World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
sowhat
Selected Dreik
Ksenya nya
Bartuk 707
ewgenia
p0pwax
Arahna777
alesmon
Contributor
MefrIll
step



вернуться на страницу аниме «Берсерк [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Гость2008.07.16

Предупреждаю, много СПОЙЛЕРОВ

Я очень впечатлилась от аниме «Берсерк» ещё когда его показывали по MTV (смотрела кусками), с тех пор посмотрела ещё два раза. Мне казалось, я всё поняла, но после прочтения манги оказалось, что многое упустила. Манга поистине гениальна, а сериал в моих глазах упал на пару планок ниже.

Но тем не менее, критика, представленная в комментариях, сама по себе никакой критики не выдерживает. Особенно непонятно, что делает жуткая некомпетентная рецензия Гостя (BBnMY) в избранных комментариях.

На эту критику отвечали тут уже много раз, но мне хотелось бы уделить внимание ещё ряду моментов, которые я, должно быть, понимаю по-своему.

Отсутствия логики в действиях персонажей я нигде не увидела, кроме как в ситуации с Шарлоттой. Но, как мне кажется, это какое-то такое самоубийство Гриффиса «с горя» (хотя у бехелита и высшей силы всё уже просчитано), потому что без Гатса его мечта теряет смысл.

Гатс – отнюдь не положительный герой, он не несёт в мир ничего прекрасного (а Гриффис, напротив, несёт. Удивительная ситуация: уже после возрождения, руководя новой бандой ястребов, Гриффис после боя призывает к себе души всех умерших в бою, чтобы близкие могли с ними попрощаться. Ну, или создаёт видимость этого). Гатс тяжело травмирован в детстве, кажется, что он сильный и ничего не боится, в том числе и воспоминаний. Но в манге (в аниме этот важнейший момент почему-то обошли стороной) во время секса с Кяской он вспоминает о том, как его продал Гамбино, и начинает душить свою возлюбленную. На самом деле у Гатса много слабостей – и после этого случая он в первую очередь боится самого себя.
Гатс искренне хотел быть другом Гриффиса, но как поступил Гриффис?.. Гриффис отобрал у него соратников, отобрал у него женщину, и, в конце концов, заставил его стать причиной появления Фемто. Гатс – буквальный виновник случившегося затмения (он бросил гриффиса), а сам Гриффис – только его косвенный виновник («неосторожными» словами он убедил Гатса в том, что он должен бросить Гриффиса и искать свою мечту, чтобы стать равным ему). После этого наш Берсерк вполне имеет право быть асоциальным, не доверять никому и убивать белых и пушистых.

«Гриффит - человек весьма честный и открытый, говорит всем правду в глаза, от чего и страдает.» Неправда. Гриффис становится человеком трижды – когда сражается с Гатсом и проигрывает ему, а также после секса с Шарлоттой и с дядькой-извращенцем (в последних двух случаях он застывает в совершенно одинаковой позе с выражением отвращения к самому себе). В остальное время он несёт на своих плечах груз мечты, непосильной для человека с уверенностью, человеку не свойственной. Поэтому ему изначально было предназначено перестать быть человеком…

Гатс и Гриффис на самом деле очень похожи – они гонятся за мечтой, которая не приносит счастья. Гатс мечтает убить Гриффиса, который убил его друзей и лишил его любимой женщины, но этим ничего не вернёшь. Гриффис мечтал править Мидландом, но уход Гатса дал ему понять, что мечта эта ничтожна. Став Фемто, он замахнулся на большее, но, зуб даю, когда в финале эти двое встретятся, они не смогут убить друг друга. Гриффис в прежнем теле вызывает у Гатса чувство ностальгии (увидев возрожденного ястреба в первый раз, он сомневается в том, сможет ли причинить ему вред). Чувства Гриффиса к Гатсу на самом деле навряд ли угасли (он уже однажды пожертвовал ради них мечтой. И из-за них из ревности изнасиловал Кяску). Я не думаю, что Фемто – уже не Гриффис, потому что встреченный во время превращения «Бог» сказал, что находится внутри Гриффиса, а, значит, всё время там был. Бог также сказал, что он – всё тёмное, что есть в Гриффисе, просто это тёмное взяло верх, но тот мальчишка, который плескал в Гатса водой – он никуда не исчез. И может быть, в манге мы его ещё увидим. Да, и то, что он находится в теле сына Гатса, должно сыграть свою роль.

Есть у меня мысля, что Гриффис-то птица высоооокого полёта. Почему бы ему не захотеть властвовать над Богом, над его рукой, ногой и любыми другими частями тела? Почему бы в конце не предложить Гатсу помочь ему в этом?.. Ведь тот бог, которого видел Гриффис, уж больно по форме напоминает человеческое сердце…

Почему я защищаю Гриффиса? Наверное, потому, что знала человека, подобного ему. Когда мы встречаем Гриффисов, мы слишком очарованы ими, чтобы задумываться о том, плохие они или хорошие, стоят их цели наших жизней или нет. Это делает Гриффисов слишком уверенными в себе.
А в манге после возрождения он нарисован просто божественно. Когда я вижу это ангельское лицо и это буквально НЕОСКВЕРНЁННОЕ ОДЕЖДОЙ тело ангела – я не могу его ненавидеть. И обвинять не могу. Наверное, есть в нём что-то от Парфюмера.

Кяска – неоднозначный персонаж. С того момента, когда она откровенничает с Гатсом в пещере, она начинает вести себя как женщина и постепенно «переплывает» от любви к Гриффису к любви к Гатсу. Да, это раздражает, но Кяска понимает это сама и сама себя за это ругает (не помню насчёт аниме, но в манге она не раз говорит «Я, кажется, становлюсь стервой, ай-яй-яй»). Однако, любовь слепа. Тем более, у автора есть право на собственное видение женских персонажей. Да, их насилуют все кому не попадя. Да, они не отличаются умом и здравым смыслом. Но когда банду ястреба жрут монстры, кого спасают ценой собственной жизни Пиппин и Джедо?.. Кяску. Значит, такой женский образ, по мнению автора, является наиболее привлекательным.

Мне во всём аниме и манге никого не было так жаль, как Джедо в этот момент. Он любил Кяску, по ходу дела, с момента её вступления в банду, но так ей об этом и не сказал (хотя доказывал неоднократно своей помощью). Более того, мальчик жертвовал своими чувствами и подталкивал друг к другу Гатса и Кяску, понимая, что они хорошая пара. А Кяска вряд ли успела обдумать слова Джедо, его поступки до появления тентаклемонстра, а потом – свихнулась, и никогда уже, быть может, о Джедо не вспомнит. Вообще, нравится мне Джедо – он у меня по любимости стоит на втором месте после Гриффиса, наряду с Серпико.

Ну и немного критики (манга на мой взгляд идеальна, так что сравниваю с ней), хотя это всё равно моё любимое аниме:

1) Цензура. Без неё, конечно, не обойтись, только вот отцензурили совсем не то что надо. Можно было уменьшить количество голых сисек и других примечательных мест, но оставить саму последовательность действий в постельных сценах. Особенно пострадала сцена Гатс/Кяска, которая в манге длилась чуть ли не три главы. Именно там, должно быть, Гатс начал сомневаться в самом себе (вспомнив Гамбино, он едва не задушил возлюбленную), и именно там, должно быть, родился тот монстр, который всё больше и больше проявлялся в Гатсе после затмения, в погоне за Гриффисом. Монстр, который подговаривал его взять свихнувшуюся Кяску силой.
Пострадала и сцена Гриффис/Принцесса. Ух, рисовал бы её мангака! Пока принцесса спит, Гриффис сидит голый на краю кровати, и его корёжит от отвращения. Прямо как после секса за деньги. Действительно ли он любил принцессу и хотел ею овладеть? Разумеется, нет. Он на самом деле хочет ЛЮБОВЬЮ заниматься, а не политикой и не торговлей. Но Гатс-то ушёл…

Вообще постельные сцены в манге – это нечто не прекрасное, не возбуждающее, а какое-то жуткое. В хорошем смысле, разумеется. Они похожи на войну – в первую очередь героя с самим собой. В аниме же, как грицца, тема сисек не раскрыта. Там – только голое тело, а в манге в первую очередь – голая душа.

2) Отсутствие важных персонажей. Мало что некоторые из них просто очень милы, так ещё и не всё понятно. Снимать аниме и действительно надо так, чтобы не приходилось в обязательном порядке бежать за мангой.

3) Опущены многие важные детали, имевшие место быть во время затмения. Например, разговор Гриффиса с «Богом». Можно было бы урезать что-нибудь в середине сериала и выделить лишнюю серию на затмение, потому что это наиболее важная, но наименее канонно раскрытая часть аниме, смотрится она инородно. Именно из-за этого у критикующих сюжет и логику товарищей возникает столько непоняток.

4) Местами халтурная рисовка. Мангака-то к середине огого как разогнался, над каждой страницей можно слюни проливать. Могли бы уж художники подражать более позднему его стилю, нежели более раннему.

5) ну, и первая серия. На мой взгляд, она лишь запутывает зрителя. Определённо, намёки на то, что Гатс выжил, необходимы, но кровавое рубилово, устроенное непонятным мужиком, может спугнуть (ибо без Пака не заметно, что Гатс – не монстр и никакой не Конан-варвар).

Вот, в общем-то, все претензии которые есть у меня к аниме. Разумеется, оно отличное, снято по манге без всякой отсебятины, но его создатели всё равно упустили что-то важное.

Ну и последнее замечание, насчёт Евы. Манга «Берсерк» начала выходить ещё тогда, когда Евой и не пахло (это к вопросу о плагиате). И вообще, абсурд сравнивать эти два аниме. В Еве затрагиваются вопросы комплексов и других подростковых проблем, а Берсерк – он скорее о мироустройстве, о судьбе, о чём-то глобальном. Хотя крышу сносит не хуже Евы, а может даже её в этом превосходит.

За сим откланиваюсь, Mikhele


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура