Есть нечто особенное, что присуще многим аниме времён начала нулевых, но практически отсутствующее у современных аниме. Сложно сказать, что это именно. Возможно, что это связано с тем, что создатели старых (по нынешним меркам) аниме оглядывались на кинематограф, старались подражать ему в постановках сцен. Такая тактика приносила свои плоды, была способна в некоторой степени нивелировать традиционно слабый в аниме сюжет. Современное же аниме — это, по большому счёту, раскрашенная манга, поэтому глупости там прикрывать нечем. Ну а может быть это банальное отсутствие обычного японского школьника в кадре способно творить чудеса. Вот примерно так я себе объясняю почему смотреть «Speed Grapher» было интересно от начала и до самого конца, хотя и сюжет тут не блещет, и концовку, как это частенько случается, бездарно слили.
Сюжет, вкратце, таков: фотограф в погоне за сенсацией обретает супер-силы, а заодно похищает девочку, которая эти супер-силы раздаёт, так как приглянулась она ему. Всё остальное время до конца сериал фотограф отбивается от преследователей, в том числе и от тех, кого девочка одарила супер-силами ранее, которые хотят вернуть украденное.
Обычно, когда пытаются оправдать какое-либо аниме, говорят что-то вроде «бои тут не главное» или что-то в этом духе. По отношении к «Speed Grapher»-у такие отговорки не прокатят. Разборкам между «одарёнными» тут уделено весьма много экранного времени. Но, что ещё более важно, значительная часть драмы главного героя напрямую связана с его обретёнными способностями. Так что проработать более тщательно эту часть истории всё же стоило бы, но вместо этого... Если не вдаваться в подробности, то источником всех супер-сил в сериале является генная инженерия, а не божественное вмешательство, как можно было подумать в начале. Вот чмокнула девочка-катализатор в щёчку носителя вируса, вирус пробудился, изменил тело хозяина в соответствии с его потайными желаниями, и вот новоиспечённый супермен призывает молнии из туч по желанию! М-да, поверить в существование богов было бы проще чем в это... Но то, во что обратился главный герой фотограф — ещё невероятнее. Любой фотоаппарат в его руках превращается в оружие, и если произвести снимок, то образуется мощный взрыв в том месте, куда сфокусирован фотоаппарат. Если у вас ещё не произошёл фейспалм, то позвольте накидать ещё фактов. Для взрыва в фотоаппарате обязательно должна находиться плёнка. Смотреть в объектив совершенно не обязательно, местоположение взрыва зависит только от настройки фотоаппарата. При этом использование этой супер-силы почему-то портит зрение. А ещё главный герой не может не использовать свою взрывную силу. То есть обычные фотографии главный герой делать уже не может, с чем и связана значительная часть драмы в сериале. Генная инженерия, ага! Но и это ещё не всё! Так как наш главный герой далеко не глуп, он по научному подходит к изучению своих супер-сил. Так он, например, выяснил, что сила взрыва зависит от размера линз в объективе фотоаппарата. Всё это, конечно, похвально, но серьёзность подхода ещё больше оголяет нелепость данной супер-силы. Плюс у зрителя сразу возникают вопросы вроде, а что будет, если использовать видеокамеру или же цифровой фотоаппарат? Поэкспериментировать с этими приборами главный герой почему-то не догадался.
Слитую концовку комментировать особо не хочется. Большинство зрителей и так прекрасно знают как это бывает и выглядит. Существует некоторый набор универсальных реплик, якобы философских, что-то там про смысл жизни, который кочует из одного аниме в другое с минимальными изменениями. Вот их обычно и выкрикивают герои посреди финального сражения и плевать, что их слова вообще никакого отношения не имеют ни к происходящему в данный момент, ни к тому, что было до этого. Со «Speed Grapher»-ом случилось нечто подобное, хотя, естественно, бессмысленными выкриками проблемы не ограничились.
Как я уже писал вначале, несмотря на все недостатки сериала, смотреть его было интересно или по крайней мере не скучно. Явно не самое плохое аниме, которое можно посмотреть.
|