World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Николас Кейдж


Имя по-английскиNicolas Cage
Дата рождения07.01.1964 г.
Полмужской
Место рожденияЛонг-Бич, США
Рост183 см
Wiki вики (en) вики (ru) вики (ja)
На английскомimdb 
На китайскомdouban mtime 
Тегиактер, работал в сша, американцы, продюсер

Тогда, когда Николас Кейдж ещё не числился среди ведущих знаменитостей Голливуда, да и позже1, биографы актёра не забывали отмечать тот факт, что он приходится племянником самому Фрэнсису Форду Копполе. И что, решив на рубеже 1970-80-х всенепременно попасть на экран, урождённый Николас Ким Коппола, сын профессора литературы Огаста Копполы и танцовщицы-хореографа Джой Фогельсанг, выбрал себе необычный творческий псевдоним – Кейдж, то есть ‘клетка’. Тем самым – невольно подчеркнув известную «ограниченность» своих возможностей в киноискусстве. Ту самую ограниченность, которую Николас поставил себе в обязанность постоянно преодолевать.

В начале карьеры обрисовались контуры первой «клетки». После малоизвестного телефильма Кейджу довелось отметиться сразу в двух «тинейджеровских» комедиях женщин-режиссёров, неожиданно ставших заметным явлением в рамках своего жанра: в «Быстрых временах в школе Риджмонт» /1982/ Эми Хекерлинг и «Девушке из Долины» /1983/ Марты Кулидж. Конечно, в обоих случаях роли были второстепенными, а то и проходными, – однако первое внимание к себе Николасу привлечь удалось. Особенно выразительным оказалось появление у Кулидж, где он предстал в обличии совершенно невменяемого и пребывающего в вечном дурмане, точно в нирване, подростка из Долины – так на сленге называют престижный район Беверли-Хиллз. Говорить о громкой удаче, разумеется, не с руки. Однако этот факт косвенно свидетельствует о том, что Кейдж впервые отметился на экране более-менее синхронно с другими представителями своего поколения. Поколения, из которого кому-то (от Тома Круза до Джона Кьюсака) вскоре удалось радикально расширить творческие границы, в то время как многие (например, Роб Лоу или К. Томас Хауэлл), к сожалению, не смогли решительно и навсегда покинуть собственные «клетки»… Итог этому подвёл не кто иной, как сам Фрэнсис Форд Коппола, оценивший способности Николаса, доверив более глубокую, драматическую роль в «Бойцовой рыбке» /1983/ – своём программно «поколенческом» произведении.

Вскоре последовали новые проекты признанного режиссёра: криминально-музыкальный фильм «Клуб «Коттон» /1984/ и ироническая кинофантазия «Пегги Сью вышла замуж» /1986/. В обоих случаях основными «звёздами» были другие актёры, так что Кейдж, судя по всему, ощутил опасность попадания в ещё одну «клетку». И начал в срочном порядке искать возможность раскрыться по-настоящему, без какой-либо помощи со стороны легендарного дяди. Такую возможность предоставил выдающийся британский режиссёр Алан Паркер. В «Птичке» /1984/ Николасу выпала, пожалуй, даже более сложная партия, чем его партнёру Мэттью Модайну. Сержант Аль Колумбато, демобилизовавшись после прохождения службы на земле Вьетнама, без умолку исповедуется и, что называется, выворачивает наизнанку душу – в надежде вернуть к жизни своего товарища, полностью «отключившегося» от внешнего мира. Актёр, периодически доходя в стремлении «расшевелить» чувства ушедшего глубоко внутрь себя человека (а заодно и зрителей) до крайних, запредельных эмоциональных всплесков, оставлял впечатление о себе как об одержимом. Паркер, рассказывая журналистам о съёмках, неоднократно подчёркивал эту особенность молодого, но одарённого исполнителя. Подчёркивал с восхищением, перемешанным с испугом, – но именно тем, судя по всему, и помог обратить на актёра, уже обрётшего статус «восходящей звезды», внимание других нестандартно мыслящих режиссёров. Братья Коэны «увидели» в нём фанатичного преступника («Воспитание Аризоны» /1987/), готового на что угодно, лишь бы обрести счастье с любимой женщиной, работающей в полиции, – даже на похищение младенца. Норман Джуисон обыграл во «Власти Луны» /1987/ излучаемое Кейджем обаяние типичного лунатика или сомнамбулы. Роберт Бирман в «Поцелуе вампира» /1989/ заставил изображать человека, который не в силах преодолеть, точно алкоголик – тягу к спиртному, проснувшуюся жажду человеческой крови. И так далее. Очередная «клетка» нарисовалась сама собой. Осознать исчерпанность дальнейшего движения в данном направлении помог Кейджу киноавангардист Дэвид Линч. Яркая, блистательная, фееричная роль Сэйлора, столь же «дикого сердцем», как и его возлюбленная Лула, согласившаяся покинуть свою властную маму-мафиози, позволила замечательно подвести черту!

Что делает Николас дальше? Пытается разнообразить выбор ролей. Пробует силы в самых разных проектах – от сугубо коммерческих до рискованных и маргинальных. Жонглирует жанрами, появляясь то в эротической мелодраме, то в постановочном боевике, то в романтической комедии. По иронии судьбы, прервать цепь невезений и (в лучшем случае) удач наполовину помогло возвращение к прежнему амплуа. Многие2 сошлись во мнении, что «одержимая» роль в драме «Покидая Лас-Вегас» /1995/, является бледной тенью былых свершений актёра – однако именно за неё Николаса отметили премией «Оскар». И, как бы то ни было, только после этого Кейдж пополнил ряды голливудских «суперзвёзд» с многомиллионными гонорарами, очутившись в, наверное, последней из возможных «клеток»…

«Скала», «Тюремный самолёт», «Без лица», «Город ангелов», «Угнать за шестьдесят секунд», «Призрачный гонщик», наконец, «Сокровище нации» – вот перечень лишь самых кассовых картин с участием Кейджа, которому такой поворот, впрочем, пошёл на пользу. Он отнёсся к неизбежным издержкам с долей иронии3 и даже сумел облагородить популярные жанры. В то же время – не забывает время от времени давать согласие на участие в съёмках нетривиальных по замыслу и исполнению фильмах вроде «Адаптации» или «Оружейного барона». Правда, совсем недавно возникло подозрение, что и его наконец-то затянет клетка «сиквелизации», общая для всех кумиров «фабрики грёз». Но Николас Кейдж4 успокоил поклонников своего таланта: «Вы, должно быть, осведомлены, что я не делал «сиквелов» прежде, и причиной тому служит главным образом то обстоятельство, что я не люблю повторяться. В данном случае, убеждён, если вы собираетесь снимать продолжение, то оно должно обещать быть лучше оригинала или по крайней мере – таким же хорошим». И ему нет оснований не доверять!


__________
1 – См., например, «Не посаженный в клетку: Биография Николаса Кейджа» (Uncaged: The Biography of Nicholas Cage) Дугласа Томпсона, изд-во Trans-Atlantic Pubns, август 1997, 192 стр.
2 – Скажем, Манола Дэрджис в статье «Метод и безумие» (Sight and Sound (Великобритания), июнь 1995, том 5, стр. 6-8).
3 – Вспомним диалог из «Тюремного самолёта»:
– А ты на что уставился?
– Любуюсь твоей клеткой.
4 – В интервью изданию Entertainment, данном 19-го декабря 2007. См.:
http://www.collider.com/entertainment/interviews/article.asp/aid/6404/tcid/1
© Евгений Нефёдов, World Art, 2007.12.30 г.








фильм
фильм «Время ведьм»


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «Скала»


фильм


фильм


фильм


Роли в кино:

2023 — Папа из спецназа
2023 — Схватка с дьяволом
2023 — Ренфилд 5.9/10 (21)
2023 — Герой наших снов
2022 — Невыносимая тяжесть огромного таланта 6.5/10 (21)
2022 — В поисках зверя
2022 — Отзвуки прошлого
2021 — История бранных слов - в 6 эпизодах
— эпизод #1.06 Damn [2021.01.05]
— эпизод #1.05 Pu**y [2021.01.05]
— эпизод #1.04 D**k [2021.01.05]
— эпизод #1.03 Bitch [2021.01.05]
— эпизод #1.02 Sh*t [2021.01.05]
— эпизод #1.01 F**k [2021.01.05]
2021 — Страна чудес Вилли 6.5/10 (17)
2021 — Свинья 6.2/10 (18)
2021 — Узники страны призраков 5.8/10 (13)
2020 — Джиу-джитсу: Битва за Землю
2020 — Семейка Крудс: Новоселье 7.1/10 (26)
2019 — Звериная ярость
2019 — С любовью, Антоша (документальный фильм)
2019 — Цвет из иных миров 6.3/10 (26)
2019 — Кокаиновый барон
2019 — Старые счёты
2019 — Цепь убийств
2019 — Хозяин
2018 — Человек-паук: Через вселенные 7.9/10 (124)
2018 — Мэнди 6.8/10 (22)
2018 — Зеркало - Рэй
2018 — Код 211
2018 — Между мирами
2018 — Юные титаны, вперед!
2017 — Мама и папа
2017 — Арсенал
2017 — Непостижимое - Брайен
2016 — Доверие
2016 — Сноуден 7.3/10 (29)
2016 — Человек человеку волк
2016 — Крейсер
2016 — Миссия: Неадекватна 6.0/10 (11)
2015 — Смерть фильма «Супермен жив». Что случилось? (документальный фильм)
2015 — Беглец
2015 — Врата тьмы 5.4/10 (16)
2014 — Умирающий свет
2014 — Гнев 7.1/10 (11)
2014 — Оставленные 4.5/10 (11)
2014 — В изгнании
2013 — Семейка Крудс 7.8/10 (99)
2013 — Мёрзлая земля 6.4/10 (27)
2013 — Джо 7.8/10 (13)
2012 — Призрачный гонщик 2 в 3D - Джонни Блейз / Призрачный гонщик 5.6/10 (69)
2012 — Медальон 5.7/10 (21)
2011 — Голодный кролик атакует - Уилл Джерард 6.6/10 (29)
2011 — Сумасшедшая езда 5.9/10 (43)
2011 — Что скрывает ложь 6.4/10 (21)
2011 — Время ведьм - Лавей 6.9/10 (143)
2010 — С великой силой: история Стэна Ли (документальный фильм)
2010 — Ученик чародея - Бальтазар Блейк 7.0/10 (205)
2010 — Пипец - Дэймон Макреди / Папаня 7.9/10 (374)
2009 — Миссия Дарвина - Озвучивает Спиклза 5.5/10 (45)
2009 — Плохой лейтенант 6.1/10 (19)
2009 — Астробой - доктор Тенма 7.4/10 (48)
2009 — Знамение 7.3/10 (166)
2008 — Опасный Бангкок - Джо 6.0/10 (49)
2008 — Роман Полански: Разыскиваемый и желанный (документальный фильм)
2007 — Сокровище нации: Книга тайн - Бен Гейтс 7.4/10 (143)
2007 — Грайндхаус - Фу Манчу 7.6/10 (167)
2007 — Пророк - Крис Джонсон 7.5/10 (160)
2007 — Призрачный гонщик - Джонни Блейз 6.4/10 (146)
2006 — Башни-близнецы - Джона МакЛафлен 6.0/10 (22)
2006 — Слишком крут, чтобы умереть: чествование Джонни Рамоне (документальный фильм)
2006 — Гроза муравьев 7.2/10 (16)
2006 — Плетёный человек - Эдвард Мэлас 5.5/10 (56)
2005 — Оружейный барон - Юрий Орлов 7.9/10 (187)
2005 — Синоптик - Дэвид 6.5/10 (14)
2004 — Сокровище нации - Бен 7.5/10 (165)
2003 — Великолепная афера - Рой 7.7/10 (49)
2002 — Адаптация - Дональд и Чарли Кауфманы 7.2/10 (40)
2002 — Санни - Йеллоу
2002 — Говорящие с ветром - Сержант Джо Эндерс 7.3/10 (37)
2001 — Выбор капитана Корелли - Капитан Корелли 6.8/10 (16)
2001 — Рождественская история
2001 — Итальянские солдаты (документальный фильм)
2000 — Семьянин - Джек Кэмпбелл 7.4/10 (83)
2000 — Угнать за 60 секунд - Рэндолл Рэйнс 7.0/10 (173)
1999 — Восемь миллиметров - Том Уэллс 7.6/10 (27)
1999 — Воскрешая мертвецов - Фрэнк Пирс 7.6/10 (25)
1998 — Город ангелов - Сет 8.2/10 (127)
1998 — Глаза змеи - Рик Санторо 6.4/10 (32)
1998 — Пир проститутки (документальный фильм)
1998 — Добро пожаловать в Голливуд
1997 — Без лица - Кастор Трой / Шон Арчер 7.9/10 (221)
1997 — Воздушная тюрьма - Кэмерон По 7.4/10 (92)
1996 — Скала - Доктор Стэнли Гудспид 8.2/10 (240)
1995 — Поцелуй смерти - Младший Малыш Браун
1995 — Покидая Лас-Вегас - Бен 8.0/10 (21)
1994 — Счастливый случай - Чарли Лэнг
1994 — В раю, как в ловушке - Билл
1994 — Столетие кинематографа (документальный фильм)
1994 — Телохранитель Тесс - Даг Чезвик
1993 — Эмос и Эндрю - Эмос
1993 — Смертельное падение - Эдди
1992 — Придорожное заведение - Майкл Уильямс
1992 — Медовый месяц в Лас-Вегасе - Джек Сингер 6.5/10 (11)
1991 — Зандали - Джонни Колинз
1990 — Дикие сердцем - Сейлор Рипли 7.5/10 (27)
1990 — Огненные птицы - Джек Престон
1990 — Индустриальная симфония №1: мечта разбитых сердец
1989 — Время убивать - Энрико
1988 — На вторник не рассчитывай - Мужчина в красной спортивной машине
1988 — Поцелуй вампира - Питер 7.0/10 (11)
1987 — Власть Луны - Ронни Каммарери 8.1/10 (14)
1987 — Воспитание Аризоны - Бывший заключенный 6.4/10 (14)
1986 — Человек в синем - Нед
1986 — Пегги Сью собирается замуж
1984 — Птаха - Сержант Ал 7.8/10 (31)
1984 — Наперегонки с луной - Никки
1984 — Клуб «Коттон» - Винсент
1983 — Бойцовая рыбка - Смоки 7.7/10 (42)
1983 — Девушка из долины - Рэнди
1982 — Быстрые перемены в школе Риджмонт Хай
1981 — Лучшие времена

Режиссер в кино:

2002 — Санни

Продюсер в кино:

2012 — Тысяча слов 7.3/10 (38)
2010 — Ученик чародея 7.0/10 (205)
2009 — Плохой лейтенант 6.1/10 (19)
2008 — Опасный Бангкок 6.0/10 (49)
2007 — Пророк 7.5/10 (160)
2007 — Досье Дрездена 7.8/10 (55)
2006 — Плетёный человек 5.5/10 (56)
2005 — Оружейный барон 7.9/10 (187)
2003 — Жизнь Дэвида Гейла 8.2/10 (57)
2002 — Санни
2000 — Тень вампира




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура