World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (112)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Prostak
kamelia2555
arctodas
Contributor
qit1
VitoFirst



вернуться на страницу аниме «Ускоренный мир» | вернуться на страницу комментариев



AnonObzorshik228 | СА?: 8 лет 7 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 37 раз 2019.01.03

Итак, в двух словах – типичный сёнен. Как следствие со всеми недостатками, присущими жанру. Обойдёмся главным. В первую очередь – сеттинг. Очередная онлайн арена с драками. Никогда такого не было, и вот опять. Главный герой, к моему удивлению, выбран на пять с плюсом. Толстый, слабохарактерный и инфантильный – типичный игрок онлайн игр, для которых они становятся убежищем от жестокого мира. С одной стороны, он мне нравится, потому что один из немногих персонажей, которые меня удивили со старта, потому как такой типаж уходил на второй план, чтобы создавать негативный контраст по отношению к главному, с другой стороны его исполнение слишком клишировано. Других персонажей условно можно разделить на две категории – живые и пластмассовые. Все они сочетают как хорошие, так и плохие черты, что безусловно вселяет в них жизнь, но с другой стороны одни из них существуют, потому что нужны, другие же, потому что просто должны быть с условием отыгрыша определённого архетипа. Разница между ними как между сорбитом и фруктозой, по вкусу не отличишь, но с другой стороны видно, что один синтетический, другой натуральный.
Так как это онлайн арена для боев, то я ждал красивых сцен киберпанковых битв, и собственно получил! Но мало. Восемь из десяти частей тайтла заняли биопроблемы персонажей, которые протекли и в драки. Аватары и их владельцы переданы замечательно, потому то были описаны и даже нарисованы в источнике. Остальные, т.е. массовка, проработаны как придётся. В самом тайтле есть определённая проблема, связанная в первую очередь с жанром, это появление вражеской сверхсилы исключительно ради появления этой сверхсилы. Сила, которая нарушает саму логику выдуманного мира, необоснованная ничем, ради создания мощного контраста между слабостью главного героя, по сравнению с противником, и грандиозностью победы, которую он одерживает. Если обратиться к источнику, в котором указывались те самые правила, то они нарушались даже в нём самом, как в фактическом, так и в хронологическом изложении. Почему Кавахаре такое спустили с рук? Потому что его издают на миллионные продажи, и может себе позволить! Почему я пишу об этом здесь? Потому что даже в экранизации они не потрудились исправить эти косяки!
Сделали это небезызвестные «Sunrise», так что на анимации и графике не экономили. Дальше пойдёт дистиллированный гнев и много спойлеров.
Теперь, когда вы предупреждены, можно с именами и событиями, не скупясь на доброе слово. Наш драгоценный главный герой, он же Арита Харуюки, очень толст, закомплексован, и не уверен в себе, но, его долго и безуспешно любит, в самом романтическом смысле, его подруга детства Тиюри. За что? Неясно. Но печётся о нём, как о единственном и неповторимом. Завязка состоит в том, что идол школы Черноснежка, чьё имя хранят в секрете, дарит ему пропуск в ускоренный мир, в котором он тут же становится самым уникальным за всю историю. Кстати, она тоже в него влюблена! Уже тут протекают старые чертежи всех эпосов «слабый становится сильным, потому что он уникальный». На эти чертежи намазывают проторённый путь сёненов – всего можно достичь верой, надеждой и тренировкой. Попутно с этим, у него в голове всегда всплывают визуально-голосовые подсказки от полуголых девушек. Сюда же можно добавить недвусмысленные сцены, преисполненные сексуальным напряжением. Целевая аудитория одобряет. В компании Харуюки и Тиюри есть третий друг Такуму. Антипод главного героя во всём, что касается внешности и социального положения. Его роль в завязке – найти и убить Черноснежку, что бы Харуюки мог её героически защитить и раскрыть свой потенциал. Перейдём сразу к этой сцене. Я уже упоминал, что Кавахара любит противоречить сам себе. Почему сцена битвы, которая проходила в локальной сети больницы, была набита зрителями из внешней сети? Неясно. Как Черноснежка сменила прямо во время дуэли «зрительский автар» на «боевой», если для этого требуется делать до битвы. Непонятно. В самой же битве во всю эксплуатируется заведомо слабое стартовое положение Харуюки по отношению к его оппоненту, что выражается в опыте и уровне. Но всё удаётся перевернуть роялем в кустах в виде крыльев. Горячая речь, сопли, слёзы друг, который враг, снова друг. Дальше идёт подготовка к новой арке, в виде побочной истории. Там нам показывают немного «берст-линкерской магии», в виде стирания памяти, а потому это объясняют так – потому что. И тут мы переходим ко второй вехе сюжета. В мир вводят новых персонажей, aka Нико, юная королева красного легиона, и её «родителя», чьё имя и положение в легионе не названо. Но само появление заставляет меня несколько сомневаться в адекватности происходящего, с помощью, так называемой, социальной инженерии она вычисляет Харуюки (это я могу принять), а потом просто берёт и взламывает основу основ общественного строя, описанной Японии, нейролинкер его матери, чтобы вломиться в чужой дом (это уже вызывает ряд вопросов). Почему так плохо защищены приборы, которые непосредственно влияют на мозг, которые могут ускорять его работу, ускорять физическое тело, стирать память, имея некоторые программы! ? Или с другой стороны, откуда такой высокоуровневый крэкерский софт у ребёнка, живущего в интернате! ? Ответом на этот вопрос послужит – ничего. Спасибо, Кавахара. Ты выводишь продуманность миров на недостижимый до этого уровень. И любой, кто прочитает эти претензии, в праве сказать, что тайтл совершенно не об этом, а о другом и это придирки. И частично будет прав, так как эти детали создают то самое волшебное ощущение погружения в выдуманный мир, а его последовательность и продуманность без апелляции к «потому что я так хочу, и это магия» создает блаженное ощущение веры, которое создает целостность восприятия. И это у меня отобрали прямо в центре событий. Собственно, эта часть истории раскрывает множество граней взаимоотношений «родителя» и «ребёнка» в условиях ускоренного мира. Что является одним из основополагающих столпов. В ходе происходящего появляется ещё больше вопросов, которые меркнут по сравнению с главной претензией. События перекликаются с прошлым трёх лидеров легионов, собранных в одном кадре. Но всё заканчивается победой всего хорошего, над всем плохим. Частично.
И самое главное – третья арка. Она же затрагивает проблему умышленного нарушения баланса в пользу отрицательных персонажей, чтобы прогнать всё содержание через типичные для сёнена рельсы. Появляется персонаж, способный воровать всё, до чего может дотянуться его способность. Так же он является хитрым неприятным противником, который скрывается из списка ускоренных. Мало того, что читер, так ещё и очень умелый взломщик, и гений расстановки ловушек. У него есть даже союзник, способный полностью игнорировать некоторые базовые правила. Всё сделано, чтобы показать его непобедимость. Но и его низвергнут. Вся арка преисполнена чувствами потери, горечи и предательства, но наши герои не унывают. А победа им достаётся благодаря личным качествам, крепкой дружбе, вере в свои силы, и… совсем не потому что в самый ответственный момент появляется Черноснежка, чтобы всё перевернуть. Это же не классический рояль в кустах, с б#гом-из-машины за ним, поигрывающим лунную сонату! Нечего подобного!
В общем и целом - визуально приятно, содержание противоречиво. Болезненная фиксация на чувствах и эмоциях. Безумное количество нарушений логики выдуманного мира, и вопросов без ответов, не потому что об этом скажут потом, а просто потому что.
Зерном истины этого тайтла можно назвать попытку раскрыть тему брошенных на произвол сети и технологий детей, до которых нет дела родителям, или наоборот, когда родители бездумно пытаются тиранить своих детей, считая их не живыми людьми, а глиной в своих руках. Но всё это тонет под пластом всего отрицательного, что идёт рука об руку с «популярностью».
Итого: минус пять баллов за то, что хорошую тему обернули таким образом, и плюс один за фансервис. Итого шесть из десяти. Посмотрим дальше.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура