Признаюсь, комментарии на эту анимацию (за исключением намеков на фрейдизм) впечатлили куда больше, нежели рецензия. Последняя, впрочем, и вовсе не впечатлила, скорее огорчила. «Без намека на нелюбимую философию»? Чушь: в восьмидесятых авторы не имели возможности поиграть эффектными красками, дабы привлечь зрителя, а посему ставка делалась, прежде всего, на сюжет. Это сейчас яркие стильные герои бездумно крошат в капусту полчища монстров, под восхищенные возгласы героинь: «какой огромный у него... банкай! »
Да, «Яйцо Ангела» понять не так уж и просто, и одного просмотра явно не достаточно для понимания. Смысл картины кроется в многочисленных аллюзиях к христианству, причем далеко не всегда явных: замысловатая винтовка юноши своей формой напоминает крест; прообразом героини, оберегающей яйцо ангела, вероятно, стала дева Мария с младенцем; cценой для развития событий служит мрачный сюрреалистический мир, в котором прослеживается отдалённое сходство с христианским чистилищем. Да и в немногочисленных диалогах персонажей порой проскакивают библейские цитаты.
Отдельной темой является графика: персонажи прорисованы примитивно, в то время как анимация окружающего мира выше всяких похвал. Тут авторы оправдали само значение термина «анимация»: окружающий мир словно одушевлен, и активно участвует в создании мрачной, угнетающей обстановки. Возможно, поэтому в кадре зачастую мелькают опустевшие улицы Города, в весьма необычных, осмелюсь заметить, ракурсах. А вот музыка... Музыка действительно подкачала. Серо, а местами банально. Хорошо ещё, что не прозвучала девятая симфония Бетховена, столь популярная в японской анимации, пусть нередко она там и не к месту.
«Яйцо Ангела», несомненно, шедевр жанра. Шедевр, призывающий, нет, скорее, заставляющий зрителя задуматься над своим содержанием. Шедевр, достойный неоднократного просмотра. Классика, черт возьми, классика...
|