World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Сальма Хайек


Имя по-английскиSalma Hayek
Варианты имени
Salma Hayek Jiminez, Salma Hayek Pinault, Salma Valgarma Hayek-Jimenez, Hayek, Salm Hayek Pinault
Дата рождения02.09.1966 г.
Полженский
Место рожденияКоацакоалькос, Мексика
Рост157 см
Бюст 91 см
Талия 61 см
Бёдра 94 см
В дюймах 36C-24-37 (freeones)
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb freeones mrskin 
На русскомkinopoisk ozon 
На японскомallcinema 
На китайскомdouban 
На корейскомnaver 
Тегиработала в сша, актриса, мексиканцы, самые сексуальные, продюсер, эротические сцены
ОтецСами Хайек Доимингес
МатьДиана Хименес Медина
Брат:Сами Хайек
Муж:Франсуа-Эрни Пино (2009 г.)

«Mexican girl don’t leave me alone», – уверен, что эта строчка из зажигательной песни Smokie уже добрые десять-пятнадцать лет вызывает вполне определённые ассоциации. Сэлма Хайек сумела на удивление легко преодолеть неприязнь рядовых «янки» к латиноамериканцам, а в первую очередь – к выходцам из страны, являющейся южным соседом США. Напоминает сказку про Золушку? Но в действительности всё произошло, конечно, не столь волшебно. Хайек как-никак появилась на свет (2-го сентября 1966-го года) в городке Коацакоалькос, известном богатыми нефтяными месторождениями, в семье преуспевающего бизнесмена с ливанскими1 корнями и известной оперной певицы. И в её случае мечте покорить экран было осуществиться, право, куда проще, хотя подобная оговорка всё же не умаляет достоинств будущей «звезды», самостоятельно проложившей себе дорогу на Олимп славы.

Началось всё, естественно, в родной Мексике, благодаря всего лишь второй работе – заглавной роли в «мыльной опере» «Тереза» /1989/, снискавшей грандиозный успех. Однако она сразу не питала иллюзий относительно того, куда следует попасть, чтобы признание стало повсеместным. Правда, соотечественники объяснили поспешное бегство «восходящей звезды»… романом с Президентом страны и, соответственно, возможной местью со стороны его ревнивой супруги. Как говорится, без комментариев!

В Лос-Анджелесе Сэлма Хайек быстро познала прелести «гостеприимной» Америки. Пришлось начинать всё сызнова, довольствуясь эпизодическими партиями в телесериалах вроде «Уличного правосудия» /1991/ или «Сестёр» /1992/. И неясно, сколько времени Хайек пришлось бы испытывать судьбу, если б не не удалось, по счастливой случайности, обратить на себя внимание Роберта Родригеса. Режиссёр, на тот момент уже получивший признание на Родине и разрабатывавший новые проекты, сперва пригласил Сэлму в стильную молодёжную драму «Гонщики» /1994/, снятую для телевидения. Однако подлинным прорывом стал, безусловно, боевик «Отчаянный» /1995/, или «Десперадо», где Хайек воплотила по-настоящему эффектный образ знойной мексиканской красавицы Каролины, на пару с бандеросовским загадочным мстителем дающей прикурить злым местным преступникам. Едва ли будет преувеличением заявить, что вклад Сэлмы в успех картины был колоссальным. Не удивительно, что Родригес избрал её в качестве персонального талисмана, всякий раз доверяя небольшие, зато примечательные роли: танцовщицы на экране телевизора («Четыре комнаты» /1995/, стриптизёрши-вампирши («От заката до рассвета» /1996/), медсестры Роуз Харпер («Факультет» /1998/), наконец, Сески Джигглс в третьей части «Детей-шпионов». Разумеется, Роберт не забыл про Сэльму, когда приступил к съёмкам долгожданного продолжения «Отчаянного» – «Однажды в Мексике» /2003/… Такую приверженность, между прочим, едко высмеял в «Догме» /1999/ Кевин Смит, поручив актрисе предстать в обличии Музы – прекрасной, но не всегда послушной!

Словом, Голливуд открыл актрисе свои объятия. Правда, ограничения всё равно существовали. Хайек было сравнительно легко получать роли второго плана, выступая в качестве своеобразной группы поддержки в единственном числе, касается ли это сравнительно недорогого боевика («Беглецы» /1996/) или помпезной кинофантазии «Дикий, дикий Запад» /1999/. Не без труда, но удавалось реализовывать (нередко с принятием на себя финансового риска) скромные «независимые» проекты – вроде телефильма «Времена бабочек» /2001/ или пары экспериментальных постановок Майка Фиггиса. Вот только «нормальные» главные роли в потенциально кассовых картинах продюсеры, похоже, побаивались доверять Сэлме Хайек. Ситуацию удалось переломить в начале XXI столетия, когда она сумела, вопреки скепсису коллег, снять фильм о женщине, к которой питала искреннее уважение всю жизнь. Внешне Сэлма, наверное, не слишком похожа на знаменитую мексиканскую художницу Фриду Калло – но созвучие внутреннего мира, успехи в стремлении передать нюансы напористого темпераменты не признать не могу, даже не будучи не в восторге от ленты в целом.

Именно после «Фриды» Сэлма Хайек могла похвастаться такими работами, как, скажем, «Спроси у пыли» /2006/, где она отметилась в паре с Колином Фарреллом, или захватывающий вестерн «Бандитки» /2006/. Также актриса вспомнила о начале карьеры, выступив продюсером популярной заокеанской (правда, созданной на латиноамериканской основе) «мыльной оперы» «Страшилка Бетти», в которой Хайек, кстати, исполнила небольшую роль Софии Рейес…

Казалось бы, родилась «звезда» – «звезда» полноценная и… не слишком выделяющаяся на фоне прочих небожителей «фабрики грёз». Однако в действительности подобные стереотипы крайне редко бывают справедливы. Та же Сэлма Хайек нисколько не растратила актёрской индивидуальности, но что ещё важнее – не стала, перебравшись в США, открещиваться от своего прошлого. Напротив, вклад сеньориты Хайек в развитие родной кинематографии и, скажем так, популяризацию испанской культуры будет посущественнее, чем у многих коллег. Оказалось бы достаточно и причастности к появлению таких замечательных фильмов, как «Тупик Милагро» /1995/ и «Прожигая жизнь» /2000/! Но Сэлме этого было мало, и она основала производственную кинокомпанию Ventanarosa – основала специально для данных целей. Первый же проект, инициированный Хайек, экранизация легендарного романа «Полковнику никто не пишет» /1999/, вызвал значительный художественный резонанс.

Одним словом, смокивский эпитет, приведённый выше, был справедлив в отношении Сэлмы Хайек лишь в начале творческого пути. Ныне к «звезде» относятся куда почтительнее, используя такие громкие комплименты, как, скажем, «Мадонна Мексики»2.


__________
1 – Кстати, имя Сэлма означает по-арабски ‘мир’, ‘покой’, а она сама свободно владеет этим языком наряду с английским, испанским и португальским.
2 – Ульрике Шервински, немецкое издание Hör Zu, номер за июль 1999, вып. 29, стр. 25.
© Евгений Нефёдов, World Art, 2009.10.25 г.






#2683
в журнале
Madame Figaro
France
2014/07
7 фото
#2682
в журнале
InStyle
USA
2013/07
Dusan Reljin
6 фото
#2681
в журнале
More
Canada
2012/10
Alexei Hay
5 фото
#2680
в журнале
Vogue
Germany
2012/09
10 фото
#2679
в журнале
Marie Clarire
USA
2012/05
2 фото
#2678
в журнале
Latina
USA
2011/11
2 фото

все фотосеты (15)





Роли в кино:

2023 — Чёрное зеркало - в 1 эпизоде
— эпизод #6.01 Joan Is Awful [2023.06.15]
2023 — Супер Майк: Последний танец
2022 — Кот в сапогах 2: Последнее желание 8.1/10 (51)
2021 — Вечные 5.4/10 (70)
2021 — Дом Gucci 6.3/10 (20)
2021 — Телохранитель жены киллера 6.0/10 (39)
2021 — Блаженство
2020 — Неизбранные дороги
2020 — Гламурные боссы
2019 — Операция «Колибри»
2018 — Робин Уильямс: Загляни в мою душу (документальный фильм)
2018 — Родители легкого поведения
2017 — Телохранитель киллера 7.2/10 (96)
2016 — Полный расколбас 6.2/10 (65)
2015 — Страшные сказки 6.4/10 (37)
2014 — Маппеты 2
2014 — Эверли
2014 — Как заниматься любовью по-английски
2014 — Пророк
2013 — Женское восхождение (документальный фильм)
2013 — Одноклассники 2 5.4/10 (25)
2013 — 2009 — Студия 30 - Элиза, в 8 эпизодах
— эпизод #7.13 Last Lunch [2013.01.31]
— эпизод #7.12 Hogcock! [2013.01.31]
— эпизод #3.19 The Ones [2009.04.23]
— эпизод #3.12 Larry King [2009.02.26]
— эпизод #3.11 St. Valentine's Day [2009.02.12]
— эпизод #3.10 Generalissimo [2009.02.05]
— эпизод #3.08 Flu Shot [2009.01.15]
— эпизод #3.07 Señor Macho Solo [2009.01.08]
2012 — Особо опасны 6.0/10 (21)
2012 — Пираты! Банда неудачников - Лиз-Сабля (озв.) 6.4/10 (22)
2012 — Толстяк на ринге 7.5/10 (24)
2011 — Американец
2011 — Последняя искра жизни
2011 — Кот в сапогах - Киса Мягколапка (озв.) 7.4/10 (133)
2010 — Одноклассники - Роксанн Чейз-Федер 6.7/10 (90)
2009 — История одного вампира 6.8/10 (66)
2007 — Марк Джейкобс и Луи Виттон (документальный фильм)
2007 — 2006 — Страшилка Бетти - в 7 эпизодах
— эпизод #1.12 Sofia's Choice [2007.01.11]
— эпизод #1.10 Fake Plastic Snow [2006.11.30]
— эпизод #1.09 Lose the Boss? [2006.11.23]
— эпизод #1.08 Four Thanksgivings and a Funeral [2006.11.16]
— эпизод #1.07 After Hours [2006.11.09]
— эпизод #1.06 Trust, Lust and Must [2006.11.02]
— эпизод #1.01 Pilot [2006.09.28]
2007 — Через Вселенную 8.0/10 (47)
2006 — Спроси у пыли - Камилла
2006 — Одинокие сердца - Марта Бек 7.9/10 (17)
2006 — Бандитки - Сара 6.8/10 (73)
2004 — После заката - Лола
2003 — Однажды в Мексике - Кэролина 6.5/10 (69)
2003 — Дети шпионов 3D: Игра окончена 5.5/10 (62)
2003 — Культ глупости (документальный фильм)
2002 — Фрида - Фрида Кало 8.2/10 (92)
2002 — В поисках Дебры Вингер (документальный фильм)
2001 — Времена бабочек - Минерва
2001 — Отель
2001 — Концерт в Нью-Йорке (документальный фильм)
2001 — Америка: Дань героям (документальный фильм)
2000 — Недотёпы - Колко
2000 — Траффик - Розарио 7.0/10 (17)
2000 — Прожигая жизнь - Лола
2000 — Временной код - Роза
1999 — Полковнику никто не пишет - Джулия
1999 — Догма - Серендипити 8.1/10 (363)
1999 — Дикий, дикий Запад - Рита 6.8/10 (85)
1998 — Скоростной Гарри - Мэри
1998 — Студия 54 - Анита 7.3/10 (13)
1998 — Добро пожаловать в Голливуд
1998 — Факультет - Роза Харпер 7.7/10 (177)
1997 — Что еще за Джульетта? (документальный фильм)
1997 — Горбун из Нотр-Дама - Эсмеральда
1997 — Поспешишь, людей насмешишь - Изабель
1997 — Проводи меня домой
1997 — На грани разрыва - Моника
1996 — Беглецы - Кора
1996 — От заката до рассвета - Сантанико Пандемониум 7.8/10 (303)
1995 — Падшая любовь - Алма
1995 — Отчаянный - Каролина 7.8/10 (120)
1995 — Четыре комнаты - Танцующая девушка 7.9/10 (252)
1995 — Честная игра - Рита
1994 — Гонщики - Донна
1993 — Моя безумная жизнь - Гата
1992 — Улицы Правосудия - в 1 эпизоде
— эпизод #1.12 Homecoming [1992.01.10]
1989 — Тереза - Тереза (сериал)
1988 — Новый рассвет - Фабиола (сериал)

Режиссер в кино:

2003 — Чудо Мальдонадо

Продюсер в кино:

2010 — Страшилка Бетти 6.9/10 (27)
2003 — Чудо Мальдонадо
2002 — Фрида 8.2/10 (92)
2001 — Времена бабочек




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура