World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (87)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
MefrIll
mankind
TheFox



вернуться на страницу аниме «Чобиты» | вернуться на страницу комментариев



RegiS | СА?: 12 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 9 раз 2009.03.22

Скажу честно, это аниме меня не растрогало, но по крайней мере заставило задуматься, и еще как задуматься, черт бы его побрал!
Прежде всего... Увы, наверное я знаю о роботах не то, что позволило бы верить в наличие сознания и эмоций у Чи... Программа сама по себе не имеет никакой моральной\интеллектуальной\эмоциональной нагрузки, то есть к ней нельзя относиться как к поступкам человека. Это алгоритм. Если произойдет то-то, то сделать то-то, если произойдет другое - сделать другое, грубо говоря)) Она скорее ближе к физическим процессам, чем к деятельности мозга человека, который размышляет о целесообразности действий, занимается моральной оценкой, в конце концов, у человека есть сознание, ощущение и уверенность в собственной жизни. Человек не безразличен к своему решению никогда! Говорить о безразличности или важности события для робота просто некорректно, это, если хотите, можно сравнить с механизмом, работающим по законам физики.

К чему я веду? К тому, что никто не сможет доказать, что Чии "ожила" и ей стал важен Хидеки, его счастье, и т.д. Никто! Почему мы уверенны в чувствах других людей? Потому что мы такие же. Мы знаем, или думаем, что знаем, о себе все, мы знаем что наш разум существует, более чем логично ждать того же от других людей. А компы, роботы, персоконы? Я не отрицаю возможность создания думающего и существующего искусственного сознания, но для этого наверное нужно нечто большее алгоритма, вы так не считаете?

Докажите, что Чи правда чувствует и поступает согласно своим эмоциям и желаниям, а не встроена в нее программа, которая "велит" создавать счастье человеку, владеющему этим персоконом, как "велит" видеоконвертеру кодировать видеофайлы. Все ее поведение может оказаться подделкой, все эти взгляды, привычки, слова - частью искусно созданной программы. Есть такой эксперимент - китайская комната, разрушающий все надежды на то, что можно узнать , понимает ли компьютер человека, другого компа, ха-ха, даже себя! Если кому интересно, посмотрите в википедии.

Почему же тогда в Чобитах столько людей "двинулись" на персоконах, предпочли их людям, даже влюблялись в них? Сами же создатели аниме и ответили на это в "городе, где никого нет". Персоконы могут делать гораздо больше людей, с ними (вы только вдумайтесь, как это страшно звучит! ) интереснее, чем с людьми. Именно в этом я нашел для себя весь смысл Чобитов, а вот с тем, что можно любить вещь, я не смог согласиться, просто не смог.

Итак, не надо зацикливаться на компах, когда есть настоящие люди! Неправильно, совершенно неправильно предпочитать солидварность во всем персоконов человеческой индивидуальности и душе, это даже не эгоизм, это пик "потреблядства"!
(измините, если кому не понравилось последнее слово, а так же за оффтоп ж:-))


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура