World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (116)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ЭльфИзКекса
kamelia2555
Mayya Pchelkina
mi12
Al Targit
Rinai
Cobalt
Contributor
Kibernavt
mortezuboskal
cool2332m



вернуться на страницу аниме «Убей или умри» | вернуться на страницу комментариев



genby | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 12 раз 2014.04.26

Вообще-то, о художественной ценности аниме можно рассуждать долго. Еще дольше можно рассуждать о том, какое аниме стоит считать лучшим. Одухотворенная публика вспомнит работы Хаяо Миядзаки. Любители поиска глубинного смысла начнут увлеченно рассказывать вам про Еву и Эрго Прокси. Народец по-проще заговорит о Тетрадке или Коде Гиасса. Кто-то будет уповать на драму, кто-то сетовать на сюжет, другие молиться на подводные течения, открытые лишь взгляду ценителя, последние вспомнят про визуальную составляющую. Со многими мнениями мне придется согласиться. Однако, когда гул возгласов стихнет, я попрошу ценителей жанра не забывать о том, что в аниме должна быть еще одна составляющая... драйв.

[B]«Вы, свиньи в людской одежде!»[/B]

Знаете, я очень люблю ТТГЛ, поэтому был невероятно рад, когда узнал о том, что вышел новый сериал о тех самых людей, которые подарили миру эту удивительную картину. Чего я ждал? Ураганного экшена, веселого стеба, харизматичных героев, интересного, хотя и не особо замысловатого сюжета, выбивающей скупую мужскую слезу драмы и килотонн отборного, заставляющего трястись каждую струну души, пафоса. Что я получил? На первый взгляд, почти тоже самое, но "дьявол" всегда кроется в мелочах...

Уже первая сцена настраивает нас на нужный лад, а дальше все развивается по возрастающей: разрубание одежды, поединки на ринге, атаки теннисными мячами, "выборы на выживание" и так далее. Мой зрительский опыт подсказывает, что Trigger'ы неплохо так простебали японские школы с их бесконечным количеством различных кружков и жестокой дисциплиной. Однако, они не остановились на этом и сумели посмеяться и над другими темами, скажем, над культурой своих городов, например, Осаки. В принципе, юмор действительно является одной из сильных сторон сериала, а градус треша и угара по сравнению с Гуррен-Лаганном сильно увеличился.

Вообще, после просмотра ТТГЛ, одной из полнометражек по нему же и Kill la Kill'a, у меня сложилось впечатление, что в GAINAX'е был некий человек, который контролировал креативный процесс команды. Серьезно, там однозначно был кто-то кто бил создателей линейкой по рукам, когда у них слишком разыгрывалась фантазия: вырезал совсем уж бредовые сцены, ограничивал количество фан сервиса (с переменным успехом удавалось), не давал им уходить в себя и лепить что-то, выходящее за рамки сюжета. При склейке полнометражек этот человек за работой не следил. В новой студии его не было вообще. Конечно же, этот абзац является метафорой, но это никак не отменяет того, что в Kill la Kill создатели сумели воплотить все свои самые безбашенные фантазии из тех, которые пропускает цензура.

И если с одной стороны это плюс, то с другой все не так однозначно. Радует, что Trigger'ы уделили развитию персонажей несколько больше времени, чем в ТТГЛ, и благодаря этому создали ряд действительно колоритнейших героев. Конечно же, прежде всего я бы хотел выделить Кирюин Сацуки, испускавшую не только тонны высокопробного пафоса, но и коронный GAINAX'овский "стеб над пафосом". Не сильно отставали и ее подручные: Элитная Четверка Студ.совета (хотя, нам, конечно, «плевать, четверка ты или шестерка» ) порадовала нас яркими, хотя, возможно, и не самыми оригинальными типажами: этакий «преданный хозяину самурай», который идет на жертву, чтобы не потерять честь; очкарих-хакер, увлеченный сбором абсолютно любой информации; развеселая лолиподобная девочка, с самым незначительным размером тела, но, при этом, самыми масштабными атаками; ну и, конечно, брутальный качок, для которого главное – это не отступить, хлещущий себя плетьми, чтобы становиться сильнее (этакая комедийная версия Рао: даже в размерах раздувался так же). Правда, с переходом на «светлую сторону», они изрядно оскучнели, превратившись в обычных помощников ГГ, а жаль.
Конечно, главные злодеи получились тоже достаточно яркими, даже несмотря на то, что их мотивация авторами абсолютно никак не объясняется. Возможно, все дело в том, что мозг Рагио был порабощен живыми волокнами, но напрямую этого не говорят. Однако, несмотря на то, что старшая Кирюин является абсолютно плоским и банальным персонажем, ее безумные планы и бестолковый пафос только подчеркивают общую атмосферу сериала. Намного лучше, на мой взгляд, получилась Хариме Нуи: настолько же харизматичная, насколько сумасшедшая, она всем своим поведением выражает бесконечное презрение к окружающим. Благодаря ее напускной несерьезности, постоянной улыбке и умению получать удовольствие за счет чужих страданий, этот персонаж стал, наверное, самым ненавистным в глазах фанатов.
А вот в главной героине, на мой взгляд, нет ничего особенного. В отличие от Симона, который на протяжении всего сериала развивался и духовно рос, Рюко практически статична, а ее редкие и непродолжительные душевные терзания выглядят наигранно и слабо. Другим главным героем можно считать ее живую школьную форму по имени Сенкецу, сопровождающую Матой на протяжении всего повествования. В принципе, для говорящей одежды, он весьма харизматичен, хотя финальная сцена с его участием получилась скомканной и абсолютно не нужной с точки зрения драматургии.
Очень порадовал экшен. Хотя, по сравнению с ТТГЛ, ему и не хватает эпичности, он стал динамичнее и разнообразнее. У каждого из персонажей есть свои уникальные способности, часто очень веселые и дурацкие. Например, Нонон, которая руководит хором, всегда выходит «на бис» после того, как бой, казалось бы, закончен. Или, скажем, армия Такарады, которая в прямом смысле обстреливает врагов деньгами. На экране постоянно что-то происходит, кто-то куда-то бежит, все взрывается, сотни людей разлетаются в воздух от ударных волн, вызванных столкновением пафоса героинь. Смотрится все это очень круто и безбашенно.
Но есть и темная сторона авторской фантазии. Во-первых, в аниме невероятно много фан-сервиса. И я говорю о том самом эротическом фан-сервисе: чего только стоят сцены трансформации главных героинь, перекочевавшие сюда прямиком из Сейлор Мун. Во-вторых, чувствуется, что Имайси и Накасима очень любят свое предыдущее творение, поэтому, не стесняясь, практически полностью цитируют не только некоторые его сцены, но даже и целые сюжетные ходы. В-третьих, они так углубились в дебри своего сознания, что забыли снабдить картину хоть сколько-нибудь стройным посылом к зрителю. Если Гуррен-Лаганн рассказывал о том, почему людям необходимо мечтать и к чему-либо стремиться, и почему нельзя позволять другим строить потолки над твоей головой, то тут в качестве центральной мысли можно вынести разве что зависимость людей от материальных благ, символом которых выступает одежда.
Однако, первая половина (условная половина – 15 серий) устраивала меня практически полностью…
«Люди – не одежда»

А вот вторая неожиданно оказалась существенно слабее. Создатели зачем-то попытались нагнать показной суровости, но само происходящее при этом осталось таким же трешовым. Драйву как-то поубавилось, персонажи подоскучнели, логики стало еще меньше. Ну, согласитесь, как можно воспринимать сюжет, когда в качестве ядра повествования вам на полном серьезе излагают откровенную чушь?
Напуск серьезности заставил по другому взглянуть и на боевую часть. Например, мне стала непонятна логика апов главной героини. Вроде как она становилась сильнее, поглощая силу уничтоженных костюмов, однако присутствовали моменты, когда ее физические характеристики увеличивались сами собой, при этом даже без формы. И это никак не объясняется, как не объясняется и то, каким образом герои умудряются сокращать огромные разрывы в уровнях сил. Как не объясняется и природа большинства способностей, особенно иллюзий и клонов. Да и чем ближе к концу, тем сильнее становятся звуки роялей.
Опять-таки, неожиданно оказывается, что содержание-то у сериала довольно-таки пустое, и если он и несет в себе определенные мысли, то раскрыты эти мысли достаточно не очевидно. Чего только стоит пафосная речь Рюко в конце, содержащая такие весомые высказывания как «Одежда – не люди, а люди – не одежда» или «Мы не одежда и не человек, но одновременно и одежда и человек»… Да вы что?
Но, несмотря на все вышеизложенное, я считаю Kill la Kill очень хорошим аниме. Это веселая и крутая история в духе ТТГЛ, которая смотрится практически на одном дыхании и прекрасно подходит для тех, кто просто хочет расслабиться и получить положительные эмоции от просмотра. Хотя, лично я бы не советовал его людям, которые только начинают просмотр японской мультипликации, потому что у них еще не выработался иммунитет к «анимешности» которой здесь выше крыши.
8(7, 8)/10


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура