World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (111)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Gestalt
Contributor
nendee



вернуться на страницу аниме «Гипнотический микрофон [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



MachetteEX | СА?: 8 лет 10 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 22 раз 2020.12.30

Данный отзыв является чуть доработанной копией отзыва из болталки и по сути сделан, чтобы немного продвинуть это аниме среди пользователей этого сайта.

БИШИ УДЕЛЫВАЮТ VERSUS-БАТЛ

За все те десять лет что я активно смотрю аниме, я смотрел всякое. Что-то большей степени, а что-то в меньшей. Но я никогда бы не подумал, что начну смотреть аниме про айдолов.

Если вы всё это время провели в танке, то напомню, что в Японии существует отдельная прослойка аниме-сериалов посвящённая айдолам. В эту категорию идут Поющие принцы с их миллиардными процентами любви, и Лав Лайвы с Айдолмастерами, что одни и те же яйца только в профиль, а также Рок-Шоу! и многое многое другое. По сути данные продукты создаются с одной лишь целью - заработать бабосики на фанатах (тках), чтобы студия могла остаться на плаву и быть релевантной в аниме-индустрии. И да, в них может быть какое-то подобие нормального сюжета, Лав Лайв, например, говорят, прописан очень даже недурно (проверять я это, конечно же, не буду), но на всё это создатели обычно закрывают глаза, ведь, пока данные франшизы приносят чуть ли не самые большие объёмы денег во всей японской развлекательной индустрии вообще, такие вещи, как цельный сюжет и чётко обозначенные арки персонажей, будут второстепенной задачей.

Теперь, когда вам понятно из какого разряда это аниме, я начну про свой рассказ него.

Аниме «Гипнотический микрофон: Рэп-баттл дивизионов - Душа Рифмы», сокращённо ГипМик, это аниме основано на франшизе Hypnosis Mic, существующей уже около 3 лёт. Основала её звукозаписывающая компания King Records, которая собрала известных и не очень сейю и певцов и заставила их зачитывать рэпчик в образах красивых мальчиков и мужчин. Тема эта очень людям зашла, и по ГипМику стали выпускать игры, мангу, CD-драмы, и вот теперь аниме.

И я тут наверное сразу обозначу моё отношение к этому аниме, потому что без этого мне трудно будет правильно объяснить, что оно из себя представляет. И я получил просто колоссальные объёмы искреннего удовольствия от этого шедевра японской анимации. Потому что настолько тупого, но при этом смешного аниме я не встречал уже очень давно.

Вы только вдумайтесь. В центре Токио произошёл большой терракт, из-за которого большая часть города осталась в руинах. На месте разрушенного района возник новый, Чуоку, а пост премьер-министра Японии заняла женщина-феминистка-лидер Партии Слов (! ). Она сказала что мужланы доигрались и приказала отменить производство оружия и заменить его на супер-дупер микрофоны, которые материализуют всякие колонки и вундервафли и психосоматическим воздействием своего звука морально уничтожают противника, если обладатель микрофона начнёт зачитывать офигенно крутой рэп. И теперь четыре крупных рэп-дивизиона из чётырёх районов Токио собрались выяснять отношения на крупном рэп-баттле, организованном самим правительством Японии (! ). Это настолько бредовый синопсис, что я до сих пор в шоке остаюсь от того факта, что это каким-то образом... работает. Но мало того, что сам сюжет бредовый, так в аниме ещё зачем-то впихнули повесточку про феминизм и лагеря беженцев.

Насколько здесь бредовый и примитивный сюжет, настолько одномерны здесь персонажи. Персонажей у меня в редкий случаях получится описать хотя бы двумя предложениями, а те описания, что состоят из одного предложения, порой не включают больше пары-тройки слов. Вот например Ичиро Ямада, лидер Buster Bros. Он самый старший из трёх братьев. Он защищает своих братьев, и. Я если честно не помню уже какой у него характер был. А, ну или например Доппо из Matenro. Он добродушный работяга, которого задалбывает работа, и.... Ну, в целом, вы поняли.

А какие тут диалоги, ох уж эти диалоги... Для того чтобы вам было понятно насколько они "потрясающие", я сочинил свой собственный:

-Как... Как вам удалось победить?! Вы же никчёмные выскочки из *вставьте район Токио*!
-Ты ничего не понимаешь, дурила. Мы, Dope Fukkaz, победили потому что мы читает рэп от всей души. А наши души во время рэпа связаны, словно кровные узы, и их ничем не разорвать!

Так, стоп. Кажись, последние слова были взяты из «Клинка, рассекающего демонов». Упс.
Вообще, это аниме доказало, что любой пафосный диалог становится в сотню раз смешнее, если добавлять в него слово «рэп».

Однако, несмотря на бредовый сюжет, ужасно прописанных персонажей и кринжовые диалоги, вот что в этом аниме сделано, без шуток, просто на высшем уровне, так это саундтрек, рэп и сами рэп-баттлы. Я, как человек, неравнодушно относящийся к жанрам рэпа и хип-хопа остался в восторге от того, как реально круто тут прописаны тексты, как сейю их зачитывают и какая разнообразная музыка была подобрана к каждому рэп-представлению. Кроме того практически у каждого рэппера здесь имеется свой уникальный стиль, а у лидеров дивизионов даже спецспособности есть. Причём, баттлы сделаны очень хорошо и с визуальной точки зрения. Текст постоянно всплывает на экране, эффектов дофигища, а анимация персонажей и этого самого воздействия микрофонов сделана на уровне. Правда иногда персонажи переходят в 3D, но даже оно сделано сносно.

И такой вот контраст между музыкально-визуальной и нарративной составляющей образует экспириенс, непохожий ни на какое из ранее просмотренных мной аниме.

Поэтому моя итоговая оценка будет: 9 из 10, и первое место среди аниме осеннего сезона. Рекомендую посмотреть его со своими друзьями, чтобы поржать от души и прокайфовать с музыки.

Почему не 10? Тут была проблема в моих ожиданиях. Я думал, большая часть сюжета будет отведена рэп-баттлам, но вместо них нам сначала в первой серии представляют все дивизионы. Потом 4 серии показывали мини-сюжетцы и раскрывали поочерёдно каждый дивизион (не то чтобы прям раскрывали, помним, что персонажи тут плоские), и потом ещё 3 серии показывали сюжеты про членов дивизионов. Сами эти сюжеты выдумкой не блещут. То наши рэпперы будут заложников спасать, то на одного из них навесят убийство, то они будут атаковать подпольную империю. И только с 9-ой серии начался сам баттл... продлившийся всего 3 серии, после которых начался какой-то недотриллер. И вот я думал что в конце будет рэп-баттл с самым главным негодяем в этом аниме, но его не случается, 残念. Вместо него мы получаем баттл с рандомными челиками, маячившие все предыдущие 12 серий на заднем плане. Он так-то тоже круто вышел, как и предыдущие, но я ожидал большего. В первых восьми сериях, если что, тоже были рэп-баттлы, но они были односторонними, так как наши герои настолько круты, что другие не могут ничего им противопоставить.

Видимо, эту крупную битву оставили до следующего сезона, на который нам сделали жирнющий намёк в конце. И он точно будет, потому что, как я уже сказал, такого рода аниме всегда окупаются (Примечание от 31.12.20: оно таки окупилось - пришли данные от Oricon по продажам франшиз и ГипМик в нём стоит на гордом седьмом месте с 4, 3 миллиардами йен выручки, большую часть из которой принесли продажи дисков аниме).

Вот, теперь и я, сам того не ожидая, присоединился к стану ждунов нового сезона.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Муза1968 --> MachetteEX2021.01.27

Как и Вы, я не люблю аниме про айдолов. Но бывают редкие исключения, когда в сериале есть не только песни, но и интересная повседневка. Как правило, аниме про айдолов сюжет не нужен: слушай песни, фапай на певцов. И если вдруг в такой сериал завезли сюжет - это редкая удача. Так вот, я приятно удивлена тем, что в Рэп-баттле дивизионов были показаны мини-сюжетики про представленные здесь дивизионы. Т.к. я не любитель рэпа, иногда могу послушать, сериал начала смотреть ради персонажей, на которые наткнулась в артах. Тут я с Вами хочу не согласиться: сюжетики были занятными, они являлись связующим звеном между выступлениями групп, причём я считаю - качественным звеном, а не тяп-ляп, притянутым за уши, лишь бы как. За такое короткое время нам ещё и дали представление об участниках действа.

Вы говорите, что они плоские? Это аниме для показа зрителям-слушателям рэпа, но не в виде просто концерта, авторы попытались хоть как-то познакомить нас с участниками. Вы бы хотели, чтобы были флешбеки про каждого, чтобы персонаж был не плоским? Например, Ичиро Ямада - добрый, весёлый, когда он поёт - вокруг у всех счастливые лица. Или Хифуми Идзанами - интересную фишку ему придумали: он работает хостом, в пиджаке Хифуми очень уверенный в себе сердцеед, а без пиджака ужасно боится женщин. Саматоки Аохицуги - главарь группировки, при чем неплохо относится к тем, кто на него работает, адекватен, наркотой не занимается, не отморозок, да ещё и полицейский входит в его дивизион. А самый "плоский" Рамуда Амэмура - мразь, которая гадит своим же товарищам. Короче, мало-мальское представление об участниках реп-баттла нам дали, исходя из малого количества серий, да ещё и выступлениями-сражениями.

Бредовый сюжет по поводу всего происходящего... Не намного бредовее, чем в остальных фантастических аниме по тегам киберпанк и антиутопия. Захват власти "лесбиянками", намеривавшими уничтожить всех мужчин, меня как бы не обрадовало. Но автор в праве выдумать мир таким, каким хочет. Вопрос: понравится это зрителю или нет. Всем не угодишь. Но мне было интересно, хотя Рамуда и Дайс жутко раздражали, а рэп-сражения для меня были лишь как дополнение, иногда проматывала, иногда слушала.





ответ №2 | MachetteEX --> Муза19682021.01.27

Старый пост удалил, новый оставил.

Вообще я не планировал вам отвечать, но поделюсь своими мыслями насчёт вашего комментария.

Возможно, такая разница во восприятии у нас произошла лишь из-за того, что мы с разным подходом подходили к просмотру. Я лично начинал смотреть это аниме, исключительно потому, что тогда не было что посмотреть. Я заглянул на постер увидел красивых мальчиков с микрофонами и думал: "Ну может дам этому аниме шанс. Всё равно человеку, чтобы развивать критическое мышление, нужно смотреть разного качества произведения". В общем не ожидал практически ничего. Вы же знаете прекрасно как этот жанр построен и определённые ожидания у вас были. Соответственно, вы знали на что стоит обращать внимание в таких аниме. Я смотрел это аниме как попкорновое развлекалово с отличной рэп-музыкой, вы же видели в этом аниме про айдолов. Я так-то не могу спорить что на базовом уровне сюжет и персонажи работают. В некоторой степени даже мне за всем этим было интересно следить. Однако, по моему мнению, мини-истории были совсем простыми и связи с основной сюжетной линией у них нет, кроме тех журналистов. Насчёт персонажей: хорошо, что вам удалось их так описать. Может, я просто плох в этом деле. Хотя даже после данного вами описания, я всё равно не смог бы назвать их глубокими. Ну тут я спорить не буду. Как бы я не забывал, у разных людей разное восприятие и критическое мышление. Я часто, смотря на оценки пользователей в WA, удивляюсь и недоумеваю, как откровенно слабым произведениям ставят высокий балл. А потом вспоминаю свой тезис выше, но позже всё равно недоумеваю.

Спасибо за ответ :)



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура