World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Колюш


Имя по-английскиColuche
Дата рождения28.10.1944 г.
Дата смерти19.06.1986 г.
Полмужской
Место рожденияПариж, Франция
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
Тегиактер

Я слышал несколько версий того, почему Колюш, на тот момент уже получив широкую известность в родной Франции, да и во всём мире, решил баллотироваться на пост Президента Пятой республики. Согласно одному выдвинутому предположению, артиста цинично использовали влиятельные политические силы, прибегнув к нетривиальным методам пропаганды, чтобы, как минимум, повысить явку избирателей и вообще привлечь внимание к непопулярной в массах предвыборной кампании. Другая гипотеза, активно озвучивавшаяся противниками Колюша, гласит, что всё это – потешный номер, грандиозный розыгрыш наивных сограждан, эпатаж самого низкого пошиба, устроенный комедиантом. А между тем, по оценке престижного «Воскресного журнала», так называемый «Нулевой кандидат» мог смело рассчитывать на 16% голосов!..

Лично у меня сложилось впечатление, что это действительно была художественная акция, вовсе не исключающая непритворности порыва политика-любителя, решившего таким образом выразить протест против ситуации в стране. Особого рода «пародия» на предпочтения граждан ведущей державы Запада, накануне избравших лидером бывшего голливудского актёра Рональда Рейгана, призванная основательно «встряхнуть» расслабившихся, апатичных соотечественников. «Пародия», куда более честная, чем, скажем, игра уже российских имиджмейкеров на популярности Михаила Евдокимова… Между прочим, по ассоциации вспоминается один из самых забавных дивертисментов в «Крылышке или ножке» /1976/, где колюшевский Жерар Дюшмен, появляющийся на арене цирка, раз за разом, обливая очередную жертву кремом для бритья, задавался риторическим вопросом: «Это кто? Президент республики?»

Упомянутая кинокомедия Клода Зиди, пожалуй, заслуженно остаётся самой популярной в фильмографии урождённого Мишеля-Жерара-Жозефа Колюччи, появившегося на свет 28-го октября 1944-го – вскоре после освобождения Парижа от немецкой оккупации, в семье продавщицы цветов Симоны Буйер и художника и декоратора Хонорио Колюччи, приехавшего из Неаполя. Не менее знаменательной, чем описанный выше гэг, видится сама встреча с Луи Де Фюнесом, которого Колюш сравнивал с великим Чарли Чаплином. Ведь дефюнесовский Шарль Дюшмен впервые упоминает о своём непутёвом сыне, возражая шофёру-скептику: «Он очень талантлив». Характеристика относилась, без всяких сомнений, и к личности исполнителя роли Дюшмена-младшего, который в данном образе выразил, пожалуй, квинтэссенцию собственного экранного имиджа.

Подобно тому, как стеснительный и нескладный Жерар, лишь ступая на арену передвижного цирка-шапито для бедных, резко преображается, и Колюш чувствовал себя как рыба в воде в костюме клоуна, запомнившись всей стране в нелепых очках, полосатом сине-белом комбинезоне, ярко-жёлтой футболке и жёлтых же ботинках. Перепробовав несколько профессий и отказавшись от первоначальных планов добиться успеха в качестве певца, он в 1969-м году, по сути, возглавил труппу молодых комедиантов, сплотившихся вокруг «Кафе де ля Гар». Популярность, набранная в кратчайшие сроки, позволила артисту следом пробиться на национальное телевидение, в 1973-м – получив персональное юмористическое шоу «Мои прощания с мюзик-холлом». Колюш быстро стал «своим» для миллионов французов1, смеша почтенную публику во время ужина и в редкие часы досуга.

Естественно, кинематограф тоже привлекал внимание артиста, хотя поначалу ему предлагали преимущественно эпизодические партии2. Но первое же заметное экранное достижение Колюша, отмеченное тандемом с Луи, подтвердило: он стал знаменитостью. Вскоре выходит полновесный бенефис – «Вы не получите Эльзас и Лотарингию» /1977/, а затем, с небольшими задержками, увидели свет все фирменные работы артиста. Комик был уморителен в обличии «инспектора-разини» Клемана, направленного после учёбы в суматошный Париж и вынужденного в одиночку обезвреживать опасного гангстера Морзини (Жерар Депардье). С не меньшим удовольствием советские зрители лицезрели злоключения незадачливого страхового агента Мишеля Бернадена («Банзай!» /1982/). Сами французы особо ретиво штурмовали кинотеатры, где демонстрировался исторический фарс «Без четверти два до Рождества Христова» /1982/, в котором колюшевский Бен-Гур Марсель оказывался Аминемефетом, наследником египетских фараонов и родным братом Клеопатры, попадавшим в переплёт в канун «незначительного» события – появления на свет младенца Иисуса. Сюда же примыкает политическая кинокомедия «Месть пернатого змея» /1984/, где добропорядочный Лулу Дюпен вовлекается в деятельность террористов – разумеется, из-за «роковой женщины».

Впрочем, Колюш явно почувствовал, что начинает повторяться, изображая застенчивых недотёп, которым тем не менее удаётся поймать за хвост птицу счастья. В «Женщине моего друга» /1983/ Бертран Блие предложил ему трагикомическую, пронизанную нотками абсурда роль Микки, «делящего» Вивиан (Изабель Юппер) с закадычным приятелем Паскалем (Тьерри Лермитт). В образе «славного короля Дагобера» Колюш предстал развратным монархом-гедонистом, не отказывающим себе в радостях жизни даже в затруднительном положении, оставшись без свиты. Без его (пусть краткого) участия оказался бы не полным и панегирик неунывающим «королям гэга»! Но подлинным актёрским триумфом для Колюша стала неожиданная драматическая роль бывшего полицейского Ламбера, давно махнувшего на свою жизнь рукой, работающего на бензозаправочной станции и потребляющего несметное количество спиртного, который обретает смысл существования, сдружившись с бедовым подростком-арабом – и мстящим наркоторговцам, убившим парня. «Чао, паяц!» /1983/ – звучит символично, не правда ли?.. Премия «Сезар» стала достойным свидетельством признания коллег.

Увы, заглавие упомянутой криминальной драмы Клода Берри оказалось пророческим и в другом смысле. Не меньше, чем юмор, Колюш обожал скоростную езду, особенно на мотоциклах – и даже установил мировой рекорд, занесённый в книгу Гиннеса, разогнавшись на любимой «Ямахе» до 252,087 км/час. Спустя год с небольшим он погиб в дорожной аварии… Но неунывающие герои Колюша, успевшего побыть в почётной должности «комика №1» французского экрана, продолжают жить и дарить людям смех и радость.


__________
1 – Подобно «звёздам» Saturday Night Live в США, членам труппы «Монти Пайтон» в Великобритании или популярным нашим юмористам, начиная с Аркадия Райкина.
2 – Крестьянин-грубиян в сказке «Ослиная шкура» /1970/, менеджер кафе в ироническом детективе «Пускай… это вальс» /1971/, гость в фарсе «Большой базар» /1973/, где тон задавал квартет «Шарло».
© Евгений Нефёдов, World Art, 2010.10.01 г.







Роли в кино:

1985 — Короли шутки
1985 — Колюш - подделка №1
1985 — Заварушка
1985 — Безумец на войне
1984 — Месть пернатого змея
1984 — Славный король Дагобер
1983 — Банзай
1983 — Чао, паяц
1983 — Женщина моего друга
1982 — Ей всюду мерещатся гномы
1982 — Без четверти два до Рождества Христова
1981 — Школьный учитель
1981 — Знак «Фуракс»
1981 — Репортёры (документальный фильм)
1980 — Инспектор-разиня
1977 — Забавные типы
1977 — Вы не получите Эльзас и Лотарингию
1976 — Крылышко или ножка 8.2/10 (16)
1976 — Туалет был заперт изнутри
1975 — Салавин
1975 — Тибетский колокол - в 1 эпизоде
— эпизод #1.01 Der Aufbruch [1975.11.03]
1973 — Темрок
1973 — Большой переполох
1973 — Год 01
1973 — Демаркационная линия - в 1 эпизоде
— эпизод #1.03 Alex [1973.12.05]
1973 — Бежит, бежит предместье
1971 — Мадам, Вы свободны? (сериал)
1971 — Пускай... это вальс
1970 — Человек со связями
1970 — Ослиная шкура

Режиссер в кино:

1977 — Вы не получите Эльзас и Лотарингию

Сценарий/идея в кино:

1985 — Колюш - подделка №1
1977 — Вы не получите Эльзас и Лотарингию




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура