World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Пол Ньюман


Имя по-английскиPaul Newman
Дата рождения26.01.1925 г.
Дата смерти26.09.2008 г.
Полмужской
Место рожденияШейкер Хайтс, США
Wiki вики (en) вики (ru) вики (ja)
На английскомimdb 
На русскомozon 
Род занятийроли в кино, продюсер в кино, режиссер в кино, сценарий в кино

По трагическому стечению обстоятельств, Полу Ньюману достались сразу две роли, в спортивной драме «Кто-то наверху любит меня» /1956/ и «Револьвер в левой руке» /1957/, писавшиеся специально для Джеймса Дина1, причём первая из них принесла исполнителю широкую известность. Чуть позже2, стремительно взбираясь на вершину Олимпа славы, Пол дал согласие на участие в паре психологических драм, где бы блеснул Элвис Пресли, если б его менеджер не забраковал сценарии. Наконец, в начале карьеры Ньюмана частенько путали с Марлоном Брандо, и артист, не желая разочаровывать поклонников, раздал от имени коллеги порядка пятисот автографов.

Из перечисленного выше несложно сделать вывод, что Пол Ньюман пришёл в кинематограф в тот момент, когда Голливуд, держа нос по ветру, чутко уловил важную общественную тенденцию – появление представителей нового, внутренне неудовлетворённого и мятежного поколения. «Бунтарский» шлейф сопутствовал артисту всю жизнь, оказываясь на удивление (и на зависть конкурентам!) созвучным любой эпохе, будь то период бурных протестов «хиппи» или неоконсервативная «рейганомика». Вместе с тем Пол принципиально не заигрывал с молодой аудиторией, не перенимал новомодные привычки (вроде длинных волос), принципиально оставаясь самим собой и уже тем самым – служа примером для подражания.

Разумеется, дело не в одном лишь удачно найденном имидже. Мало у кого вызывало сомнение яркое дарование Ньюмана, выпускника знаменитой нью-йоркской Актёрской студии Ли Страсберга, – и он заслуженно выдвигался на соискание премии «Оскар», как минимум, раз в десятилетие. Причём талант чувствуется и в коммерческих, в том числе – в совершенно неудавшихся (вроде «Леди Л» /1965/), картинах. Но, думается, не менее важны интуиция и хороший вкус, позволявшие знаменитому лицедею раз за разом выбирать потенциально значимые, созвучные времени проекты. И сегодня его лучшие фильмы стали не просто частью истории кинематографа, но, кажется, вехами всей культуры XX века.

Уже «Кошка на раскалённой крыше» /1958/ и «Мошенник» /1961/ вынесли на суд публики персонажей, откровенно не тянувших на звание героя в привычном смысле этого слова и вместе с тем – не вызывавших отторжения. Пол изображал людей, не скрывающих слабостей, но выглядевших (как-то так само получалось!) куда достойнее персон из своего окружения. Отчасти это справедливо даже для потомственного ковбоя Хада из одноимённого современного вестерна, пытающегося казаться хуже, чем есть на самом деле. А, например, в бойком детективе «Харпер» /1966/ его герой прямо говорит, что является сыщиком нового поколения. И Ньюману же принадлежит, можно сказать, каноническое воплощение этого типажа.

«Хладнокровный Люк» /1967/ оказался бы обычной тюремной драмой, если б актёр (конечно, не без режиссёрских наставлений, но Стюарта Розенберга не причисляли к крупным художникам) не придал образу потрясающую созвучность эпохе. Люк не просто раз за разом, раздражая надзирателей, совершал побеги – он всем своим существом выражал одержимую, необоримую жажду свободы. Без того же самого, если вдуматься, не мыслят собственного разудалого существования Бутч Кэссиди и Санденс Кид, которым в один прекрасный момент «посчастливилось» разозлить могущественных людей – представителей Системы. Нечто подобное характерно и для изящной ретро-комедии «Афера» /1973/, также отмеченной тандемом с Робертом Редфордом.

Здесь важно сделать оговорку, что бунт ньюмановских героев вовсе не был бессмысленным и бесцельным. Чаще всего за их (например, принимаемого за индейца Джона Рассела из «Омбре» /1967/, Рирдена из «Человека-макинтоша» /1973/) отчаянными поступками кроются вполне конкретные и веские причины. Даже в разрекламированных блокбастерах (вроде фильма катастроф «Ад в поднебесье» /1975/ или хоккейной комедии «Щелчок» /1977/) привнесение соответствующего мотива придавало действию большую жизненность.

Особенно любопытные перемены имидж «суперзвезды» претерпел в 1980-е. Его персонажи, будь то полицейский Мерфи в «Форте Апач, Бронкс» /1981/, газетчик Гэллэхер, трудящийся «без злого умысла», или юрист Фрэнк Гэлвин в «Вердикте» /1982/ (между прочим, две последние картины демонстрировались в советском прокате), выглядят не то чтобы уставшими, а умудрёнными опытом. Понимающими, что не в силах изменить несовершенный мир, и всё равно – не способными оставаться в стороне, когда творится несправедливость. В данном отношении знаменательно, что Пол наконец-то получил «Оскар» за возвращение к образу бильярдного аса Быстрого Эдди Фелсона, который неожиданно встречает на своём пути как бы самого себя четвертью века ранее – Винсента (Том Круз), не принимающего ветерана всерьёз.

Ньюман продолжал время от времени сниматься и в дальнейшем, нередко – с немалым успехом («Без дураков» /1994/, «Послание в бутылке» /1999/, «Проклятый путь» /2002/), но для его поклонников стало ясно: кумир сосредоточил основные усилия на другом роде деятельности. Не на режиссуре, хотя шесть осуществлённых (с 1968-го по 1987-й годы) полнометражных постановок обнаружили несомненное дарование, и не на театре, где, впрочем, также периодически появлялся. Как и не на любимых автогонках, увлечение которыми иногда обыгрывал на экране. Пол по сей день остаётся одним из крупнейших филантропов в истории «фабрики грёз». Основанная (совместно с писателем Э.И. Хотчнером) в 1982-м году, пищевая компания Newman’s Own к концу первого десятилетия XXI века пожертвовала на благотворительность порядка $300 млн. Зачем? «Ты не можешь просто складывать такой большой доход в шкаф», – обычно скромно пояснял Пол Ньюман, во многих отношениях остающийся образцом для подражания.


__________
1 – Кроме того, они вместе проходили прослушивание на фильм «К Востоку от рая» /1955/.
2 – Уже будучи взрослым (помимо прочего – отслужившим на флоте) человеком, поскольку родился 26-го января 1925-го года в Шейкер Хайтс, штат Огайо.
© Евгений Нефёдов, 2012.12.05 г.








фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «Афера»


фильм


фильм


Роли в кино:

2022 — Дневники Энди Уорхола - в 1 эпизоде
— эпизод #1.04 Collab: Andy & Basquiat [2022.03.09]
2017 — Тачки 3 7.1/10 (46)
2015 — Секрет Тэба Хантера (документальный фильм)
2008 — Сурикаты (документальный фильм)
2006 — Мэтр и Призрачный свет 6.2/10 (18)
2006 — Тачки - Хадсон 7.7/10 (160)
2006 — Катание по Марсу (документальный фильм)
2005 — Падение империи - Макс Роби
2005 — Путешествие на Луну 3D (документальный фильм)
2004 — Скажи им, кто ты есть (документальный фильм)
2004 — Микибо и я
2003 — Наш город - Управляющий
2002 — Ребёнок с фотографии (документальный фильм)
2002 — Проклятый путь - Джон Руни 7.8/10 (48)
2001 — Симпсоны - в 1 эпизоде
— эпизод #13.05 The Blunder Years [2001.12.09]
2000 — Там, где деньги - Генри Маннинг
1999 — Послание в бутылке - Додж Блейк 7.6/10 (17)
1998 — Сумерки - Гарри Росс
1995 — Путешествие с Мартином Скорсезе в мир американского книо (документальный фильм)
1994 — Дураков нет - Салли
1994 — Подручный Хадсакера - Сидни Дж. Массбергер 7.1/10 (14)
1993 — Американский класс
1990 — Мистер и миссис Бридж - Уолтер Бридж
1989 — Блэйз - Эрл Лонг
1989 — Создатели тени - Генерал Лесли Р. Гроувз
1986 — Цвет денег - Быстрый Эдди Фелсон 7.6/10 (11)
1984 — Гарри и сын - Гарри
1982 — Вердикт - Фрэнк Галвин
1982 — Пойдём со мной
1981 — Без злого умысла - Майкл Колин Галлахер
1981 — Форт апач, Бронкс - Мерфи
1980 — Когда время закончилось... - Хэнк Хендерсон
1979 — Квинтет - Эссекс
1977 — Удар по воротам - Регги Данлоп
1976 — Буффало Билл и индейцы - Буффало Билл
1976 — Немое кино - в роли самого себя
1975 — Бассейн утопленников - Харпер
1974 — Ад в поднебесье - Д. Робертс 7.2/10 (11)
1973 — Человек-макинтош - Джозеф
1973 — Афера - Генри Гондорфф 8.0/10 (28)
1972 — Жизнь и времена судьи Роя Бина - Судья Рой Бин
1972 — Карманные деньги - Джим Кейн
1971 — Порою нестерпимо хочется - Хэнк Стампер
1970 — Вуса - Рейнхард
1970 — Кинг: кинопротокол… Из Монтгомери в Мемфис (документальный фильм)
1969 — Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид - Бутч Кэссиди 7.9/10 (34)
1969 — Победители - Гонщик Фрэнк Капуа
1968 — Секретная война Гарри Фригга - Гарри Фригг
1967 — Отважный стрелок - Джон Расселл
1967 — Хладнокровный Люк - Люк
1966 — Разорванный занавес - Проф. Майкл Армстронг
1966 — Харпер - Харпер
1965 — Леди Л. - Арман
1964 — Что за путь! - Ларри Флинт
1964 — Гнев - Хуан Карраско
1963 — Приз - Эндрю
1963 — Хад - Хад Баннон
1963 — Новый вид любви - Стив Шерман
1962 — Сладкоголосая птица юности - Ч. Уэйн
1962 — Приключения молодого человека - Эд Фрэнсис
1961 — Парижский блюз - Р. Боуэн
1961 — Бильярдист - Эдди Фелсон
1960 — С террасы - Дэвид Альфред Итон
1960 — Исход - Ари Бен
1959 — Молодые филадельфийцы - Энтони Лоуренс
1958 — Собирайтесь вокруг флага, ребята! - Гарри Беннерман
1958 — Пистолет в левой руке - Уилльям Бонни
1958 — Кошка на раскалённой крыше - Брик Поллитт
1958 — Долгое жаркое лето - Бен Квик
1957 — Пока не поплывут - Джек Хардинг
1957 — История Хелен Морган - Ларри
1956 — Кейс - Эдвард
1956 — Кому-то там наверху я нравлюсь - Рокки
1955 — Драматург 56 - В эпизоде (сериал)
1954 — Серебряная
1954 — История Джо Палуки - В эпизоде (сериал)
1954 — Маска - В эпизоде (сериал)
1954 — Театр Армстронга - В эпизоде (сериал)
1954 — Опасность - В эпизоде (сериал)
1953 — Сеть - В двух эпизодах (сериал)
1952-1953 — Семья Олдридч - В эпизодах (сериал)
1952 — Завтрашняя история - в 1 эпизоде
— эпизод #1.43 Ice from Space [1952.08.08]

Режиссер в кино:

1987 — Стеклянный зверинец
1984 — Гарри и сын
1972 — Влияние гамма-лучей на поведение маргариток
1971 — Порою нестерпимо хочется
1968 — Рейчел, Рейчел

Сценарий/идея в кино:

1984 — Гарри и сын

Продюсер в кино:

2005 — Падение империи
1984 — Гарри и сын
1972 — Жизнь и времена судьи Роя Бина
1972 — Влияние гамма-лучей на поведение маргариток
1971 — Порою нестерпимо хочется
1969 — Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид 7.9/10 (34)
1969 — Победители
1968 — Рейчел, Рейчел




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура