World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (1)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - natalie


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bratela
Contributor
Le-sang
Dragonegro



вернуться на страницу аниме «Плавучий дом» | вернуться на страницу комментариев



Bratela | СА?: 17 лет 2 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 6 раз 2023.02.17

Я знаю истории из жизни, когда зрители находили в произведениях то, чего автор туда не закладывал. Поэтому, я опишу то, что я разглядел (^_^)/

Это история про девочку Натсуме, которая не способна перестать жить прошлым, ведь именно в прошлом был период времени, когда она была счастливее всего. Этот счастливый период жизни связан с домом, в котором она проводила время вместе с юношей Кёске и его дедом. С тех пор прошли годы, дедушка умер, а дом готовят ко сносу.

Из-за Натсуме в эту неприятную историю втягивается и Кёске, т.к. он близкий человек и не хочет бросать Натсуме. Другими словами, Натсуме втягивает Кёске в свои проблемы, создаёт ему проблемы своей неспособностью принять и оставить прошлое в покое. По схожей цепочке тянутся и все остальные герои: Рейне нравится Кёске, поэтому она интересуется его делами, Юри подруга Рейны, поэтому интересуется её делами, Юзуру и Тайши друзья Кёске, поэтому интересуются его делами (как говорил Тайши: "один за всех", подразумевая "все за одного" ^_^).

В общем, от одного человека, у которого проблемы в жизни, эти проблемы распространяются на всех в его окружении. Все начинают так или иначе реагировать на ситуацию: кто-то будет недоволен, кто-то будет ласков, кто-то будет игнорировать существование проблем и т.п.

И вот, все герои собираются на крыше того самого дома, на котором для Натсуме мир сошёлся клином. И наступает самый критический момент, когда Натсуме просто затягивает всех в пропасть: самому близкому ей человеку не удаётся вытянуть Натсуме из её проблемы примирения с прошлым, из-за чего из руки Кёске выскальзывает рука Натсуме, которая летит камнем к земле. Но не долетев, она и все герои оказываются в водовороте времени.

Вода в произведении символизирует "течение времени". Дом, на котором зациклена Натсуме, шёл под снос, как пережиток прошлого. Такие же дома, "пережиток прошлого", встречались героям на их пути: то бассейн, то магазин, то парк развлечений... всё то, что уже осталось в прошлом, что было или будет снесено.

Чёрное нечто, что было на дне океана, - это был символ "забывчивости". Когда человек забывает о чём-то, память будто стирается об этом. Примеры этого были продемонстрированы на дне океана и даже когда это чёрное нечто оторвало ногу Ноппе, это тоже образ дома прошлого, который поглощается "забывчивостью".

Масло в огонь проблеме Натсуме подливает еще и то, что из-за её глубокой привязанности к прошлому, это прошлое в свою очередь создаёт привязанность к ней. Так, кроме того, что Натсуме не хотела отпускать своё счастливое прошлое, так ещё и Ноппа не хотел опускать детей, привязываясь к тому времени, когда дети были счастливы в его присутствии.

Основная часть фильма сконцентрирована на процессе преодоления этой привязанности к счастливому прошлому. Герои понемногу начали понимать, что нельзя жить прошлым, что прошлое надо принять и отпустить, что есть вещи, ради которых хочется жить здесь и сейчас. В дополнение к этой основной идеи добавляется социальная составляющая: одному человеку порой не по силам выкарабкаться из своей депрессии, в этом ему могут помочь люди с ним связанные. Так, герои срались друг с другом, но в конечном итоге всегда помогали и поддерживали друг друга.

В самом конце истории, Ноппа осознал свою ошибку и с улыбкой отпустил детей, которых удерживал из-за своего прошлого. Кёске стал поддержкой для Натсуме, Юри стала поддержкой для Рейны... дети со слезами приняли течение времени и ради предстоящих ещё более счастливых моментов жизни впереди, отпустили свою мёртвую хватку прошлого. Они перестали жить прошлым и направили свои стремления в будущее.

Вот собственно и посыл, который я разглядел в этом фильме.
Надеюсь, кому-то это было даже интересно почитать.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура