Многого не ждал от этого сериала и знаете, был приятно удивлён - эта вещь оказалась лучше, чем я думал. Местный мир сильно завязан на наш, так что благодаря попаданцам они развили свои технологии и мироустройство с феодализма до магического стимпанка. Не только поезда, но даже пистолеты скопировали, но они у них на эфире работают. Казалось бы – одна выгода, но тут как с ядерной энергией – выяснилось, что попаданцы несут не только свет, но и тьму кромешную, ибо некоторые их чистые концепции настолько опасны, что способны уничтожить не только города, горы и континенты, но и всё текущее мироздание. Даже четыре области с новоприобретёнными глобальными катаклизмами появились на картах, где свирепствуют эти самые вышедшие из под контроля концепции. Проблема в том, что даже если местные и не вызывают попаданцев самостоятельно (а ныне церковь объявила мораторий на призывы), те сами периодически проваливаются в этот мир, что черевато серьёзными последствиями – ведь чем чаще попаданец использует свою силу, тем больше она выходит из-под контроля.
Если обычно дьявол кроется в мелочах, то тут он кроется в персонажах.
(Осторожно - спойлеры)
Героиня Мэно - честная, сильная и справедливая жрица (ну, по крайней мере она так всегда представляется при знакомстве), но вот работа жрицей у неё особая. На Мэно возложена задача карать всех опасных попаданцев, причём для этого она не брезгует сначала втереться в доверие, подождать пока жертва ослабит бдительность, и уже только затем нанести предельно подлый, но такой действенный удар в спину. К тому же к попаданцам у Мэно свой счётец: она единственная уцелела после очередного катаклизма, вызванного вышедшими из-под контроля силами иномирянина. Именно поэтому её приютила смертоносная жрица-наставница, устранившая проблему самым радикальным способом и затем натаскавшая девчушку в приюте до весьма серьёзной боевой мощи, так что теперь заслуженная карательница без напряга вынесет взвод королевских рыцарей и не запыхается при этом. Второй в списке идёт её цель – попаданка Акари. На первый взгляд типичная простодушная юрийная дурочка, моментально влюбившаяся в статную жрицу. Казалось бы лёгкая цель для Мэно: убивай не хочу (что и было выполнено уже через пять минут после знакомства), но вот способность Акари творить регрессию, причём бессознательно или даже после физической смерти, делает её устранение фактически невозможным. Более того: каждая последующая попытка будет всё больше шатать мироздание, что опаснее всех остальных напастей человечества вместе взятых. В итоге на Мэно ложится задача найти действенный способ устранения подопечной, но до этого чтобы ни один волос не упал с головы Акари, дабы не расшатывать её психическое здоровье и не вызывать волны регрессии. Разумеется, что и с попаданкой всё совсем не так просто и наблюдается жёсткое раздвоение личности на простодушную и суровую. Суровая Акари считай почти как Хомура из Мадоки Магики – умеет манипулировать окружающими, без колебаний применяет свои спецспособности, многократно откатывала события и уже наперёд знает что, где и как произойдёт, да ещё при этом осознаёт какую опасность несёт окружающим и совсем не против, чтобы ненаглядная Мэно её в итоге упокоила (но на других упокойщиков она не согласна). На тему такой пылкой привязанности именно к Мэно нам даётся несколько жирных намёков из прошлого мира, но полной картины мы пока оценить не можем. Есть у боевой жрицы и поддержка: юное дарование училось в той же организации, где крепко-накрепко прикипела к наставнице. Боевая лесбиянка носит имя Момо и является самой опасной розововолосой тян во всём мире, ибо ради любимой наставницы порвёт как тузик грелку любого ставшего на пути, а в режиме берсерка способна голыми руками забить алхимического дракона, а затем и вовсе соло разнести накрытый защитным куполом объект стратегического значения. Четвёртой является принцесса Ашуна, причём в кои-то веки местная аристократка щеголяет телосложением вполне оправдывающим ношение и применение именного двуручника с магической подпиткой, вплоть до состояния экскалибура. Так что её высокомерно-снисходительное обращение к остальным таки оправдано не только властью, но и вполне реальной силой. Как вы видите: значимых мужских персонажей не завезли, а те, что мелькали на экране закончили весьма плохо. И это совсем неудивительно - тут правит бал феминизм, причём жёсткий: все мало-мальски сильные герои или злодеи - женского полу, а мужчинам место на кухне, точнее: в задних рядах массовки. Что понравилось: 1) продуманный мир со своими технологиями и наукой, что редкость по нынешним временам. 2) героиня Мэно ведёт себя в достаточной степени по-взрослому: умело кокетничает и совершенно искренне заботится о подопечной, ни на секунду не забывая, что основная её задача - устранение цели, даже если эта цель саму Мэно и кучу сторонних гражданских уже не раз спасала от смерти. А как только появляется шанс скормить Акари монстрам Пандемониума, карательница незамедлительно его использует без всяких сантиментов. Кстати, о Пандемониуме. Как вы думаете, что первым делом сделает добрая, красивая и сострадательная жрица при виде появившейся из трупа убитой злодейки маленькой кавайной девчушки в белом платьице? Правильно: одним махом перережет ей горло, так на всякий случай – ну а вдруг поможет. Увы, но не помогло: девчушка оказалась куда живучее и умнее – она вообще любит петь, танцевать и смотреть фильмы. Правда фильмы в этом мире ещё не изобрели, поэтому пришлось самолично устраивать съёмки фильма ужасов категории Б с карательницей в главной роли. 3) антогонистки в достаточной степени продуманы, что на фоне других вещей это уже несомненный плюс. Я даже порадовался в финале воскрешению одной из них. 4) боевые сцены сделаны добротно, к графике вообще особых претензий нет, равно как и к работе сейю. Всё выше среднего, а это уже здорово. В итоге: качественная история, про путешествия карательницы и её подопечной. Познакомить нас успели только с одним катаклизмом, так что впереди ещё три (первый, кстати, тоже рановато сбрасывать со счетов).
Хочется продолжения, но не факт что будет, т.к. оригиналом является ранобэ и особой популярностью оно не пользовалось, по крайней мере до экранизации. Также вдогонку идёт рисование манги, но оно отстаёт даже от аниме.
8+/10 плюс, кстати, исключительно за честную, сильную и справедливую героиню.
|