Первый Ребилд был почти идеальной киноадаптацией первых шести серий оригинального ТВшника. Красивая музыка, красивые кадры. Да, проект чисто для денег, но авторам тоже хочется кушать и в тот раз они это заслужили.
Второй Ребилд тоже был неплох, хотя уже чувствовалась работа ножницами, что привело к рваному темпу и скачкам в поведении персонажей. Вот Аска прилюдно вытирает об Синдзи ноги, а где-то через 20 минут экранного времени уже лезет к нему в кровать. Ну а в конце прозвенел первый тревожный звоночек по имени Мари - типо нового персонажа.
Потом наступил третий Ребилд, и в нем дедушку Анно понесло куда-то не туда. Весь прежней сюжет одним махом выкинут на помойку. Пофиг что было в конце второго Ребилда, пофиг на превьюшку третьего после титров. Мир уничтожен красным светофильтром, последние остатки человечества прячутся в деревушках-убежищах, Гендыч теперь главный темный властелин и вдвоем с Фуюцуки терроризирует планету ордами мехов с дизайном один безумнее другого. А борется с ним местное сопротивление на смешном космо-кораблике под командованием Мисато. Короче, я уже не Ева, я Гуррен-Логан нафиг. Мутный и депрессивный Гуррен-Логан. Зачем было это делать? Старый сюжет не блистал проработкой, но новый еще хуже.
И вот, четвертый Ребилд. Который за десять лет ожидания успел превратится в Half-Life 3 от аниме. Что же нам приготовил дедушка Анно? Ну... Третий Ребилд пустил под нож старый сюжет, четвертый Ребилд туда же отправил старых персонажей. Аска теперь не Аска, а злая версия Рей. Потому есть большая разница между "пилотирую Еву, чтобы все офигели от моей крутизны" и "пилотирую Еву, чтобы меня не утилизировали, как штук триста других Сикинами". Рей превратили в пустое место. Это в ТВшнике она была основой всех Гендовских многоходовочек. В четвертом Ребилде Рей - это говорящий хомяк, сначала ми-ми-ми, а потом бессмысленная смерть. Остальных старых персонажей в четвертом Ребилде вообще не существует. Вместо них говорящие головы, которые 90% времени генерируют технотрёп ("зарядка пятого контура квантового блаблабулятора..."), а в остальное время истошно орут. Новенькая Мари - эталонно-плохой персонаж из графоманских фанфиков. Вся такая офигенная, всегда появляется в нужный момент, всех спасает и поучает. Предыстории нуль, проработки нуль.
Насчет сюжета четвертого Ребилда - ну такое себе. Первую половину хронометра отдали под мирную жизнь в поселении выживших. Явный повтор Токио-3 из первого Ребилда, но только там был запоминающийся город-трансформер, а здесь шаблонная японская деревушка с рисовыми полями и баней. Потом был налет сопротивления на летающий замок Гендо. Много воплей, взрывов и абсурдных драк против миллионов (буквально) вражеских Ев. Ну и наконец финальный галлюциногенный приход. Хоть тут авторы соблюли традицию. Вот только раньше в этих глюках действительно чувствовалась тяжелая работа Синдзи над собственной головой. Здесь же Синдзи просветлился где-то за кадром и теперь просветляет других. К нему приходят персонажи и выдают свои исповеди: "Я очкарик-нерд, которому однажды перепало". "Я бракованная супер-солдатка из пробирки". "Я бессмертный гомо-гей во временной петле". И нам тааааак одиноко! Синдзи ласково похлопывает по плечу, раздает напутствия и отпускает грехи. А затем заявляет: "Я наш, я новый мир построю! Где нету Ев совсем-совсем! ". Довольно интересный вопрос, что за мир может построить 14летней подросток с нулевым жизненным опытом. В оригинальном ТВшнике Синдзи построил школьную аниме-комедию с Рей-хлебушком. Посмотрел и пошел дальше. В End of Evangelion Синдзи даже пытаться не стал, честно признавшись, что ничего не понимает. В Ребилде же пара взмахов волшебного копья и вуаля! Синдзи - счастливый саларимен в костюмчике. Видимо, happy end.
По итогу. Это не оригинальная Ева и даже не Ребилд. Это уже Ребилд ребилда. Лично у меня вызвало пожимание плечами. Десять лет, серьезно? Дедушка Анно так прощается с Евой? Ну да, ну да. Вангую Ребилд ребилда ребилда когда авторам опять захочется кушать.
|