World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (95)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
NumaN
elenaelena
Contributor
Chitsa
step



вернуться на страницу аниме «Спидграфер» | вернуться на страницу комментариев



Vakrug | СА?: 16 лет 4 месяца | отзывов 156, их сочли полезными 660 раз 2021.12.20

Есть нечто особенное, что присуще многим аниме времён начала нулевых, но практически отсутствующее у современных аниме. Сложно сказать, что это именно. Возможно, что это связано с тем, что создатели старых (по нынешним меркам) аниме оглядывались на кинематограф, старались подражать ему в постановках сцен. Такая тактика приносила свои плоды, была способна в некоторой степени нивелировать традиционно слабый в аниме сюжет. Современное же аниме — это, по большому счёту, раскрашенная манга, поэтому глупости там прикрывать нечем. Ну а может быть это банальное отсутствие обычного японского школьника в кадре способно творить чудеса. Вот примерно так я себе объясняю почему смотреть «Speed Grapher» было интересно от начала и до самого конца, хотя и сюжет тут не блещет, и концовку, как это частенько случается, бездарно слили.

Сюжет, вкратце, таков: фотограф в погоне за сенсацией обретает супер-силы, а заодно похищает девочку, которая эти супер-силы раздаёт, так как приглянулась она ему. Всё остальное время до конца сериал фотограф отбивается от преследователей, в том числе и от тех, кого девочка одарила супер-силами ранее, которые хотят вернуть украденное.

Обычно, когда пытаются оправдать какое-либо аниме, говорят что-то вроде «бои тут не главное» или что-то в этом духе. По отношении к «Speed Grapher»-у такие отговорки не прокатят. Разборкам между «одарёнными» тут уделено весьма много экранного времени. Но, что ещё более важно, значительная часть драмы главного героя напрямую связана с его обретёнными способностями. Так что проработать более тщательно эту часть истории всё же стоило бы, но вместо этого... Если не вдаваться в подробности, то источником всех супер-сил в сериале является генная инженерия, а не божественное вмешательство, как можно было подумать в начале. Вот чмокнула девочка-катализатор в щёчку носителя вируса, вирус пробудился, изменил тело хозяина в соответствии с его потайными желаниями, и вот новоиспечённый супермен призывает молнии из туч по желанию! М-да, поверить в существование богов было бы проще чем в это... Но то, во что обратился главный герой фотограф — ещё невероятнее. Любой фотоаппарат в его руках превращается в оружие, и если произвести снимок, то образуется мощный взрыв в том месте, куда сфокусирован фотоаппарат. Если у вас ещё не произошёл фейспалм, то позвольте накидать ещё фактов. Для взрыва в фотоаппарате обязательно должна находиться плёнка. Смотреть в объектив совершенно не обязательно, местоположение взрыва зависит только от настройки фотоаппарата. При этом использование этой супер-силы почему-то портит зрение. А ещё главный герой не может не использовать свою взрывную силу. То есть обычные фотографии главный герой делать уже не может, с чем и связана значительная часть драмы в сериале. Генная инженерия, ага! Но и это ещё не всё! Так как наш главный герой далеко не глуп, он по научному подходит к изучению своих супер-сил. Так он, например, выяснил, что сила взрыва зависит от размера линз в объективе фотоаппарата. Всё это, конечно, похвально, но серьёзность подхода ещё больше оголяет нелепость данной супер-силы. Плюс у зрителя сразу возникают вопросы вроде, а что будет, если использовать видеокамеру или же цифровой фотоаппарат? Поэкспериментировать с этими приборами главный герой почему-то не догадался.

Слитую концовку комментировать особо не хочется. Большинство зрителей и так прекрасно знают как это бывает и выглядит. Существует некоторый набор универсальных реплик, якобы философских, что-то там про смысл жизни, который кочует из одного аниме в другое с минимальными изменениями. Вот их обычно и выкрикивают герои посреди финального сражения и плевать, что их слова вообще никакого отношения не имеют ни к происходящему в данный момент, ни к тому, что было до этого. Со «Speed Grapher»-ом случилось нечто подобное, хотя, естественно, бессмысленными выкриками проблемы не ограничились.

Как я уже писал вначале, несмотря на все недостатки сериала, смотреть его было интересно или по крайней мере не скучно. Явно не самое плохое аниме, которое можно посмотреть.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Reddog2021.12.20

Тепло, но не совсем так. Практически любое аниме с оригинальным сюжетом "оглядывается на кинематограф", потому что сценарии для него чаще всего пишут профессиональные сценаристы, учившиеся писать сценарии по голливудским лекалам. Эти самые лекала рассчитаны на определённый формат, эквивалентный 4-6 сериям аниме. Ну или, если взять франшизы, вроде Властелина колец, то уже серий на 15-25. То есть либо мы делаем оригинальные овашки (привет, хентай), либо мы делаем полноценный двухсезонник. А полумеры на 12 серий не получаются, разве что для вещей с несложным сюжетом, вроде повседневности или роуд-муви.

Так вот "то аниме" это "этого аниме", если брать оригинальные сюжеты, отличается только одним - форматом. Сейчас либо не хватает серий, либо их переизбыток - в итоге всегда получается фигня.

Лично я по этому поводу не особо переживаю, так как кинематограф не люблю, считаю его пограничным примитивом, от которого стоит отказаться в пользу аниме и театра. Но при этом вижу, что деградация в плане оригинального аниме налицо, и лучше бы был пяток оригинальных двухсезонников, из которых хотя бы пару штук модно было даже смотреть, чем двадцать оригинальных односезонников, как сейчас, из которых вообще ничего не посмотришь.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура