World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Китано Такэси


Имя по-английскиKitano Takeshi
Оригинальное имя北野武
Дата рождения18.01.1947 г.
Полмужской
Место рожденияпреф. Токио, Япония
Рост168 см
Wiki вики (en) вики (ru) вики (ja)
На английскомimdb 
На японскомallcinema 
Тегиактер, монтаж, продюсер, режиссер, сценарист, работал в японии, японцы, комик
Учебное заведениеУниверситет Мэйдзи (не окончил)

Режиссер Китано и Бит Такэси (телевизионный псевдоним), наверное, два разных лица. Первое замкнуто, задумчиво, несколько поэтично и совсем непонятно. Второе, наоборот, весело, лучезарно, слегка шаловливо и жизнерадостно. Первое бежит от интервьюеров и сжимается калачиком в углу своего гостиничного бункера. Второе одаривает гостя градом праздничных перлов в неподражаемом стиле великолепного Энди Кауфмана. Первое можно окрестить европейским. Второе же чисто японское. Каждое его лицо имеет своих приверженцев, каждый его фильм — это настоящее событие, а его передачи — уроки мудрого восприятия жизни.

Такэси Китано родился 18 января 1947 года в Токио. Рос в бедной семье в пригородном районе города. Жестокая политика улицы и весьма сдержанный быт сделали мальчика закаленным и готовым к взрослой жизни, а суровое отцовское воспитание и принуждение к серьезному домашнему образованию помогли Такэси сформировать его теперешнее мировоззрение. В школе и университете Китано учился сдержанно, но, в целом, по окончании университета планировал устроиться на один из современных технически оснащенных токийских заводов по производству легковых автомобилей. Устроиться на такой завод в пик бурного роста японской индустрии было признаком хорошего тона и правильного планирования собственной жизни. Но, к счастью, Такэси Китано оказался совсем другим человеком.

Видя непрекращающиеся бессознательные попытки своих сокурсников попасть во все возвышающуюся волну японской индустрии и осознавая свое стремление к творчеству и индивидуальности, Китано бросает университет, чтобы попробовать себя в шоу-бизнесе. В 1972 году вместе с другом Китано организовывает комический дуэт Two Beats, который в мгновение прославит как одного, так и второго «Бита». Только Китано на этом не остановится, с этого момента он будет крутиться как белка в колесе, чтобы отдать всего себя беспрерывному творческому процессу. Он будет сниматься на телевидении, развлекать детей различными номерами, сниматься в комедийных и романтических телесериалах, рекламе и кино, писать статьи в газетах и журналах, принимать участие на открытых фестивалях и фестивалях для VIP-персон, рисовать, рецензировать кино, делать спортивные прогнозы и многое-многое другое. Такэси Китано, наверняка, запомнится японцам не как величайший режиссер, талантливейший при всей своей витиеватости актер и деятель искусства, а как самая разносторонняя национальная поп-персона.

Для всего же остального мира Такэси Китано родился с выходом фильма «Сонатина» (1993) на большом Каннском киноэкране. Режиссированный Китано фильм произвел фурор на фестивале; и о новом творце японского кино поползли слухи по всему миру. Докопались не до многого. Оказалось, что до «Сонатины» Китано снял всего три фильма, и снялся в шестнадцати (за более чем десять лет), да и те, которые Китано режиссировал, представляли собой жуткий по непонятности артхаусный эксперимент: «Жестокий полицейский» (1989), «Точка кипения» (1990) и «Сцены у моря» (1991). Первые два и «Сонатину» (фильмы, повествующие о разборках между собой жестоких японских банд и мафиозных группировок) критики сразу же окрестили трилогией «о жизни и смерти японской мафии». Со «Сценами у моря», картиной, которая до сих пор остается самой нетипичной в творчестве автора, даже не стали разбираться, оставив на потом все попытки глубоко и правильно оценить данное творение японского кинорежиссера. Но самым проблемным произведением оказалась «Сонатина» — трагичная драма, боевик, триллер, комедия и многое-многое другое; фильм, который явно говорит по-фестивальному о серьезном, но уж как-то больно куце и невнятно.

В 1994 году Такэси Китано попадает в автокатастрофу. Чудом остается жив, но получает многочисленные травмы и увечья, причем как физические, так и психологические. В этом же году Китано снимает фильм «Что-нибудь получил?», витиеватую комедию со следами явного психологического напряжения и стресса.

Его следующий фильм (драма «Ребята возвращаются» (1996)) отмечен множеством национальных кинонаград. Картина повествует о двух приятелях, бывших школьниках, которые пытаются найти себя в жизни, но не найдя возвращаются на школьный двор. Очень серьезная драма не имела отклика в Европе и Америке, но нашла второе дыхание у себя на родине.

А вот следующие фильмы Китано угодили всему миру без исключения — это «Фейерверк» и «Кикудзиро». Очень похожие по концепции построения, но разные по жанру, наполненные духом Японии, картины стали лицом творчества режиссера и прекрасным примером хорошей актерской игры. «Фейерверк» — драма, «Кикудзиро» — добродушная комедия, но все: и критики и зрители, наперебой отмечают типичность и близость двух этих работ. Единственные отличия — в степени суровости, драматизма и жестокости.

В своей работе над фильмом «Брат якудзы» (2000) Такэси Китано возвращается к теме хладнокровного восприятия жизни японскими мафиозными группировками. Довольно посредственная работа Китано. Чего нельзя сказать о фильме «Куклы» (2002), где Китано выступил в роли романтичного трагика и поэта, поведав миру о трех мифических историях любви, преданности и печали. Фильм отчасти напоминает «Сцены у моря», но в отличие от эксперимента 1991 года «Куклы» намного живее и красочнее, картина более подходит для массового просмотра.

Для будничной повседневности у всесторонне развитого человека Такэси Китано просто не остается времени. Самое большое, что он может себе позволить — это временно увлечься живописью или музыкой. Но лишь временно, потому что дальше — полная творчества жизнь кино, полная красок и повседневного юмора — ТВ. Такэси Китано постоянно ищет что-то новое, иногда возвращается к старому. Но он, безусловно, является одним из самых известных и почитаемых японских деятелей кино (наравне с Одзу, Куросавой, Мидзогути, Ёдзи) и телевидения во всем мире на сегодняшний день.


© citaya.dyndns.org


© World Art








фильм
фильм «Табу»


фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «Фейерверк»


фильм


фильм


фильм
фильм «Фейерверк»


фильм
фильм «Сонатина»


фильм
фильм «Фейерверк»


Роли в кино:

2023 — Шея
2019 — История Токийских Олимпийских игр (сериал)
2017 — Призрак в доспехах 7.0/10 (226)
2017 — Последний беспредел 6.6/10 (15)
2016 — Пока женщины спят
2016 — Доктор Икс: спецвыпуск
2016 — Обещание жизни
2015 — Красная оризия - Татэкава Данси
2015 — Хищник (фильм)
2015 — Рюдзо и семеро бойцов 7.5/10 (15)
2014 — Чёрная библия - Фудзисава
2012 — Для тебя - Сугино Тэруо
2012 — Полный беспредел - Отомо 7.7/10 (34)
2010 — Беспредел - Отомо 7.3/10 (44)
2010 — Прокурор Хэйхатиро Онидзима (сериал)
2010 — Возвращение к истокам - Омия
2009 — 19 режиссеров — любовь и другие аргументы (документальный фильм)
2009 — Котикамэ - Китано (эп. 1) (сериал)
2008 — Ano Senso wa Nan Datta no ka - Хидэки Тодзё
2008 — Атака на саммит G8
2008 — Ахиллес и черепаха 8.3/10 (56)
2007 — Банзай, режиссёр! 8.1/10 (25)
2007 — У каждого свое кино 7.0/10 (20)
2005 — Такешиз 8.2/10 (46)
2004 — Кровь и кости - Ким 8.2/10 (32)
2004 — Идзё 7.5/10 (20)
2003 — Королевская битва II 6.2/10 (92)
2003 — Затоiчи - Дзатоити 8.4/10 (428)
2003 — Мусаси (сериал)
2000 — Брат якудзы - Брат Ямамото 8.3/10 (153)
2000 — Королевская битва - Учитель Китано 8.1/10 (484)
1999 — Кикудзиро - Кикудзиро 8.4/10 (235)
1999 — Табу - Капитан Тосидзо Хидзиката 8.1/10 (148)
1998 — Глаза Токио
1997 — Фейерверк - Ёситака Ниси 8.4/10 (185)
1995 — Гонин - Итиро Кёя 7.9/10 (14)
1995 — Что-нибудь получил? 8.1/10 (26)
1995 — Джонни Мнемоник - Такахаси 7.6/10 (177)
1993 — Сонатина - Аники Муракава 8.4/10 (70)
1990 — Точка кипения - Уэхара 7.3/10 (36)
1989 — Жестокий полицейский - Адзума 8.2/10 (49)
1986 — Напряжённое положение! Замок Такэси (сериал)
1985 — Демон
1983 — Москиты на 10 этаже
1983 — Счастливого Рождества, мистер Лоуренс - Гэнго Хара 8.4/10 (41)

Автор оригинала в кино:

2023 — Шея
2021 — Парень из Асакусы

Режиссер в кино:

2023 — Шея
2017 — Последний беспредел 6.6/10 (15)
2015 — Рюдзо и семеро бойцов 7.5/10 (15)
2012 — Полный беспредел 7.7/10 (34)
2010 — Беспредел 7.3/10 (44)
2008 — Ахиллес и черепаха 8.3/10 (56)
2007 — Банзай, режиссёр! 8.1/10 (25)
2007 — У каждого свое кино - сегмент One Fine Day 7.0/10 (20)
2005 — Такешиз 8.2/10 (46)
2003 — Затоiчи 8.4/10 (428)
2002 — Куклы 8.3/10 (373)
2000 — Брат якудзы 8.3/10 (153)
1999 — Кикудзиро 8.4/10 (235)
1997 — Фейерверк 8.4/10 (185)
1996 — Ребята возвращаются 8.3/10 (32)
1995 — Что-нибудь получил? 8.1/10 (26)
1993 — Сонатина 8.4/10 (70)
1991 — Сцены у моря 8.2/10 (67)
1990 — Точка кипения 7.3/10 (36)
1989 — Жестокий полицейский 8.2/10 (49)

Сценарий/идея в кино:

2023 — Шея
2017 — Последний беспредел 6.6/10 (15)
2015 — Рюдзо и семеро бойцов 7.5/10 (15)
2012 — Полный беспредел 7.7/10 (34)
2010 — Беспредел 7.3/10 (44)
2008 — Ахиллес и черепаха 8.3/10 (56)
2007 — Банзай, режиссёр! 8.1/10 (25)
2005 — Такешиз 8.2/10 (46)
2003 — Затоiчи 8.4/10 (428)
2002 — Куклы 8.3/10 (373)
2000 — Брат якудзы 8.3/10 (153)
1999 — Кикудзиро 8.4/10 (235)
1997 — Фейерверк 8.4/10 (185)
1996 — Ребята возвращаются 8.3/10 (32)
1995 — Что-нибудь получил? 8.1/10 (26)
1993 — Сонатина 8.4/10 (70)
1991 — Сцены у моря 8.2/10 (67)
1990 — Точка кипения 7.3/10 (36)

Продюсер в кино:

2007 — У каждого свое кино 7.0/10 (20)

Другие роли в кино:

2008 — Ахиллес и черепаха - монтаж 8.3/10 (56)
2007 — Банзай, режиссёр! - монтаж 8.1/10 (25)
2007 — У каждого свое кино - монтаж 7.0/10 (20)
2005 — Такешиз - монтаж 8.2/10 (46)
2003 — Затоiчи - монтаж 8.4/10 (428)
2000 — Брат якудзы - монтаж 8.3/10 (153)
1999 — Кикудзиро - монтаж 8.4/10 (235)
1997 — Фейерверк - монтаж 8.4/10 (185)




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура