Спустя почти 10 лет после появления третьего ребилда, наконец вышел четвертый. И вместе с ним заканчивается альтернативная история, потому что Анно решил сделать абсолютно ясным тот факт, что продолжения не будет.
Графика, анимация, работа сейю, режиссура - на уровне, которого ожидаешь от крупнобюджетного проекта под руководством Анно Хидэаки - выше всяких похвал. Фоны - красота неописуемая. Небольшая деревня, сооруженная из остатков стройматериалов, рисовые поля и прочая природа, руины, окруженные озером - этими видами можно долго любоваться. Экшен сцены высочайшего качества. Музыкальное сопровождение великолепное. Сиро Сагису снова жжет. Две песни, Hand Of Fate, Voyager, которые играют во время фильма, вписаны очень удачно и обогащают просмотр. А One Last Kiss, которая играет во время титров, после фильма воспринимается совершенно по-другому. Звуковое сопровождение, как всегда, интересное. Я скучал за этими уникальными звуковыми эффектами.
Есть большое количество необычных и откровенно странных визуальных решений. Сочетание красного, красного и синего, красного и красного. Рисунки карандашом, детализированная голова Рей (о боже), вставка ключевой анимации в сам (! ) фильм - все это оставляет скорее смешанное впечатление, но, тем не менее, радует своим присутствием.
Фильм можно разделить на две части. Одна длится примерно треть фильма - отлично показанная обыденная жизнь в деревне с расслабленной атмосферой. При желании, ее можно даже смотреть отдельно от остальной части фильма, в которой сосредоточен весь наплыв сюра, экшена и сюжета.
А сюжет, конечно... необычный. Много всего рассказанного или показанного либо объяснено совершенно неясно, либо вообще осталось без объяснений. Поэтому многие моменты, мотивации персонажей, тут каждый может толковать по-своему, но основной костяк сюжета тут есть и он довольно понятен. Хоть его детали и открыты для интерпретации. Как по мне, так и было задумано. Поэтому, на сюжет я бы не обращал слишком много внимания, вдаваясь в СПГС. Хотя эти претенциозные диалоги было интересно послушать (почитать - субтитры).
А вот персонажи - другое дело. История каждого из них также достигла финала, по-своему трогательного. Синдзи, наконец, опомнился от шока, перестал вечно жалеть себя, повзрослел и начал принимать ответственность за свои поступки. И начал вести себя так, чего ждали люди двадцать лет. Ближе к концу он отпускает всех, кого любил, и пожелал, чтобы мир снова стал обычным и мирным, без ангелов, Ударов и Ев. Аналогично Концу Евангелиона.
Рей познала обычную человеческую жизнь и начала обретать собственную личность. Ее становление как полноценного человека (и Синдзи заодно) - моя любимая часть фильма. Песня помогает. Ее участь из-за этого оказывается особенно грустной. Аска в финальной сцене получила то, в чем нуждалась в детстве больше всего - моральной поддержки и простого поглаживания по голове. Гендо после всех этих лет поиска своей умершей жены, Юи, находит ее в собственном сыне, которого он слишком долго игнорировал.
Фильм - отличное завершение Евангелиона, а его финальная точка ясно говорит - а жизнь-то продолжается.
|