Автор - родом из далеких 20-х годов прошлого столетия, писала свое произведение в ауре скорее годов эдак 50-х, 60-х, отнюдь даже не про реалии фактического периода создания. И уж точно не про реалии нынешние. Потому сама обстановка выглядит эпично отсталой, потому дева сидит в четырех стенах без телевизора даже, запертая бабкою своей на все замки, света белого не видя. И уж компа у нее естественно тоже нет, как и "этих ваших интернетов". Есть ли вероятность получить вот такого инвалида (да и в общем уже и умственного) в современных реалиях Японии? Нереально. Современная Япония идеально приспособлена для людей с инвалидностью, они там равные составляющие социума со всеми остальными, и не ощущают себя изгоями. В индустриальную эпоху начала 60-х - ну может быть такое было бы не совсем исключением. Девушка, к слову, как-то образование получала, и уж у нее и комп должен быть дома, и смартфон, и "ваши интернеты", и все прочее. Это к вопросу обоснуя обстановки, окружающей героиню, который выглядит ну совсем никудышным.
Дева шустро ползает на руках - и, вероятно, там руки с мускулами должны быть такими, отнюдь не хрупкими, а мы видим в этом тайтле что-то такое легкое, эфемерное. С такой корпуленцией она бы ползать не могла, да и крутить колеса коляски. Вынужденно у таких инвалидов хорошо развита мускулатура рук и вообще плечевого пояса. Это к вопросу про обоснуй внешности.
А что же с силой характера у девы? А все прекрасно, бабуля зазомбировала ее тиграми какими-то и прочим бредом, держит на привязи, но вдруг, когда дева остается одна, у нее вдруг просыпается такой вот железный характер - и смелость появляется необычайная, и стойкость, и упорство для достижения цели. Ну то есть 24 года сидела в клеточке, вырвалась на свободу и тут же задышала полной грудью. Возможно ли такое? Может быть - если бы она сама боролась с самоуправством бабули, но нет, она предпочитала плыть по течению во мрак одиночества и асоциальности. Это к вопросу про обоснуй характера героини.
Но что же наш рыбовед? А то что из страны - лидера по гидробиологии он решил поехать в США? В Британию? - нет, в Мексику. Ну уж там наука да, на высоте, не то что в Японии. Очередной эпик в сюжете. Нас пытаются убедить что едет он туда из-за какой-то волшебной рыбки, но мы-то полагаем что он едет учиться. Чему можно научиться в мексиканском вузе такому, чему не учат в Японии? А это все оттого что автор писала про далекие годы, про свою молодость, и тогда еще Япония была развивающейся страной, еще не раскрывшей свой научный и технологический потенциал, и поезда за границу хоть в куда в Латинскую Америку вероятно воспринималась как достойное предложение. Это к вопросу про обоснуй мотивации героя.
В остальном штампы - два раза героиня давит своей инерцией героя, герой переживает собственную инвалидность (это чтобы проникнуться ощущениями - каково это - быть инвалидом), антигероиня мегастерва и дура несусветная, друг - мегадруг, в общем набор шаблонов и банальностей, а все потому что хорошая повседневная романтика сильна тем что на обычном материале умеет сделать интересно, завораживающе, тонко, и так что мы сопереживаем героям - но для того надо иметь таланты. А если талантов к написанию тонкой повседневности нет, то их заменяют рояли в кустах. Но зато откуда-то взялся тег "сюрреализм". А откуда он взялся? А из увлечения героини - художницы-самоучки, и он имеет мало отношения к сюжету, проходит боком, и касаются его основательно лишь однажды, когда героиня рассказывает детям скучную сказку с иллюстрациями, также наполненную банальностями, от чего дети должны были либо разбежаться либо уснуть.
Вот надо было бы это все сделать Макото Синкаю, ибо по унылости и пресности сюжета вполне ему годится. Но хотя бы было красивее все вокруг - небо, облака, дождь, ветер. А так и того нет. Хотя не совсем, с дождем пытались косплеить знаменитого режиссера, но вышло похуже. Кратко я бы охарактеризовал все это скучное действо парадоксальным термином "очевидное невероятное". Сюжет очевиден, но все что в нем происходит - невероятно, но отнюдь не в контексте incredible, а в контексте impossible.
|