу! ".
Вот точно так здесь имитируют в дальнейшем и до самого конца обсуждение музыкальных проблем. Коронные фразы: "Нам надо сочинить новую аранжировку! ", "А теперь отрепетируем аранжировку! ", "Я мог бы придумать аранжировку получше! " "Успеем ли мы отработать эту аранжировку?". Еще автор знает слово "ритм", тоже иногда вставляет.

Аналогично имитируется решение проблем шоу-бизнеса: автор в этой области также ничего не знает, почерпнул информацию, похоже, из сплетен и газет. Поэтому "продюсеры" у него ничего не делают, только болтают и собачатся с конкурентами, как бабки на базаре, а если иногда и занимаются своими артистами, то почему-то выполняют функции лишь менеджеров низшего звена, а не продюсеров. Чего-то упоминается о "рекламных кампаниях", но этого не видно, зато видны грубейшие ошибки в бизнес-планировании, которые в реале угробили бы дело. Так как, благодаря прихоти сценариста, группа выигрывает, получается, что эта группа - просто монстры какие-то, уровня, я не знаю, Битлов на пике популярности, Роллинг Стоунз или уж даже затрудняюсь, с кем их сравнить. Конкуренты перед ними - просто запорожцы рядом с мерсами. А солист - ну, как минимум, Фредди Меркьюри.

А по сюжету это, как бы выразиться, все же не совсем так. Иначе весь сюжет теряет смысл.

Да и, честно говоря, если послушать те песни, которые звучат в сериале... Мдя... какой, нафиг, Фредди Меркьюри. Так, Филлип Киркоров в лучшем случае. (Хотя неплохие вещи там есть, и даже при звучании некоторых закрадывается мысль: а не из малоизвестной ли у нас японской музыки тырят... то есть, черпают вдохновение некоторые популярные отечественные композиторы-песенники?)

И еще забавно: в опенинге вставлены кадры видео с реальным певцом, который это поёт. Очень смешно! Рисованный-то - и статный, и симпатичный, и подать себя умеет, а вот реальный... короче, всего этого у него нет. Скачет и пафосно кривляется какой-то мелкий дрыщ :, напрочь лишенный артистических способностей.
В общем, это они зря. Понимаю - делалось ради рекламы группы, очевидно. Но замысел неудачный. Если бы не было контраста с рисованным персонажем, этот певец, может, и не казался бы настолько катастрофически лишенным харизмы. Ну, в конце концов, разные же бывают люди, главное - поет неплохо. Но так как нам в сериале так настойчиво вкручивают, что солист - невероятно привлекателен, харизматичен, просто создан, чтобы приковывать к себе внимание на сцене, прирожденный фронтмен... ну, как всегда, реальность не выдерживает столкновения с картинкой :)

А рисованный, конечно, призван влюбить в себя всех зрительниц "кому до 17".
Насколько он удался? Вначале ничего так, в принципе, можно его принять за вполне цельный типаж, со своим характером (достаточно неприятным) и личностными особенностями. Малость схематично, но скорее достоверно, чем нет. Поступки вписываются в образ. (Попортил он немало нервов и крови своим коллегам, благодаря такому характеру, и это воспринимается убедительно).
Но как только в сюжете появляется главная сёдзё-героиня (да, эта самая - невнятная, робкая, краснеющая, убегающая, стесняющаяся, мямлящая, но ! в глубине души обладающая немыслимыми достоинствами, которые только истинный прынц способен распознать), так образ главгера начинает постепенно портиться и дрейфовать к искомому чисто картонному прынцу.

Точно так же начинает портиться сюжет и дрейфовать от "производственной драмы" к сёдзё-мылу на фоне типичного анимешного противостояния главгера&Со с чем попало (что сценарист подсунет). Что попало - типовые "злые богатые родственники", "злые бывшие любовницы", "конкуренты, которые потом обязательно проиграют" и т.д. Автор не заморачивается, берет первые пришедшие в голову штампы.
Нет никакого сравнения с тем же "БЕКом", где было реальное профессиональное противостояние как в области музыки и, если хотите, музыкальной идеологии, подходов к творчеству, так и в области бизнес-уловок музыкальной индустрии.

Здесь, как сказано, так как автор ничего в этом не понимает, то только имитирует всё это, и крайне неудачно: профессиональные бизнесмены ничего не могут, делают совершенно детские, нелепые вещи, то, что даже школьник сообразил бы не делать в аналогичной ситуации, только детсадовец такое бы отмочил. Ну, юные зритель...ницы, наверно, должны быть довольны, радостно тыкать пальцем в экран - ну и дурак же ты, сейчас прынц тебе покажет - и радоваться: уж я-то умная, сразу поняла, что злодей проиграет!
И он, конечно (злодей) получает по заслугам и т.д.
А зрители постарше могут только плеваться и крутить пальцем у виска: ну где эти японские сценаристы видели таких американских бизнесменов-идиотов? И где они слышали, чтобы американские мегакорпорации отдавались в управление сыновьям-дебилам?

НО этот кусок сериала - еще не главный фэйл, так как дальше общая скука, неинтересность сюжетных ходов, пластмассовость персонажей начнут только усиливаться (особенно "пластмассовеет" главный герой). Всё больше внимания будет уделяться сёдзё-героине - какая она становится незаменимая и т.д. И добро бы - сумели показать ее личностью, действительно незаменимой соратницей группы и возлюбленной главгера...

Нет, не можно! Ведь, чем больше у нее будет индивидуальных черт и конкретных достоинств, тем меньше зрительниц смогут себя с ней ассоциировать!
А может быть, просто не сумели и или не старались - и так сойдет. В итоге - это действительно не "героиня", а всего лишь "сёдзё-героиня". Если (чур меня) не "отоме-героиня". Ну, всё же не совсем бревно - шевелится... так что не "отоме".

История ее знакомства с главгером убивает наповал (всякого здравомыслящего человека, а целевой аудитории должна понравиться).

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕР! (если вам важны эти "неожиданные" повороты сюжета).

Ровно в тот момент, когда группа страдает от отсутствия готового текста для песни, девушка сталкивается (случайно! совсем-совсем случайно! на улице! ) с солистом группы и роняет ему под ноги (и он увидел и поднял! ) тетрадку со стихами, которая (ну так совпало! дя! клянусь, случайность! ) как раз была у нее с собой и как раз сверху лежала и очень непрочно держалась в сумочке (ну случайно же, чесслово! ).
И вот она слышит, как популярная группа поет песню на ее стихи! А потом солист говорит ей, как он ими прочувствовался, как она прям про него написала! А потом...
Ну, вы поняли?! Точь-в-точь, как целевая аудитория вся поголовно мечтает. Да ладно - "не бывает", зато деушкам по кайфу :))

И дальше, до самого конца, автор опять никак не может ничего придумать насчет профессиональных проблем музыкантов, поэтому вымучивает стандартные искусственные ходы для сюжета (ах! попал под машину! ах! прямо перед важным концертом! ах! весь раненный! ах! ..) - всякая лабуда, в общем.

Что особенно плохо - и рисуется это всё более и более наспех, тяп-ляп, условно и неконкретно. Например, ужасно смешно, когда аниматоры никак не могут решить, куда героя ранило, в каком месте ему делают операцию и где наложены повязки - травмы бегают по его телу, иногда исчезают бесследно, опять появляются, х.з., чего там ему оперировали, и в итоге на том месте, где вроде были повязки, никаких следов, он весь травмированный с голым торсом выступает, и там ничего нет) ^_^

И во время всех этих страстей-мордастей основное внимание опять - на переживания сёдзё-героини. Главгер же окончательно превращается в говорящего робота (а! понимаю, почему проблемы с ранами - он же робот! какая у робота кровь?! ^_^).

Только в последней серии наспех вспоминают, что группа собиралась "двигаться дальше". Но так как (если кто забыл) автор ничего не смыслит в проблемах музыки, он не может сформулировать, что это за "дальше", и просто переносит действие в другую географическую точку, где - "на колу мочало - начинай с начала! " - герои должны будут проделать весь квест по-новой с нуля. Какой там творческий рост, блин... Просто завоевывайте теми же методами новую площадку!

Слава богу, этого уже не показали - конЭц.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура