Начиная смотреть сериал с элементами фантастики, очень важно как можно быстрее распознать, какую роль этот элемент фантастики играет в сюжете. Бывает, что влияние фантастики на сюжет минимально, и её основной целью является комедия или же ретроспектива как во многих сериалах, где героя преследует видимое только ему привидение. Бывает, что фантастический элемент занимает центральное место в сюжете. Тогда, в лучшем случае, получается социальная драма, способная породить «священные войны» в комментариях, а в худшем — очередная жалкая пародия на фэнтези, где критически мыслить зрителю строго противопоказано. От фантастической составляющей в «Полной Луне» отмахнуться никак не получиться, тут на ней держится практически всё. Остаётся вопрос: на сколько ответственно подошли авторы к выдуманной ими же магии?
И ведь по началу сериал подавал большие надежды! Третья серия была потрясающая. Честно скажу, я так и понял до конца, что за комбинацию пыталась разыграть находчивая троица главных героев и как им это удалось, но их «шпионские игры» выглядели потрясающе. После тех событий я был убеждён, что данный сериал способен стать выдающимся, чем-то большим, чем историей о горе-певичке, преодолевающей препятствия с «божей помощью» в буквальном смысле этого слова. Эх, разочарование не заставило себя долго ждать. Стройный мирок медленно, но верно, разваливался, пока на это уже никак нельзя было закрывать глаза. Сложно сказать, когда именно сериал окончательно «слился», думаю для каждого зрителя была своя «последняя капля».
Прямым текстом никогда не говорилось ни на что способны шинигами, ни какие у них полномочия. Но, если складывать в уме «1 + 1» и немного читать между строк, может сложиться впечатление, что один шинигами из парочки может одно, а другой — второе. Это и выглядит свежо и логично, и косвенно подтверждается некоторыми «решениями проблем». Однако, чем дальше, тем очевидней становилось, что это не так. Но тогда возникает вопрос, а чего же раньше так страдали, если всё можно было просто решить? Когда выяснилось, что шинигами запросто могут принимать видимую человеческую форму, я воскликнул: «А что, так можно было?!» Ну и зачем тогда вообще нужна форма плюшевой игрушки?
Кстати, а сколько вообще этих шинигами работают в «небесной канцелярии»? Только представьте, каждого человека в течении последнего года его жизни «окучивают» двое шинигами! Если на Земле живёт 7 миллиардов человек со средней продолжительностью жизни в 70 лет, то чтобы их всех «обслужить» потребуется шинигами... явно больше, чем самоубийц, а ведь, если верить гипотезе, то именно они становятся шинигами после смерти. Да и вообще эти шинигами показаны слишком человечными и жизнерадостными. Очень сомневаюсь, что такие смогут осилить стандартное «дежурство», при котором они никому не видны, при этом не помереть (ещё раз) от скуки.
Вообще глупостей в сюжете я насчитал предостаточно, и чем ближе к финалу, тем их больше. Последняя серия вообще феерична: от внезапного выяснения, что у Луны больше 2-х песен, до невероятно дурацкого объяснения, почему Мицки могла видеть шинигами. Но куда значимей являются явные улики на то, что сюжет перекраивался и не раз. Что вообще Мицки делала в детдоме? Бабуля не сразу захотела её удочерять? Эйчи явно мог видеть своих шинигами. Только так можно объяснить его просьбу не искать его после переезда. Да вид у него всегда был как у обречённого. Но больше всего меня поразила сцена, где впервые появился поросёнок Мадоки. Нам показывают, как Мадока тискает плюшевую игрушку, но через секунду зритель понимает, что игрушка живая! Что это? Шинигами в форме игрушки пришёл и за Мадокой? Шок! Нужно переосмыслить все сцены с её участием! А потом выяснилось, что «свинюшка» обладает разумом и понимает человеческую речь. Никаких сомнений больше не осталось, что... Нет, это была просто свинья... Вот серьёзно, зачем нужно было так обманывать зрителя?
В общем, не скажу, что сериал плохой, но он явно мог быть куда лучше.
|