На протяжении всех сезонов умница Хачиман социализировался, повышал и так не низкую свою самооценку, рос как личность, учился манипулировать окружающими, и, как выясняется, в основном за счет Юкино, которая вначале казалась супердевой, а по развитию сюжета все больше превращалась в беззащитную и не способную ничего довести до логического завершения. И если Хикки стал в разы увереннее, так как он понял, что интересней не сливаться с местностью, а быть серым кардиналом, дергать за ниточки, то Юкино все больше осознавала свою слабость, в то же время обретая женственность, в том числе и благодаря Хачиману, ибо адекватная самооценка вовсе не так уж и плоха, позволяет более реалистично воспринимать и себя, и свою зависимость от окружающих. Несчастная, сильная на первый взгляд, и нежная, ранимая и не умеющая рассчитывать свои силы, не имеющее семьи (мать и сестра не в счет, это не семья), жутко одинокая, Юкино в процессе сюжета становится все более женственной, в ней просыпается некоторое очарование слабости. Они с Хикки по силе духа противоположны, но в этом есть их единство, возможность быть вместе. И напрасно токсичная сестричка Юкино постоянно твердила про взаимозависимость, ибо всякая малая группа образует внутри взаимозависимости, на этом строится все социальное - от взаимоотношений семейных до взаимоотношений гражданина и власти. Это отнюдь не укор, это норма. Хикки и Юкино как стратег и тактик, они дополняют друг друга, они команда. Юкино берется за невыполнимое для нее, как спринтер, бегущий стаерскую дистанцию, за то, за что Хикки никогда бы не взялся просто по лени, и тут он вынужден забыть про лень, подключаться, продумывать и осуществлять стратегию. Их обоих это двигает вперед, сила одного и слабость другого. Ин и Янь. Будто похожие, но очень разные. Хачиман потому и открыл свои чувства Юкино в весьма нетривиальной форме, они так уже привыкли общаться, с неочевидностью, на полутонах, понимая друг друга с полуслова. Они оба "странные", не вписывающиеся в стереотипы общения, про таких говорят "на своей волне". Но такие люди, если умны, настоящее украшение общества, выбивающееся из серой стандартной массы. И кроме того, у Юкино отвратная мамаша, это мегатеща - с таким демоном не каждый справится, но почему то особых сомнений нет что Хачиман и ее поставит на место.
А что же Юигахама? Она-то давно и искренне определилась со своими чувствами, но будто бы сдалась и решила не бороться. Возможно, вполне адекватное решение, так как слишком уж Хикки для нее "иной", и она хотя и приняла его инаковость, приняла его такого, какой он есть, но - сердцу не прикажешь, да и Хикки было бы скучновато с ней. Был бы у него личностный рост с такой славной девушкой, с такой славной семьей, где они были бы окружены заботой? Хотя... Может быть пораньше - до встречи Хикки и Юкино - разгляди она этого паренька, и итог был бы иным? Но она была занята - варилась в серой массе "друзей", тратила время на пустую болтовню и прислуживание школьной "принцессе". А так-то она сильно выросла благодаря Хачиману, то есть все же может быть, может быть и с ней у него что получилось бы. Ну и тема дружбы с той, у кого роман с тем кого она любит, вопрос сложный, и не понятно как все может тут сложиться. Была такая "Песня о друге", там был занятный текст "А если случится, что он влюблен, а я на его пути; Уйду с дороги, таков закон - третий должен уйти." Отчасти это верно - если не борешься, уходи. Но уходить с дороги как-то не спешит Юигахама. Сидеть на двух стульях оченно сложно.
И вроде бы сюжетец так себе, ни о чем, няшная банальная рисовка, но за ними продолжает прятаться драма. Деталями авторы приковывают внимание, деталями раскрывают персонажей. Это тонко. Вплоть до походки Хачимана, у которого одно плечо бывает выше другого, плюс к сутулости, и это все от привычки носить портфель за спиной. Даже совершенно дурновкусная идея бала превращается в идею фикс, и стремление ее осуществить уже дело принципа, уже то, что делает этих детишек гражданами, способными отстаивать свои права. То есть обыденность обретает в душах участников драматизм. И да, аниме талантливо сделано, и это посложнее сделать, чем лжедраматичный пафос и экшн. Проблема оценки публикой всего проекта, как мне кажется, в том что три сезона сильно размазаны по времени выхода. Просматривать сразу подряд - и впечатление иное, ярче, так как произведение цельное. Я бы не сумел все это смотреть кусками, особо эпичен перерыв между вторым и третьим сезонами. Это как с интересной книгой, только прочел середину или две трети, и тут ее отбирают и кладут в сейф на пару - тройку лет. Ну и третий сезон вполне логично было бы закончить на 11 серии, но к сожалению требование показа вынь да положь 12 серий.
|