Разруха, нищета, несправедливость, отсутствие моральных идеалов и необходимость во всем рассчитывать только на себя... Вы когда-нибудь общались с людьми, выросшими в такой обстановке? Вот именно таким и является главный персонаж этого сериала. В первом эпизоде он становится неким антигероем, поддерживая это амплуа до конца.
Окружающие считают, что он подл, труслив, эгоистичен и тд... В принципе так оно и есть, каждое его действие направлено на извлечение выгоды для себя, на остальных ему пофиг. Но таковы времена, и именно благодаря этим качествам ему удается выжить в том мире, где он живет, и не просто выжить, а преуспеть в своем нелегком деле наемника.
Атмосфера сериала мне представилась чем-то средним между Бибопом и Фаллаутом во всем его разнообразии (напомню, атмосфера там была у каждого такая, кто как играл), только сильно наполненым пошлым и черным юмором, который впрочем придает действу реалистичности (опять же, кто главные герои?).
Мир, как и в Фаллауте, делится на 4 группы:
мирные люди, пытающиеся в меру своих сил наладить какую-то жизнь,
бандиты, всячески им мешающие,
наемники которые помогают мирянам,
и правительство, у которого свои заморочки, абсолютно непонятные ни первым, ни вторым, ни третим, хотя если кто и может понять, что происходит, то только наемники.
В целом все выглядит весьма гармонично и правдоподобно, что безусловно очень радует. (в отличие от того же Тригана, где проработана только идеалогическая сторона сюжета).
А ТЕПЕРЬ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!
Мораль: Хочется высказаться по поводу морали в сериале. С одной стороны, Канта действует только в своих интересах, и не гнушается никакими средствами, но с другой стороны все, кто оказывался рядом (не против него, а рядом), обычно тоже были в выгоде. Ну точнее не не в самой проигрышной позиции :). Я бы связал это с тем, что он искал выгоду даже в той ситуации, в которой её как бы и нет, если бы и остальные персонажи делали подобное, всем бы было хорошо. но об этом позже. В каждом эпизоде, где есть третьи лица (помимо заказчика, самого Сунабозу и обьекта заказа), как, например, дети в пустыне или семья в первом эпизоде, то может показаться, что он их использовал. Но если бы он этого не сделал, то они бы умерли.
Так что если предоставить каждому из них выбор в чистом виде (без персонажа, на которого можно обидеться), они бы все были счастливы, что остались живы. А впечатление некоторой неправильности это вызывает у нас только потому, что нас научили с детства (может, правда, не всех), что нужно помогать нуждающимся и нести добро и тд... Все бы ничего, да если делать так всегда и без разбору, то несправедливости будет только больше, ибо всем не поможешь, а обьяснить, почему тем помог, а этим не помог, или почему сейчас помог, а тогда не помог, мало кому удается, да и много еще что (имхо, если кто не согласен, его право).
И что же делает ГГ? Он просто извлекает максимальную выгоду из ситуации, причем он не просто что-то извлекает, он что-то делает для этого. И если чьи-то интересы совпадают с интересами Сунабозу, то он ему помагает, а если что-то его обременяет, то он требует что-то взамен. Таким образом, не надо не извлекать себе выгоды, нада извлекать её с умом и отстаивать свои интересы. Тогда все будут в выгоде (если считать выгодой развитие по ненаихудшему сценарию).
Да и еще, чтобы адекватно воспринивать некоторые решения персонажей, нужно понимать, что большинство персонажей в сериале (а может и не только в сериале) такие же по мотивации, как Сунабозу, только либо менее честные, либо намного глупее. И да, если они говорили, что собирались сбежать, то скорее всего они _действительно_ собирались сбежать.
По поводу концовки: Напрасно считать, что Сунабозу кого-то предал или что он испортился. Ведь по сути он делал то же самое, что и всегда - выбирал наиболее выгодный для него вариант. Он не был обременен какими-либо обязательствами (после разговора со стариком он сказал, что поможет им, а не что он с ними), поэтому когда попытка бегства не удалась (а он действительно пытался бежать, как и несколько раз ранее), он видимо согласился работать на правительство. Хотя об этом ничего не говорится, но скорее всего был выбор либо работать на правительство, либо смерть.
По последней серии видно, как изменился Сунабозу. Из распыляющегося на всякую мелочевку охотника за наживой, который делал все, что приносит хоть какие-то деньги, он превратился в целеустремленного и могущественного демиурга, который ведет свою игру и готов многим пожертвовать ради достижение своей цели. Он стал друим. Потому что все, что нужно было старому Сунабозу (жизнь, немного денег и сиськи), он получил, и старый Сунабозу умер, дав жизнь более серьезному персонажу, который уже ставит глобальные цели, ну и, естественно, более глобально мыслит. Но по сути главное, что изменилось в нем - он узнал себе цену, и его внимание перешло на более серьезные вещи, чем выгуливание жуков и спасение заложников.
Косуна в концовке отображает прежнего Сунабозу (это показали всяко, как только могли), тем самым подчеркивая, как сильно изменился Сунабозу. Прежнему Сунабозу не понять, зачем убивать мирного человека, а новому Сунабозу наплевать на это непонимание.
Да, по реализации концовка не блещет, но что могло быть лучше в этом сериале? "Сопли" и "multi kill" отметаются за бескусность... Мне видится только одна альтернативная концовка: Канта, преследуя свои интересы, разбирается с стариком, забирает у него все артифакты и "профессора", а на остальных ему пофиг. Это вполне укладывается в его планы и в общую концепцию... Но... видимо, будет еще один сезон, по крайней мере я на это надеюсь :)
ВСЕ, СПОЙЛЕРЫ КОНЧИЛИСЬ
В целом сериал полон неожиданностей и приятно порадует тех, кто любит разнообразие.
ЗЫ Амагумо и "есть хочу" это лололо.
|