World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (1)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
NightStar
Flathead
p0pwax
Arahna777
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Евангелион: 3.0+1.01: Как-то раз» | вернуться на страницу комментариев



Madcat_MKII | СА?: 12 лет 1 месяц | отзывов 1, их сочли полезными 15 раз 2021.08.14

Я скажу так - конечно ребилды не дотягивали до уровня ТВ, но не дотягивали только потому, что у нас не было финала.

Теперь я могу сказать, что все те недочёты, что были до этого, после того как видна вся картина в целом - вообще не имеют никакого значение. Не смотреть ребилд после 3го, это как бросить оригинал (+еое) после 25й серии.

Концовка вышла не то что "Хотя-бы не провальной", а просто шикарной, вполне на уровне ЕоЕ, и по вразумительности может даже немного повыше, наконец то нечто в Аниме-индустрии, что хотя бы можно обсуждать. Но есть одно условие - нужно не смотреть жопой и уметь общаться с автором через его произведения напрямую.

Хочется отметить, что настроение в этом фильме очень сильно контрастирует с нарочитым пафосом 3го, это начинает проявляться сразу-же после сцены показанной до этого в 10 минутном пробнике - шутка ли, но в самый эпичный момент батальной сцены вместо надрывной неоклассики вдруг врубается залихватский приключенческий гитарный бой. А вместо эпичной битвы пластиковой 3д графики...мы получаем эпичный бой пластиковой графики, буквально. Видно, что Анно с командой реально выросли над собой и очень сильно всё поменяли, наконец-то преодолев барьер и прорвавшись из бездушного постмодерна в мету где фансервис и отсылочки наконец-то стали интерконтекстуальными и приобрели слой самоиронии, одновременно с этим РЕАЛЬНО устанавливая живой контакт автора со зрителями - словно глоток свежего воздуха и новое слово от людей, от которых ждал просто "хотя-бы не провала".

Опять-таки отсылки на ретейк, которые все ожидали, но с новым качеством.

По сюжету - явно видно, что его переписывали, после отзывов о предыдущих частях многое изменилось и заметно, что очень и очень не хватает хронометража, в том смысле - что за происходящим просто хочется наблюдать ещё и ещё (я постоянно смотрел на таймлайн, потому что очень боялся что всё слишком быстро закончиться, мне было реально мало и я ненавидел столь быстро летящее время), тон очень поменялся, всё приобрело некую глубину, но одновременно с этим - фильм как-бы стал независимым от предыдущих частей обзавёлся своей собственной экспозицией и сюжетной структурой, которую не ожидаешь и которая, из-за хронометража, опять таки не позволяет в полной мере наслоиться моментом - всего нового очень много, ах, если бы в 3ем фильме не было столько мудацкого нового псевдолора и больше вот этого всего из финала, а в финале было бы ПОБОЛЬШЕ ФИНАЛА, а не новой экспозиции... Короче - многих старых героев не до конца раскрыли, не показали их достаточно, например в финале почти нет деревенских, тодзи, кенске, линия аски не до конца докручена, слишком мало мисато, рицко стала тенью себя, а настоящей рей вообще отведена от силы пара минут, не говоря про Мари, а ведь очень хочется за ними наблюдать, линии новых персонажей из 3йки вообще практически не трогали, они для нас так и остались инкогнито, и скорее всего мы в будущем получим ещё один либо сериал, либо фильм, который будет приквелом к 3 и 4ке, и побольше расскажет ещё и про кадзи с каору. Зато становиться понятно зачем нужен был такой большой таймскип (ну или по крайней мере теперь стал нужен) - тут явный шаг к аудитори, т.к. и автор растёт и публика его тоже, этот фильм следуя тенденциям меты как-бы стал мостиком между прошлым и будущем, между той старой франшизой, которая закончилась десятки лет назад и её фанатами, многие из которых уже сами обзавелись семьями, распрощались с теми подростковыми проблемами и смотрят на героя уже глазами повзрослевших друзей. К примеру для меня знакомство с франшизой началось с МТВ в мои собственные 14 лет и для меня тогда, несмышлёного, это всё было максимально близко, и, какая удача - ребилды не заставили тогда себя долго ждать, по этому и ассоциация себя с героями, которыми добавили возраста никуда не делась, ведь я был подростком, но вот прошло уже лет 12, и наблюдать за теми-же лоботрясами как-то уже не круто, возможно во многом по этому 3й воспринимался как-то не так, а вот четвёрка, которая позволяет смотреть на всё глазами твоих ровестников, и, более того, явно сделана словно бы от их лица - зашла на ура, реальная жизнь, работа, житейские проблемы стали гораздо менее абстрактными, и франшиза тоже изменилась, взяв этот аспект жизни фанатов в поле зрения. Что, кстати, очень круто - реальная жизнь после катастрофы была показана даже в более реалистичном ТВшнике лишь мельком, а тут наконец-то хоть немного раскрыли - а за что вообще борются то люди? Где эта жизнь, которую оставили за бортом вундера в 3й части? Замечательная работа, Анно, мы действительно растём вместе с тобой и твоим творчеством.

Но всё таки есть и минусы - в какой-то момент, не знаю перевод ли виноват, или просто попытки описать происходящее зашли в тупик, но фраза мисато брошенная гендо, о том, что это всё какая-то бессвязная тарабарщина - довольно точно описывает коммуникации между персонажами и вообще попытки авторов в объяснения. Нет, я не потерял смысл происходящего, но это я - за моими плечами лет 15 изучения лора. Однако многие, кто знаком с франшизой только по ребилдам очень легко потеряются, ОДНАКО - знание лора в каком-то смысле является обузой и, может быть, в каких-то местах смотреть не зная ничего углублённо будет даже проще, т.к. явно видно, что для авторов разбираться во всех этих хитросплетениях созданной ими самими вселенной просто уже опостылело, ведь она была лишь фоном, а не главным героем, и в какой-то момент они просто забили на это болт и начали просто хреначить в экран некими абстракциями, как-бы говоря особо пытливым зрителям - ОТВЛЕКИТЕСЬ ОТ ЛОРА, ПСИХИ, У НАС ТУТ ФИЛЬМ ПРО ЛЮДЕЙ, А НЕ ПРО ДИНАМИКУ ВЫДУМАННЫХ АНТИНАУЧНЫХ СУЩНОСТНЫЙ,

Проще говоря - весь лор и некая реалистичность, продуманность, увы, с моей точки зрения были слиты в излишнюю условность, и там где раньше происходящее хоть как-то было оправданно и соизмеримо с реальностью теперь присутствуют совершенно абсурдистские вещи, которые метко описываются в одном эпизоде второстепенным персонажем как "АБСУРД! ", но стоит заметить, что В ТАКОМ фильме, и после ТАКОЙ кульминации на гране фола из 3йки - ничего другого и не МОГЛО БЫ БЫТЬ, то есть таким финалом они именно что искупляют все свои грехи и как бы говорят - "Да, ребят, мы переборщили с серьёзностью в прошлый раз и заигрались с этим самым дуратским технофажеством и миростроительством, давайте просто от души пошутим над этим в этот раз, раздув всё до каких-то гомерических пропорций, а потом наконец таки уже обратим внимание на реально важные вещи! "

И знаете? Я больше всего боялся, что последняя часть будет тупым бездумным технофажеством и майклбеевщиной с этим самым опостылевшим миростроительством, это были самые мои страшные опасения, что опять будут повышать ставки неуместным введением новых технических штук, разными вундерфавлями и другой божественной хераборой, битвы которой между собой утомили на самом деле ещё в двушке, где нам прямо в самом начале зачем-то подсовывают эту прямо скажем тупую сцену появления Аски, в которой походя убивают ангела, только ради того чтобы кинуть в лицо зрителю эпичную сцену приземления 2й евы. Но в 2шке это просто немного било по серьёзности происходящего - (всё-таки в том-же ТВ с его реалистичностью такая вещь как сальтухи машины с переворачиваниями и ударом о ногу евы не могли бы окончится для героев просто так), а в 3йке переросло в абсолютной абсурд, и действительно - после того как треть фильма представляла из себя непрекращающееся месиво хренового 3д опасения были оправданными. НО четвёрка удивляет именно тем, чего не хватало - атмосферой, встречей со старыми повзрослевшими персонажами, словно со старыми друзьями (а не как в прошлый раз - лишь мельком и полунамёком) и, что очень важно - как-раз таки ИРОНИЕЙ над всем этим гигантизмом. Она действительно превратила ребилды из простой бездушной переделки старого сюжета на новый лад, из банальной коммерции и паразитирования - в самостоятельное произведение искусства, да, всё это было достигнуто при помощи приёмов метамодерна, НО - всё это как нельзя лучше подходит для современности, именно такой произведение, именно с таким масштабом и бэкграундом и именно от такого автора могло сделать это, какой-нибудь другой, новый тайтл просто бы не смог сказать нечто подобное, не имея за своими плечами такого бекграунда, такой аудитории и такого собственного-же генезиса, в котором были эпизоды и на высотах триумфа, и на гране фола, которые и стали потом материалом для собственной, уникальной концовки. Да, атмосфера технотриллера ушла, да, у нас теперь нет 254 пробитых слоёв из 256, НО - это не важно, за этим всем лучше ещё раз пересмотреть старую еву, или почитать мангу, особенно разные фанфикшены, типо ретейка, тут про людей, про самого автора и его изменившийся за всё это время взгляд на мир, его взаимоотношение со своей аудиторией, про театр, про музыку, про выход за рамки, про деконструкцию, про жизнь в конце концов.

Короче говоря - хитрый азиат Анно всех переиграл, и снова сказал слово в аниму, как много лет назад своим твшником.

Что-ж, для меня это был тоже длинный путь, конечно я люблю ТВ, но сознательную жизнь я прожил рука об руку именно с ребилдом, и именно с бьютифул ворлд связаны годы моей юности, моей весны и той самой памяти, когда я был среди друзей и когда я был счастлив без забот, а на улице летал тополиный пух, по этому у меня всегда подкатывает ком к горлу, когда я её слышу. Сейчас, в данную секунду, я одинок, но мне хотелось бы пережить ближайшие часы вместе с моими близкими, пускай не рядом, но на одной волне - если вы посмотрели ребилд, то делитесь своими мыслями, прошу вас, потому что эти часы, этот день в моей жизни и жизни других фанатов евы уже, наверное, никогда не повторяться, по этому давайте сделаем этот момент особенным и сакральным для нас и пусть ван ласт кисс станет саундреком нашей печали связанной с прощанием с Евой, которую мы пронесли через свою молодость, того периода нашей жизни, который, я уверен, у каждого из вас связан с взрослением, с вставанием на ноги, с входом во взрослую жизнь!

Спасибо Анно! Спасибо Ева и прощай!


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | aist2021.08.15

Я скажу так - конечно «Евангелион» заслуживает просмотра только потому, что он «классика» (а больше в нём ничего хорошего нет), но это было до того, как по нему сделали гоблинскую озвучку.
Теперь можно сразу смотреть «Евангелион. Дебилд», в котором все недостатки второстепенных персов усилены, а главным персонажем сделан разумный человек, не законопослушный раб.





ответ №2 | Sutanisura-bu --> Madcat_MKII2021.08.21

Спасибо большое за Ваш подробный отзыв. Вы написали всё, что я хотел бы сказать, и даже больше!

Оставим же самые тёплые воспоминания об этом долгом пути, пройденным совместно с настоящим и искренним человеком-творцом, который не стеснялся говорить с нами откровенно о сложных и лично глубоко болезненных вещах.
ЕВА ушла вместе с Анно, и ушла красиво. Но память и благодарность к их наследию надолго останутся в наших сердцах.

...
И очень надеюсь, что студия Анно встретит успех и в будущих своих начинаниях.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура